Привет Я Аня и сегодня расскажу тебе всю правду о процессах работы в it компаниях К сожалению этому не учат в онлайн школах Потому что им всё-таки выгоднее продать тебе теоретическую идеальную картинку it нежели говённый настоящую Ну на собеседованиях именно на вопросах о процессах люди палятся если у вас накручены опыт и вы написали что работали в нескольких компаниях стоит вас спросить хотя бы на пару вопросов в Глубину о том как там всё было на самом деле удачи ответить что-то заученных дефолтных ответах к со недостаточно нужно прямо понимать как это всё на самом деле работает и обычные
всякие книжки по скраму кабанам этой правд не показывают хочу сразу тебя предупредить что это видео состоит из моей консультации которую я раньше проводила платно один на один объясняя все те же процессы но я со временем поняла что это просто супер Неэффективный метод обучения и решила записать одну из таких консультаций нарезать её и выложить на YouTube надеюсь ты оценишь видео вышло довольно длинным поэтому я его поделил на две части по смыслам Первое - это то что ты сейчас смотришь как раз таки посвящённая процессам работы в it компаниях от и до а второе ты можешь посмотреть по
ссылке в описании там как раз-таки я рассказываю Как закрыть испытательный срок как не спалиться Как правильно Входить в хату и как стать своим также на этой записи присутствует очень много сленговых слов по типу среза Смоки релизы таргеты и так далее если тебе они кажутся какими-то матерными Поверь мата в этом видео очень много я тебе советую заглянуть матери канал чтобы забрать бесплатный словарик с айтиш им сленгом там я описал абсолютно всё доступным простым языком если каких-то слов ты не найдёшь там то обязательно пиши об этом в комментарии я добавлю Надеюсь О всём Предупредила Приятного просмотра Короче
всё что здесь рассказано [ __ ] зависит от команды не ожидая того что я тебе рассказала будет на твоём проекте не ожидает просто это примерно как работает вот это так дисклеймер типа есть две главных методологии сейчас в айтиш это скрам и кабан когда ты приходишь на проект С кабаном там нет понимания Что делать будешь на следующий день то есть у тебя есть Горизонт планирование один день тебе дали задачку быстренький там Баг пофиксить Вот например в этой части приложения ты это сделал отдал на ревью тебе сразу кинули задачку которая вот здесь находится Типа она вообще в
другой части приложения ты никогда не видел этот код тебе нужно сроч что-то там пофиксить Ты быстренько зашивается быстренько делаешь На следующий де Ну типа отдаёшь естественно ревью на следующий день У тебя вот здесь Задачка б опять на третий день У тебя вот здесь Задачка на четвёртый вот здесь и так Постоянно прыгаешь самая большая проблема то что ты на следующий день не знаешь что ты будешь делать ты не можешь спланировать на неделю на две вперёд Ну со спринта естественно всё у тебя есть определённое планирование Давайте те Даже покажу эту штуку Не пугайся здесь довольно много написано
это по сути то как выглядит прямо спринты тут у нас 10 рабочих дней Но выходные естественно не в счёт Что здесь происходит спринты - это такой слышал про понятие CCD там Contiguous Delivery contiguous integration Вот это ну да некая автоматизация так понял Ну вот по сути да по сути вот спринт это Мазая процесса разработки это бесконечный такой цикл который идёт и вытекает одна встреча из другой А давай чуть подробнее разберём здесь что есть у нас у нас есть такие вот артефакты условно скрама это типа Груминг планирование дейлики демы и ретроспективы всё это стандарт больше встреч
ставить Ну это Совсем [ __ ] сереньким я выделил дейлики потому что это серая рутина вот ну собственно 10 дней 10 рабочих дней а что нужно знать про спринты во-первых конечные во-вторых на спринт делается только одна основная фича для разработки и нужно понимать что обычно идёт два спринта параллельно А сейчас объясню такую концепцию короче в чём прикол когда мы как раз-таки ну типа когда начинается спринт и Обычно он считается начатом когда разработка Начала что-то делать то есть и цель спринта ставится что типа разработка начала делать новую авторизацию вот здесь конкретно что у нас вот есть
два дрое два Асера там шники аналитики короче вся команда стандартная и у нас есть определённая капасити команд Ну капасити команд она считается чисто по разработчикам и ну тестировщиком дополнительно То есть это дейст рабочих дней или там 160 человек в часов Почему 10 рабочих дней это вот суммарно вот вот Вот у тебя 10 рабочих дней Но человека часов будет 160 и оно считается по количеству разработчиков вот отдельных То есть у нас есть два йосе два йосе за неделю - это 80 часов рабочих а и за 2 недели - это 160 то есть мы на планировании например
должны высчитать что вот мы должны взять на спринт такое количество задач такого объёма что хватило бы на 160 часов то есть чтобы два человека параллельно могли делать работу над задачей А сейчас понимаешь Или нужно ещё объяснить Лучше ещё раз давай СРО мы не берём не мы их не берём потому что у нас есть два цикла разработки сейчас покажу вот там пониже есть как раз это циклы в спринта и или как надо работать первый этап - это подготовка Когда у нас аналитики анализируют и пишут ТЗ для бэнде и дизайнеров дизайнеры потом рисуют краде пишут красивые ошки
и долж работать вот создают там всякие шки и Так далее ну короче делают всю вот эту работу подготовительную подготовительную для фронта потому что пользователь видит только фронт и нужно потом этот фронт Нужно ещё протестировать Да тестирование ещё можно вписать и сюда то есть к тоже нужно потестить Но обычно это успевают делать вот во втором этапе на этапе реализации и как раз таки спринт он стартует и цель спринта идт по второму этапу По этапу реализации про Масштабируемость вот идёт видишь видишь вот на груминге мы обсуждаем то что будет во втором спринте Как добавить онбординг А на
планирование мы обсуждаем то что будет в этом спринте конкретном типа добавить новую авторизацию гу получается немножко вперёд Ну это конечно опять же как это должно типа работать условно и иногда так работает вообще в принципе вот что делать Конкретно на планировании что делать конкретно на груминга порой Груминг с планированием мешают вместе потому что ну соединяет в одну задачу ну типа в одну встречку типа на час-полтора кто-то Груминг или планирование проводит в течение целых дней там трёх-четырёх дней такое тоже бывает это просто утрированно типа Стандарт который у тебя в голове должен зафиксироваться во-первых Груминг может быть где-то
в середине недели в конце недели то есть это тоже Рандом Абсолютно я Вот поставил Просто примерно Чтобы объяснить себе как это вообще выглядит первый спринт игру обсуждаем то что будет во втором спринте на планировани мы обсуждаем то что будет в этом спринте конкретно вот Ой давай теперь е разберём поподробнее что на них делать на каждой из этих встреч вот у меня есть как мы не разобрали в А давай давай дава Дава короче там в ЧМ прико наме у на есть команда Стада Android работаем в спринте То есть у нас у асеро и у Андроиде есть
по 160 часов работы что это значит То есть у нас Ну например каждой задачки каждую задачку нужно оценить по времени это делается на планирование Я тебе потом покажу как это выглядит Вот например нам нужно Ну то есть у нас есть цель добавить новую авторизацию что у нас для авторизации нужно Ну наверное там модельки прописать экранчик парочку сверстать не знаю какие-то маски Приделать навигацию естественно Ну какую бизнес логику Ну в целом типа отреть это дальше и пустить собственно тестирование на это всё нам отдаётся 160 часов команде iOS также 160 часов отдаётся команде Android как это посчитать
Вот как это посчитать За эти 10 дней Ну довольно просто типа 10 рабочих дней 10 рабочих дней - это 40 часов работы на одного человека соответственно если вас двое то это за неделю вы делаете Ну типа за 80 Часов работы на одну команду Ну соответственно если двухнедельный спринт это не 80 часов а0 и вот здесь идёт пробка такая может быть смотри во-первых Бывает такая ситуация когда Ну вот у нас бывает рассинхрон то есть вот мы сейчас синхронизированы максимально даже по одежде вот а бывает рассинхрон в командах То есть у нас например два os2 Android и
вот у нас аоср увольняется то есть был Вася Петя Вася уволился [ __ ] такая теперь Петя работает ну собственно Смотри теперь считаешь капасити команды капасити команды теперь да 10 дней в спринте всё как есть но часов уже человек часов осталось 80 то есть либо Ну что 40 часов у Пети дважды за эти недельки соно на ка команды одной из команд упало два раза а Android при этом ВС ещё на 160 часах сидит за эти 2 недели ти они могут сделать в два раза больше работы Капа выше и идеальный менеджмент это когда у тебя менеджер
такой ну типа Менеджер практически наполовину задач она не сможет выполнять задачу А нам в идеале нужно чтобы все были синхронизированы чтобы на деликате одни и те же задачи одни и те же проблемы иначе будет жёсткий рассинхрон Я работал в рассинхрон это [ __ ] на деликате бя дизайнеры и аналитики обсуждают задачи на несколько спринтов вперёд которые ты вообще не понимаешь [ __ ] ну просто типа Белый шум для тебя команда Android обсуждают какие-то задачи на спринт Вперёд ты тоже не в контексте и ты как [ __ ] сидишь и такой ну я всё ещё это
делаю [ __ ] это Ну то есть это как раз-таки та ситуация когда Ну вот я обсуждала как раз-таки в своём первом видосе что что нужно рекрутов спрашивать это типа у вас сейчас найм открыт на замену конкретно вот этому Вайс а или на расширение штат я тут скольз упомянула своё видео как раз-таки про самопрезентацию резюме хочу его тебе порекомендовать потому что это просто Мас хер для просмотра чтобы понять свой рынок Куда ты можешь претендовать как работодатели тебя видят Как правильно рассказывать о себе короче это супер полезная инфа и этого видео также есть две части Обязательно
посмотри первую и вторую ссылки тоже будут в описании если что эту встречу я из ноу не убрала Так что если будет интересно я могу себе её лично провести создать тебе новую самопрезентацию научить тебя разговаривать правильно и продавать себя По Ар ссылки в описании типа когда на замену Значит типа Капа команда жёстко упала и одна из команд Ну типа если мы асеры то вот аёс команда значит кто-то там уволился И они отстают от Андроидах а самая суть и Суть в общем работы менеджера в том чтобы всех синхронизировать чтобы у всех синки были даже встреча называется Син
[ __ ] Син слышал когда-нибудь Да вот синко нужно всех синхронизировать это не должно работать асинхронно Это должно всегда Вот в одно в одно русло идти типа у нас должна быть точка входа точка выхода точка входа - это планирование Где вы спланировали конкретно это спринт чтобы iOS Android команда успели вовремя всё сделать и ретроспектива как раз таки чтобы обсудить мы [ __ ] или не [ __ ] Вот я потом тебе детально ещ расскажу В общем когда один из членов команды увольняется у нас количество часов типа капасити команды жёстко падает есть два варианта либо менеджеры
Решают что так деньги бизнесу не нужны они с фичами подождут такое никто не делает Конечно они с фичами подождут и можно в принципе делать в два раза меньше работы что типа вот Андройде два аое оди и мы будем ориентироваться по этому одному то есть по копа этого человека по самому слабому короче смотреть это типа не очень выгод на бизнесу Но это выну чтобы никто не выгорел нуно есть второй вариант давай честно второй вариант как обычно Работает Петя берёт на себя в два раза больше работы и перерабатывает жёстко выгорает пытается догнать Android команду либо постоянно лит
на деликат тоже лит типа ну перед бизнесом светит что типа сейчас сейчас сейчас сейчас мы всех наймём сейчас уже выровняйте пото что со стороны бизнеса Давай я тебе покажу прям что как это выглядит со стороны бизнеса задачки берутся от бизнеса переходит к продукту чтобы ну типа он донёс это до команды Человеческим языком они типа [ __ ] нам нужно срочно быстро типа более лояльно как-то всё-таки это компания всё-таки денежки Вот и менеджер по сути это всё менеджери То есть он прямо рассказывает объясняет команде что типа ну ребят писано захотела вот такой задатчик сторисы вот можно
как бы с вами пообщаться вот как бы вы когда-нибудь делали сторисы Вы любите смотрить сторис А вот мы тоже хотим вот типа он начинает продавать в своей команде типа ну ребят Да Задачка сложная задачка ра Задачка у него очень интересная но она прямо очень нужна бизнесу прямо безумная её нужно сделать очень быстро а вы её уже делали Да я очень удивлён что он почему-то подаёт а не подходит и говорит так вот о ну делаю такие тоже есть типа это зависит от того какой у тебя менеджер есть менеджер Ну типа такой я стараюсь быть таким менеджером
пирожочек вкусненький Типа лучши твой друг то он будет тебе типа ну Ребят давайте как-то Сделаем типа потом все пойдём отпуск вот если Ну типа менеджер не знаю токсичный он скажет так бля делайте Ну типа понятно что это сильно зависит от человека но по сути нужно понимать что он просто передаёт информацию от продукта своей команде будет проще объяснить как это выглядит на самом деле на на груминге то есть у нас есть Прямо грум эклога это прямо Вот отдельный артефакт встреча в скраме короче по сути как это выглядит есть огромный список Задачек вот как шкаф с вещами
и вам нужно выдернуть те которые вам сейчас нравятся и которые нормально ВС остальное типа ну потом как-нибудь разберём понятно что шкаф за один раз не разбирается типа я там смотрю типа носочки вырвала какую-нибудь футболочку взяла она делае [ __ ] нормально Потом когда-нибудь разберём румк Для чего нужен У этого продукта как раз таки есть гипоте охеренный типа бля стори заебись нам нужно их внести Я хочу их с Анимациями Я хочу вот когда лайк ставишь они прям вот прям вот плодятся вот по всей фотке я хочу чтобы видео и комментарии были и пересылка была по всяким
там мессенджерам короче и редактировать их можно и можно это за 2 недели сделать и соответственно Вот такая Задачка есть она примерно так описывается типа ну вот я как пользователь хочу охеренный сторис он приходит на Груминг вот у нас есть клок задачек и вот следующее в спринт Хочется Взять и прог конкретно сторис типа давайте ребята возьмём в работу кто берёт в работу собственно на груминге эту задачку вот хотят во-первых говорит что ребят очень сложная фича за недели дела у нас команда один Петя который охуел он просто типа ну он уже зашивается он не сможет сделать вот
эти вот шикарные сторис Давайте попили во-первых задачу на mvp знаешь что такое mvp Да вот вот вот ри Это что такое если Совсем всю Шуру откинуть это просто Collection viw такой который можно полистать и закрыть Ну вот такое мы можем сделать за 2 недели ну по факту Ну наверное пе справится на минималках рис на минималках да то есть вот mvp как раз таки минималка потом можно сделать MV 2 где уже лайки vp3 где уже комментарии и пересылка То есть это можно разрулить и соответственно на груминге во-первых когда достаётся э огромная задача из кга типа [
__ ] Надо же ещё сторисы делать Ой Какая она важная Какая она большая какая она срочная и она огромная и её во-первых декомпозировать здесь вот mp1 будет здесь MP2 здесь MP3 тогда по спринта это можно разбить в такую вот линеечка не за недели мы не сделаем но вы же хотите сторис и мы как бы торгуемся на этой встрече хотите ри мы сделаем но попроще но зато сделаем то есть они точно будут вот сдела просто коллекци мо действительно посмотреть картиночки фоточки видео пожалуйста все Сторисы будут всё это идея как ки понял на Груминг то есть кто-то
из бизнеса тоже кость Прист он такой Блин как тебе сказать такой человечек интересный очень важный всё равно наёмный сотрудник но он поддерживает только взгляды бизнеса и он хочет их отстаивать про менеджер отстаивает команду То есть он няня команды ему важна команда Он максимально вот да бывают тёрки понятно с бизнесом бизнес охуел они говорят вот команда охуела короче вот это всё всегда происходит все все эти Крысиные бега крысиные Вот Эти сплетни они всегда присутствуют Окей по поводу груминга что ещё на груминге происходит обычно на Груминг пускают типа состав команды там прокт менеджер именно Проектный менеджер то
есть конкретного проекта нашего приложения продакт-менеджер то есть прор или прок Менеджер это конкретно человек от бизнеса обязательно то есть ну разработки который скажет типа ну ребят Вот эта фича очень сложная Мы её не сделаем за 2 недели Вася у нас охуе у нас Капа команда вообще не такое нам нужно сделать это типа ну за месяц мы сделаем дай Бог не прорвёмся сделаем вот Вы согласны Он договаривается буквально типа Вы согласны если согласны заебись берём в работу не согласны бля Давайте торговаться пото что иначе мы не сделаем Пока понятно да да вот Гру как раз к
нашим шапкам подходит я специально сделал у нас всегда в идеале конечно должно работать что у нас на первом цикле спринта у нас Мы прог здесь задачку вот здесь Здесь мы прог сторисы здесь мы начали мы планируем как будет идти этот спринт И как мы каждый день будем делать по чуть-чуть этих сторисов и на Дема с ретроспективы уже лизм её типа и здесь вот пользователи уже наконец-то получат свои сторисы Вот на Это уйдёт [ __ ] месяц Чтобы просто картинки показать Ну такая уж продуктовая разработка Что обычно происходит на планировани знаешь не знаешь нет да серьёзно
О'кей я просто думаю что это плюс-минус такая самая Ну во-первых она хотя бы понятная То есть это слово хотя бы понятное в отличие от груминга про наверное про оценку задач да да потому что Гру хер пойми что это за за слово такое типа ну Причёсывании плюс-минус типа Понятно запланировать Ну чаще всего используется в сочетании запланировать спринт или планироваться Аля такое А там что происходит там точка А - это вы примерно понимаете хотя бы почитали аналитику примерно понимаете что будете делать на следующие 2 недели Но ваш менеджер прожект менеджер вернёмся к няне вот эта вот няня
напоминаю вот эта вот няня няня она должна успокоиться основная задача по сути Нахрена вот эти все Планирования Нахрена вот вообще это огромное количество типа деликова по сути это просто успокоение менеджера что типа человек который потом будет общаться с бизнесом напрямую типа с продуктом и дальше мог им донести что всё команда поняла задачи команда взяла всё в работу команда точно за 2 недели успеет сделать часть сторисов всё Мы точно это релиз нем Мы точно это Сделаем эта встреча нужна чтобы успокоить это эту няню Вот Потому что иначе эта няня наругает вас на на ретроспективе Я потом
расскажу что это за встреча но по сути это такая отчёт Как прошёл спринт насколько вы [ __ ] условно Ну иногда там хвалят иногда там хвалят всё нормально не настолько всё плохо Вот хорошо давай теперь конкретно точно по планированию У меня есть Прямо такая вот огромная вот все встречи команды видишь такой топик Да это прям конечно это конечно масса я Придумал Я во-первых скачала пару дней назад мира охерела что тут можно делать Поэтому вот я вот решила разные попробовать варианты Как можно отобразить Мне понравилось короче про Груминг я уже рассказала давай ещё пройдёмся по сути
это декомпозиция задач уточнение ТЗ то есть вообще что нужно делать что от сторисов требуется это всё прописывают и аналитики это берут в работу на на этот спринт то есть провели Груминг и весь спринт аналитики Дизайнеры и кейде занимаются будущим спринтом то есть они подготавливают будущий спринт Вот они уточняют всё точно декомпозировать конкретно прописывают всё всё подготавливают для разработчиков и чтобы разработчикам на Людки поднес Ну всё пукс Рень мы всё сделали Всё супер всё классно пожалуйста Работайте только вот цель встречи естественно оче ещ лишнее вынести мусор из избы условно типа ну вот по сути расхламление гардероба
можете так Смотреть то есть там могут бы валяться какие-нибудь баги какие-то непонятные которые уже давно висят и какой-то старой версии приложения а мы уже давно давно давно прошли и нужно понять А у нас ну типа э задача вообще актуальна или нет ребят разберитесь посмотрите а если нет Закройте их просто и чтобы у нас гардероб условно уменьшился выкиньте рвы носки типа непонятные ненужные вот условно такая штука это просто уборка и понимание для даёт понимание для бизнеса И для команды Что окей команда справится если вот так порежем задачки всё вот теперь у нас есть после этой встречи
У нас есть актуальный клок То есть он каждые 2 недели причёсываться потому что в течение спринта какой-нибудь тестировщик зал какую-то БАГУ какой-то дизайнер зал себе лишнюю зада не врем списал короче задачи плодятся и постоянно нужно вычёсывать Ну Г так и называется вычёсывание чего-то лишнего типа вот по грумингу понятно да Окей Пришли к планированию по планированию сама суть встречи Это типа оценка задач на спринт в часах или х бля про даже начинать не хочу потому что оценка сложности зада простая Ты знаешь гораздо больше чем могу тебе рассказать Я просто не понимаю откуда эти абстракции берутся ю
давай расскаж Ну давай я в одной команде Работал по стопом супе абстрактная [ __ ] очень сложная у тебя всегда в голове типа легче в часах мне правда в дня в часах гораздо прощено ты нам объясняли Суть в том что в часах ты делаешь неточная штука там как это выглядит у тебя просто есть колоночки опо два рипо обычно это идёт по числам фибоначи Знаешь такое Ну даре по-моему это 1Д не 1 2 3 5 что-то восемь по-моему 13 Ну вот По-моему такой предел такой диапазон это сложность задач то есть и она не значит что типа
она сложная А это скорее а показывает менеджеру что команда не поняла задачу То есть когда задача на один Point то Это скорее всего какая-то вёрстка очень там маленький лейбле Ну короче понятная простенькая Задачка она несложная команда понимает как её сделать Она точно не сорвёт сроки Ну типа мы туда накидали Вот например мы полгода работаем по оценке в часах Всё мы накидали туда примеры задач то есть вот на один рипо ну реально мне там кнопку сверстать поменять в ней цвет один Story Point реально из по времени А хрен знает может у меня проект полдня будет билди
но сам факт что сложность лёгкая тут рипо - это как раз таки про сложность и понимание команды Может она сделать эту задачу или нет на дпо это уже так типа парочку кнопочек какие-нибудь ещё фиды какие-нибудь заполнять Ну то есть более специфична Там с клавиатурой по работе да поинта Это уже целый экран сверстать там условно и тут зависит конечно от сложности Ну примерно вот мы накидали какие-то задач абстрактных что там ну просто кучу филдовский то анимациями короче и самое главное Там могут быть какие-то подъёбы типа анимации Какие а ползунки Какие данные Какие Какое количество Какие опиш
сколько запросов там то есть вот эта задача она становится более абстрактный Из-за того что уточнений очень много и команда может просто такая ну я я не ебу я ну типа там нужно использовать какую-нибудь библиотеку с которой я не работала например и типа она становится абстрактно она становится А из-за того что абстрактно Ну абстрактность всегда повышает сложность по факту типа более тупые примеры со шкафом Надеюсь сложность понижают А вот абстрактное типа полиморфизм наследование это очень абстрактно и как бы вот такие штуки они Повышают сложность соответственно это всё уходит в левые такие колоночки Аля пять и 13
пон вот когда 1 поинтов команда ставит на задачу то есть вот нам показали ТЗ аналитики и дизайн показывают там типа знаеш листаешь и там просто перестраивается Фло вообще перерисовываю сразу какие-то шикарные анимации постоянно какие-то вспышки какие-нибудь всплывает стае они нам показывают Показват Тае мы не понимаем как это делать ну просто это ну типа даже не с чем сравнить из опыта то есть настолько абстрактно и сложно и это обычно делается на груминга то есть когда вот есть такая абстрактная и сложная задача и она попала на планирование то есть вот вы там Груминг провели порезали Ну про
декомпозировать задачки порезали слона на части и эти задачи попали Ну нарезанные в клок часть этого бэклога вы рассмотрели на планирование что типа вот Давайте возьмём эти задачки на спринт и вот тебя показывают вот эту задачу огромную которую я тебе описала и разработка смотрит на такая [ __ ] 13 Это значит что хуёво Груминг прошёл хуёво декомпозировать значит никто на груминге не понял На самом деле сколько там непонятного эти анимации [ __ ] ну непонятно и соответственно это проёб и менеджмент это проёб и тимлида это проёб ну короче это всех все проебали на груминге значит если
на планирование у Вас задачу типа там на 1315 рипо Ну слишком непонятно слишком абстрактный для команды обычно на таких планирования должны быть задачки типа 1 2 3 там п максимум если задача очень большая типа 8 13 нужно дробить нужно поделить её пополам на Д mvp То что делали на груминге вот нужно будет делать на планировании бляд И периодически такие встречи Ну они хоче не хочешь они всегда будут пересекаться поэтому как бы разделять их можно но по факту вот по Сути вот всё в одно лепят и дай Бог вы сделать дай Бог там хотя бы какие-то
встречи с ретроспективы типа насколько Мы молодцы проведут типа фидбек соберут с команды вот попом Понятно более-менее типа что это мне интересно было по цифрам какие есть то есть 1 3 58 Да это по фна идёт потому что можно поделить пополам и типа сделать более сложную задачу и более лёгкую нужно понимать стори поинты - это не равны время это сложность собственно на спринт берут там Максимум 10 стопов и вот у тебя задачки в блоге вот спрашивают там тть смотри задачки как оценишь Ну вот авторизация типа вёрстка - это наверное д ри поинта так бизнес логика -
это 3 стари поинта Так ну навигация у нас [ __ ] в приложении на пять й поинтов Ну вот на собралось 10 всё это можно брать в спринт больше задач ему давать нельзя он иначе не сделает И сорвёт нахуй всё вот и всё то же самое в часах на самом деле но в часах гораздо проще потому что это Не абстрактно это сколько врем вот почти три это не абстрактно хотя бы Понятно или 33 поинта [ __ ] Сейчас типа это видео Это [ __ ] 13 старпоинтов ни хрена не понимаю я даже не уверен что
всё записывается просто уже проведу надеюсь Надеюсь будет полезно вот короче по планированию ещё раскрою планирование нужно чтобы успокоить менеджера чтобы команда поняла что делать на спринт Ну и типа чтобы все вычитали ТЗ и доказали Ему что всё мы всё действительно прочитали мы всё действительно спланировали мы действительно поняли что будем делать И вот каждый день будем тебе на деликата что всё типа мы действительно всё делаем в конце недели в конце двух недель покажем результат какой-то всё заебись вопросик быстренько ты написал оцен зада на этот спринт в часах или рих то есть не бывает команд Да которые
так и ну Дада Хороший вопрос Я себе не представляю Да Просто да хорошее уточнение Смотри да чаще всего все работают в часах вот сразу просто тебе говорю потому что Ну опять же абстракция сложно всегда или потому что ну типа странно оценивать задачку и в часах и в ри понтах это как будто вы на пошита с Прити в ри поинты но ещё не уверена что команда что-то поняла Давайте ещё в часах дополнительно короче это это знаешь как пытается как как Цезарь быть типа две задачи одновременно Мультитаскинг Ну типа это сложно В любом случае это ещё дополнительная
абстракция ещё дополнительно какой-то что-то думать надо Нет так обычно не делают обычно либо стори поинты уж решаем всё [ __ ] пробуем если нет откате назад вернёмся к часам очень классно оценивать в часах Да и в стори поинтах это типа poer называется поке - это Слышал такое понятие по-моему Да когда оценку производят именно разработчики нуно стави задачу Вася Сколько ты её решишь скоко ты е решишь Во вот это вот кстати Прикольная штука короче да Обычно делается так действительно мы по-моему даже типа на карточках мира это писали и переворачивали их одновременно типа сколько Аня скажет А
сколько Петя б скажет По ется средня Ну среднее берётся чтобы сэкономить денежки компании и как бы ускорить меня типа 12 вот может за 10 либо задача даётся пе и Он как-то Защищает типа ну смотри а на самом деле [ __ ] делать Ты наверно оценка сильно отличается там типа Вот как ты сказал 3 часа и типа 40 Ну значит человек второй который сказал 40 либо действительно хорошо чётко прочитал ТЗ и понимает все подводные камни либо он джун и он просто типа я не понимаю пока это делать типа ну наверное 40 наверное Я это буду делать
40 когда у тебя команда и капасити команда слабенькая типа условно два Джуна Работают там в сорс каком-нибудь а сделали оценку типа ну вот либо 10 часов либо 15 берутся по пятнадцати Потому что если мы выберем 10 часов на задачу и её возьмёт в работу чувак который сказал 15 он не успеет её сделать и сорвёт сроки это нехорошо Ну типа бизнес не любит срывать сроки потому что срыв сроков - это классика когда опаздывают знаешь навстречу и говорят что Ну я буду через 5 минут и приходит [ __ ] через 15 Ну это [ __ ] лучше
сказать что ты Придёшь через 15 И Прити через 10 потрясающе короче по планированию что у нас точка А есть демпо задачки их нужно оценить чтобы успокоить менеджера что действительно все прочитали поняли ТЗ вся команда должна присутствовать на этой встрече то есть аналитики дизайнеры тестировщики Короче все должны прочитать ТЗ и понимать что мы [ __ ] будем делать целый спринт это 2 недели работы Вот и точка б Как раз-таки провести полную оценку задач и набрать задатчик в спринт Один раз я пришла в компанию и Android команда опережал iOS на полгода я ушла через 2 недели по-моему
с этой работы яху вот а был приме РАУ год назад У меня было в компании у нас уволился Android разработчик вот как раз-таки ситуация когда вот Вася [ __ ] уволился И Петя работает в два раза больше но Петя не стал работать в два раза больше я тебе скажу мы взяли наоборот мы брали Ну типа Компания продуктовая деньги есть всё медленно На расслабоне всё там ситуация была обратная там не начали хуярить очень быстро типа быстро делать фичи и стараться догнать нас как асеро нет мы просто мы шли в своём темпе Android шёл в своём темпе
и мы вот изначально мы шли вот так а потом вот Android команда начала отставать А асеры выбиваться и мы вот [ __ ] рассинхронизировались И этот синхрон обратно вернулся когда наняли нового Андройде он заан борди Прошло Несколько месяцев И только Ну где-то месяце к третьему к четвёртому он наконец-то начал плюс-минус нас догонять то есть рассинхрон Был огромный Прикинь что на деликат кстати про делики сейчас и поговорим что на ликах происходило Да вот хорошо что на деликат делики ну типа быстренько скажу по сути это ещё одно успокоение менеджера сейчас покажу Подробнее Как делик происходит ти по
его суть это ответить на три вопроса что я Делал вчера что я буду делать сегодня Ели у меня блокер или нет блокер - Это что-то что мне мешает делать мою работу которую мы вот спланировали на прошлых встреч Угу Вот пока понимаешь да Вопрос на ке участвует вся команда то есть вот которой записа там нде вся команда вся команда вся команда вся в идеале Да понял да в идеально О'кей конечно в идеальных условиях вся команда нуно Бывает бля У меня зуб заболел [ __ ] нужно собаку выть Блин я в Отпуске Ну короче Естественно что бывает
делики проёб Ну блин каждый день там в 10 в 11 утра приходить на какой-то звонок на 15-20 минут отчитываться Ну на самом деле делик для меня лично абсолютно Бесполезная [ __ ] Потому что ты слушаешь э вспоминаем Как спринты идут у аналитиков задача на неделю вперёд на несколько недель вперёд у дизайнеров тоже они обсуждают другие штуки продакт говорит как они классно с бизнесом побу всё деньги будут типа к Чему это нахуй Почему нам это нужно знать вотр что-то про свои охи там всякие вот эти вот рассказывают Я даже слов не знаю какими-то сокращениями ляются бля
абстракция Андройде тоже какую-то свою херню фитос говорят вся и наконец-то отчитывается что экраны верста у всех абсолютно разные задачи вчени спринта все работают над разными задачами у всех абсолютно раз ещё тестировщики извините забыла про Тестировщика бля рассказать они пишут какие-то тест-кейсы общаются с не знаю в чати ках типа списываются с клиентами всё им нравится всё Им нет проверяет баги актуализирует клок [ __ ] интересно об этом слушать конечно типа 20 минут с утра типа такой вот проснулся типа и слушаешь вот эту херню начинает так утро не очень прикольно поэтому я очень люблю Конечно стрёмно это
прям в интернет такую фразу говорить но мне кажется у всех есть такое отношение что эти Планёрка условно двадцати нутная Ну немножко бесполезно потому что у тебя когда ты слушаешь других у тебя реально Белый шум в голове ты ну типа ты не в контексте самая большая проблема что ты не совсем в контексте задач других людей потому что тебе главное свою бы сделать Вот другой стороны Ты в контексте того вообще что в целом как бы происходит Да там с продуктом как вот это это может быть скучно но я тебе скажу свою историю Короче я первый Ну естественно
когда ты приходишь первый раз вообще в первый раз вти первый раз на работу выходишь ты на дейлики должен Бля ты их записывать должен Ты должен понимать на Ну максимально погружаться в них и свою речь на дейлики Ну чтобы не в 10 утра желательно планировать Со вчерашнего дня то есть я даже про это писала в статей что типа пожалуйста планируйте то что вы будете говорить прям Отвечая на эти три вопроса Что ты делал вчера что ты будешь Делать сегодня есть ли блокер или нет И Ну с кем-то попробовал решить этот блогер если он был уже решил
либо спланировал какую-то встречку отдельную Вот это нужно чтобы во-первых успокоить менеджера и успокоить тем Леда что типа А ты понимаешь что делать У тебя точно на сегодня есть задача для менеджера это когнитивная лёгкость типа ой всё заебись Вася меня не будет [ __ ] сегодня вопросами целый день Отлично всё всё можно отстать первое время ходи на все Встречи естественно общаешься со всей командой Ты должен слушать как они разговаривают типа работай свой чужой если ты на делике говоришь [ __ ] а твоя команда отчитывается Типа так Ну я сделал тикет 3342 сегодня буду делать тикет 3132
блоке нет если все вот так вот отсчитываются и выключают микрофоны и у вас делик идёт 3 минуты а ты такой заготовил с вечера речь Здравствуйте я вчера занимался вёрст экрана сделал кнопки сделал цвета Бляд сегодня буду делать авторизацию получше для вас мои коллеги любимые Бля ну короче если ты вот так вот на делике выступаешь Ну естественно это не мчится с тем как они привыкли работать и срабатывает свой Чужой в сторону чужого Хотя ты отвечаешь типа на все те вопросы вот которые я тебе рассказываю что так правильно Да есть структура дели как как правильно но во
всех командах в каких я не была у всех по-разному делики проходят я чаще Всего я слышу Да вот сделал задачу 2142 Завтра буду делать типа 2131 локеров нет если появится напишу вот этому Всем спасибо всё вот в чём прикол вот такого деликат никак в контекст не войдёшь Ну понимаешь ты не поймёшь что происходит вообще нихера Ты первый месяц будешь такой [ __ ] что вот тибе вообще непонятно и на второй месяц тоже просто привыкнешь к тому что О'кей они не рассказывают много они не такие открытые они просто Рассказывают что Ну вот есть задачки и вот
эту задачку сделал вот эту сделал и менеджер просто себе помечает Типа так вот это Я всё сделал Вот это сделал Вот это сегодня будет делать отлично сухо и по фактам Да сухо и по фактам А когда вот расплываются бывают такие команды Я в таких тоже работал когда дейлик затягивается [ __ ] на час и мы там на делике обсуждаем Давайте дизайн откроем посмотрим так давайте откроем с Вагер Давайте посмотрим Работает не работает пишка так давайте откроем документацию прочитаем конкретно так какие у вас ещё вопросы Давайте после дейлик обсудим ещё Час посидим типа бывают такие там
про номера задач вообще не рассказано там прямо показано что так вот я делал вот это вот это вот это а если у вас в команде принято так будет то ты должен соответствовать этому и такую речь заготавливать если в команде принято супер сухо очень сухо рассказываешь не выёбываешься не Пытаешься выглядеть как будто типа вот столько я сделал типа да похуй всем наоборот это палится что типа ты ты Не свой а нужно наоборот максимально своим стать типа максимально вписаться да получается ориентироваться именно на команду своей ба максимально на юе не только Да лучше вообще ориентироваться на всех
то есть всё расплывается всё по-разному дадада на Асера Ну конечно Типа если у тебя будет во-первых Асера в команде Возможно ты просто будешь единственным знаешь тоже так бы но смотреть лучше по всей команде у них у всех есть определённая структура кто Как общается и тебе нужно максимально мимикрировать к тому как ну типа менеджер явно будет говорить типа А ну всё супер Вопросов нет если он на кому-то сказал на чью-то речь Вопросов нет Повторяй за ним вот просто Что сколько кнопок ты сделал Вчера сколько будешь делать сегодня короче Такая штука на делике максимально круе команду её
поведение время время Дели растянуто от 5 минут Я быва на таких до 304 Где вы просто расплывается по Делику понятно Да вот пока вперёд бежим делик это прям реально ежедневный ритуал или бывает разные а да давай не не давай хороший тоже вопрос во-первых стандарт по скраму типа вот на бумаге есть ещё вторая часть видео которая касается уже не совсем процессов работы а именно Как проходить Испытательный срок как вылиться в коллектив и как не спалиться ссылки в описании идеально Когда у вас ежедневный созвон в одно и то же время что вы типа с этого условно стартует
день и менеджер понимает всё отлично он команду отвёл няня у всех опросила кто на месте кто болеет [ __ ] кто вотпуск короче он понимает что происходит это опять же напомню дейлик тебе польз особо не приносит тебе похуй что там происходит в Андроиде похер что происходит в Аналитике ты это узнаешь через пару недель что там аналитики делают посмотришь потом на планирование тебе похер что делает твой тимлид даже на самом деле потому что это слишком такие абстрактные Верхне уровне задачи что ты вообще не понимаешь поте что там там сяй настраивает что там выкладывает непонятно может даже
в это не лезть тебе главное отчитаться перед менеджером демонстрация Дема слышал что такое вообще Дема демонстрация для кого она Создана что это за [ __ ] вообще такая что это за встречка там все отделы условно показывают что они сделали за этот при всё да Ты читал [ __ ] всё Ты знаешь уже понял Да действительно так демонстрация это по факту если вот на предыдущих встречах ты был э в рамках одной команды то есть команда мобильной разработки где есть Android iOS два человека мли менеджеры там тестировщики дизайнеры то на демонстрации на демо там все команды вообще
твоего продукта Представим какую-нибудь красненькую команду без без имён уже без имён ну понимаю что у любого красненького банка или красненького не знаю оператора заваливает Ладно короче у любой компании есть несколько продуктов у них не только мобильное приложение они все приходят на это демо там бывает по 100 по 150 человек звонке зумовлений бизнеса либо прокт owner опять же продакт менеджер то есть Прямо Крупный крупный крупный игрок вершинка Ну естественно не какой-то там бизнесмен какой-нибудь предприниматель нет типа ну просто тоже наёмный сотрудник который просто отводит эту встречу что он делает он типа даёт 5 минут на Давай
прямо раскроем что они делают типа там на этой демонстрации должна присутствовать Ну типа вся команда по желанию то есть опять же она э встре опционально на неё ходить не обязательно но можно послушать типа что там в других командах Происходит но в целом похуй абсолютно Вот для чего она нужна это показать бизнесу что мы действительно что-то сделали чтобы попросить больше денег на следующий спринт на следующий квартал и так далее обычно чтобы ну вот из-за того что встреча опционально а всё-таки явка обязательна Ну типа сам понимаешь вот явку хочется поднять обычно на демонстрации происходят какие-нибудь голосования либо
выдача какого-нибудь мерча либо не знаю типа лучше сотрудник Какой-нибудь раздаётся Ну короче какая-то активность Чтобы привлечь людей на этот звонок чтобы они послушали чтобы они были в контексте любили наш продукт и так далее вот там худи разыгрываются не знаю всякие стике рочки похер у нас были по-моему Озон купон Если наша команда выиграет то есть буквально у нас прокт менеджер это наша няня которая знает всё и вся про конкретно наш проект делат какую-нибудь презентацию вот такую Например делат какие-нибудь скрины либо прямо демонстрацию Аля вот гифку какую-нибудь записывает Как в приложени заходит и теперь у нас есть
сторисы там всё можно сторисы посмотреть классно собачку выложить там типа Супер классно вот показывает что вот классная фича на следующем спринте мы будем дополнять эту фичу мы её сделаем с Ну типа более сложной с анимациями с лайками с комментариями типа Можно будет пересылать делиться сториса выкладывать Несколько сторисов за раз Короче какие-то другие фичи он прямо рассказывает что мы будем делать на следующем демо как раз покажу типа вот такой вот прогрев условно бизнеса типа Дайте денег чтобы мы это закончим условно И вот так каждая команда отчитывается и кому Ну каждый естественно друг за друга голосует Если
нравится если понравилась демонстрация все голосуют там условно за ваши сторисы и вы получаете хути вы получаете Озон Купон Всё вы молодцы классная Тепа такой тимбилдинг условно тоже То есть это чисто чтобы потешить эго расслабиться в конце недели в конце спринта вот если посмотреть на то как выглядят двухнедельные спринты то демо и ретроспектива - это следующая встреча они обычно проходят в самым в конце спринта то есть когда уже есть что показать когда релиз уже близится А и уже есть что обсудить на ретроспективе но прикол демо знаешь какой Всегда ли на Демо показывается реально Рабочая рабочий функционал
Ну вот да Опять же можно же не успеть там да мы демонстрируем конкретно Как выглядит юай вот просто как работать и как будет выглядеть функционал но так ли это работает и уже или работает ну это не обязательно говорить бизнесу типа это если что можно как бы скрыть Да делаем потом Но мы об этом не говорим мы говорим что мы сделали Всё заебись Блин столько раз я была в командах когда мы из говна и палок собирали демонстрацию типа на это просто [ __ ] то есть Бывает такое что мы созванивались прямо с прок менеджером я такая
Так ну говори куда нажимать Он мне говорит туда нажимать я такая так Туда нельзя нажимать тогда следующая кнопка такая короче да мы просто показывали либо скрины либо ещё что-то то есть хоть как-то показать что вроде бы работает ну Типа вот что-то сделали условно оно будет работать но прямо показывать весь функционал в глубину там всю навигацию с навигации что-то [ __ ] сломалась наверняка вот мы пока не будем показывать то немножко покажем но не всё вот понятно что кн никогда не делает вовремя ошки тестировщики могут не успеть протестировать это абсолютно нормально а аналитики могут проебать с
аналитикой то есть они могут как бы сделать вид что они вот этот в течение Всего спринта предыдущего делали аналитику сторис а потом мы начинаем уже реально там работать вот вторник среда идёт по разработке конкретно Вот сторисов и всплывают новые детали Что будет если свайпнуть вверх сториса вот как рилсы мы хочем по свайпать что будет а что будет если сторис загрузили потом резко удалили какой-то обработку ошибки нам нужно нарисовать у нас нет дизайна на это и это нас блочит и мы на Дейли ках это обсуждаем типа блин меня блочит У нас нет дополнительного дизайна на эту
штуку вот я пока другой занимаюсь но это ну типа из-за этого можем отстать из-за этого можем сорвать спринт и так далее вот это прикол демонстрации демонстрация часто бывает фейком часто бывает ээ не показывают про свои ошибки не рассказывают рассказывают только хорошее лишь бы выиграть какой-то приз либо показать бизнесу что Мы молодцы Мы классная команда не увольняемых заработаем всех хвалят это Просто Ну типа я не ви ни одного Дема на котором бы знаешь поно бы команду Ну то есть такого я не видела Окей что по де ещё интересно типа или всё скипа эту тему более-менее Понятно
Да нет в принципе понял Да нет вроде ретро Давай ты как раз Ну давай так так так чтобы ты не успел читать Давай расскажи сначала Что такое ретро ты уже говорил что что-то слышал что-то читал такой ошибок были проблемы что мы можем Сделать чтобы этого избежать что-то вот в таком духе Ну в целом не знаю как Да не нормально вообще рассказал в целом Да по сути ретроспектива - это встреча всех детсадов сов на одном звонке где няня отчитывает типа что-нибудь такое типа Почему вот это не сделано было например и как нам сделать так чтобы в
следующем спринте таких ошибок не было у команды на самом деле ретро обычно проходит очень на латах Ну Это зависит от менеджера опять же говорю те но бывает знаешь вы там мемами кидаете типа говорите да Все заебись На самом деле вс хорошо типа мы Нама выиграли там ещё что-нибудь то есть встрече может проходить лайто Типа все справились действительно Все успели в сроке задачки выполнили делики были не затянуты планирование спланировали хорошо и всё это сделали на Дема ещё и выиграли задачки сделаны вовремя всё готово на выходные мы уходим заебись Можно так провести РЕТ а могут ть от
команды Как тебе повезёт как вы будете работать ну и от менеджера очень сильно зависит потому что именно этот человек прокт менеджер проводит конкретно эту встречу вот ну на ней желательно присутствовать всей команде чтобы у всех послушать фидбек про спринт то есть условно дизайнеру Там могут предъявы сделать типа что ты бляд не нарисовал эти заглушки Мы за них там на несколько дней опоздали пришлось перерабатывать Пете вот ну дизайнер говорит Да у меня там такой завал типа ну извините типа всё на следующей неделе следующем спринте буду отказываться от задач чтобы главное с нами разобраться всё буду тоже
заранее делать все эти мокапы всяких ошибок сплыва сок заглушек всё обязательно у вас будет всё то есть ну главное точка А - это просто всех подсоединить и всем высказать чтоб прошло хорошо что прошло плохо что мы можем с этим сделать послушать всех все Всю команду обычно это выглядит не прямо как диалог а просто типа на карточках Ну [ __ ] программисты не умеют общаться давай честно все пишут текстом анонимно иногда и просто прокт менеджер за всех зачитывает Вот это вам не понравилось хорошо и создат Кет Ну типа задачку на то чтобы в будущем поправить что
ещё хотела бы те рассказать Как появляются задачки пятна Потом Не работае ну сри Ну смотри тут я встречки раскидала просто чтобы визуально Показать тебе какое их количество на самом деле Груминг у тебя может быть где-нибудь Вот здесь где-то в середине недели ретроспектива Ну ретроспектива имеет смысл проходить Ну проводить в конце спринта Ну потому что это нужно подвести итоги Чтобы в следующий Ну то есть это может наоборот проходить например в четверг вот в четверг Она проходит в Пятницу у вас демонстрация в четверг у Вас конкретно ретроспектива чтобы вы обсудили завели задачки и в пятницу уже начали
их выполнять например Вот потому что в понедельник у вас вон сколько встрече например на следующей неделе типа много Ну то есть тут можно играться тут зависит чисто от компании А может у вас какое-то количество Ликов знаешь отсутствовать то есть вот я удаляю какие-то связи всё у вас Ликов там чуть-чуть ретроспективы Дема у вас Вообще может не быть то есть мот быть такое громи у вас мот быть нахуй пойти знаешь и у вас гми на самом деле это планирование просто огромное Я вы там целый день дите Руми Ну типа смотрите кло обсуждаете так так так так
нам это нравится это нам не нравится это мы делаем Это не делаем Это делим на mvp планируем там же планируем типа ну то есть это может вот так выглядеть на самом деле ретроспектива на самом деле тоже может нахер пойти пото что А зачем Слушать что разработчикам что-то не нравится или там аналитикам что-то не нравится Главное работать вот то есть по факту минимальный Костяк встреч это вот какое-то планирование чтоб проб и делики чтобы отчитываться что вы действительно что-то делаете по сути всё это может быть даже вот так выглядить аналитика может не быть банально вот типа очень
часто я вижу что компании экономят на аналитика Почему крупные Компании Казалось бы ну продуктовые компании экономят на самом важном ресурсе человеческом это человек который по сути делает супер классную подготовку к разработке продукта То есть он выясняет все требования он ходит и задаёт правильные вопросы типа мне очень понравилось как мне работа об наш аналитик на проекте бизнесу нужна груша и работа аналитика спросить груша Какая типа для бокса съедобная красное жёлтое зелёна что ещё хотела сегодня тебе Рассказать по плану пройдёмся Так давай тогда по конкретно резного циклу то есть релизный цикл у нас вступает Ну во-первых двухнедельный
спринт это тоже релизный цикл это точка входа Когда у нас е нихера не гото это точка выхода когда жев наше приложение Вот и ти App говорит ну типа либо Молодцы Либо мы там что-то переделываем фиксами закидываем вот снова отправляем нарев Если всё хорошо наконец-то приложение Появляется в сторе и любой пользователь может это скачать вот если более подробно у нас на этот момент вот смотри давай приблизить более со звонах дейлики планирование Груминг Голова забита читаешь документацию изучаешь нет разработки здесь то есть по факту видишь количество человек часов и рабочих дней по факту восем по факту восем
А с учётом того что у тебя ещё и тестирование должно быть и Код ревью по факту на разработку 5-6 дней максимум То есть ты должен прямо понимать на планировани что по сути работать ты будешь горазд Ну типа разрабатывать ты будешь го меньше нежели общаться нежели что-то выяснять и так далее вторник более-менее Начинаешь работать что-то там верста Ешь уже выясняет э всякие какие-то дополнительные созвона что-то там уже готова какая-то мпи то есть условно уже есть экранчик какие-то комети наделал в Своей веточке в пятницу уже плюс-минус подвёл итог что типа есть уже свёртка есть какая-то бизнес логика
ну нужно отлаживать то есть нужно проработать что типа А вот если вот так вот типа 1.000 сторис выложить типа сломается не сломается твоя вёрстка типа вот в понедельник вторник ты короче уже начинаешь отлаживать что типа так вот есть такие Корнер кейс такие типа делаешь всё по аналитике либо выясняется вопросы типа А что будет если вот это Сломается тестировщики в этот момент пишут тест-кейсы по этой аналитике тебя тоже спрашивают типа Слушай а ты вот так сделал или вот или как-то по своим Вот потому что что-то в аналитике не написано например вот и здесь вот во вторник
в среду в идеале закончить разработку полностью вообще закончить и сдать наконец-то свой код вот всю свою ветку в кото зарабатывал сториз на ревью здесь Проходит код ревью тоже в идеале опять же код ревью может не быть ты Можешь быть единственным разработчиком Ну короче куча нюансах либо ко ревю будешь проходить на [ __ ] либо оно будет проходить несколько дней это сильно зависит от твоей команды и от твоего тимлида либо от твоего коллеги который будут тебя ревью бывает так что у тебя есть кросс ревью То есть ты ревью своего коллегу он ревью тебя это очень удобно
потому что ты видишь код другого человека ты его повторяешь так мимикрирует максимально схожи код с ним Писать слушайте В команде всё должно быть типа супер по стандарту всё одинаково чтобы каждый мог влезть в твой код и понять что там происходит по сути код ревю для этого и нужно оно не для того чтобы проверить работает ли э добавление сторисов а код ревью не для этого код ревью для того чтобы твой тимлид который будет тебя ревю или твой коллега зашёл в твой код и понял что там происходит то есть работает оно или нет похуй это проверят тестировщики
то есть Код review оно для для этого чтобы просто привести твой код к стандартам компании к стандартам проекта всё и чтобы просто твой коллега понимал что ты сделал всё он должен читать твой код как книжку и понимать что Ага всё тут Логика есть сторисы скорее всего работают То есть он просто по коду должен уже понять что ага ну всё Да действительно все констрейнт выровнены все Запроси есть все ошибки обработаны но выглядит как будто работает вот реально Ты читаешь Такой ну оно должно работать всё А вряд ли будет прямо запускать Бывает такое что можешь прямо скачать
запустить у себя на симуляторе посмотреть но это если совсем ты джун и типа тебя нужно прямо перепроверять и ты подорвал авторитет если у тебя авторитет компании нормальный то правлять те не буду потому что это время соответственно ты эту сборку номер сборки отправляешь в комментариях в чате везде короче пишут вот всё Вот номер Сборки название тикета название того что там будет типа сторисы мы добавили всё Пожалуйста проверьте протестируйте всё у тебя это где-то в среда четверг всегда такая отправка в тестирование должна происходить после код ревью в идеале Но обычно во-первых опять же либо код ревью нет
либо там Давай потом проверим Ну давай там типа я потом твой код весь весь посмотрю значит за несколько спринтов короче когда-нибудь потом Типа если оно работает Ну и код ревью не надо Значит А нуно на тестирование плюс-минус если тестировщик есть в команде то хуй не забивается соответственно ему в среду в четверг в идеале прислать сборку Обычно она бывает хоть в пятницу вообще может прислать дай Бог позже ещё может раньше то есть всё зависит чисто от того ну типа успеваешь Ты не успеваешь и потом это уже То есть твой пошаговый план на неделю обсуждается на ретроспективе
типа успевают не успевают типа слишком сложная задача плохо Спланировали в обще все эти проблемки которым потом мы это обсудим вот идеал среда четверг отправил на тестирование что тестирование Ну сторисов ну сколько ну полчаса час займёт и сразу нам нужно понять работает во-первых или нет Нужно ли какие-то хотфиксы делать какие-то баги фиксить или нет И здесь у всех тоже по-разному работает у нас в командах было принято вот у всех типа поголовно а писать про баги Писать про негатив в личке только Угу То есть если вот у меня Как у айо сеера типа я сделаю сборку тестировщику
тестировщик нашёл баги он мне прямо гивки отправляет типа записи экрана типа здесь не работают я такая всё быстренько поправлю пересобрал сборку отправил Он такой всё заебись Ну вот теперь здесь не работает такая па Всё я отправил Типа так несколько итераций и мы доделываем приложение там за сутки например за два вот не сообщая этим рядам не сообщая сеньором не сообщая менеджеру зачем его Дёргать типа не надо мы просто на делике потом скажем что были блокеры нашли ошибки мелкие баги я их быстренько пофиксили всё отправила новую сборку тестировщику всё хорошо теперь Жду отчёт условно всё отчиталось Хотя
по факту там столько жоп было то есть Ну вот тем не менее просто есть второй вариант который я видела один раз но это хреново работает Это когда прямо на всеобщее обозрение показывает что что так вот прошёл тестирование провёл регресс или Смок не знаю выявил шесть багов все завёл То есть все они в в джире там например или Ну в вашей Коба доске короче заводятся прям Баги и ты такой вот в четверг это слушаешь на делике в отчёте тестировщика и такой ёб твою мать Нужно постараться до пятницы всё поправить очень быстро А мог бы мне ещ
в среду быстренько в личке сказать не тратя время сво личное нание эти тикетов багов это время это ВС Время оно ВС стоит денег для компании и Когда ты просто это в лички решаешь это очень быстро очень дёшево когда это это тягомотина с бюрократией что нужно точно тикет создать нужно всех предупредить нужно считаться короче и показать видимость работы большой да Ну вот и так и так правильно И так и так нох раз про Я тебе больше хочу сказать что решать все проблемы в личке или в чатах Абсолютно нормально не обязательно под любую пшик и пук создавать
тикет создавать задачку не обязательно можно в рамках одной веточки типа несколько порешать это нормально Вот и в итоге у тебя после этого тестирования Когда вы наконец-то доделали все баги ты всё дофи сил всё действительно работает и всё соответствует документации и Андройде всё там переделали Всё теперь тоже соответствует только одной единой знаешь это Source of Truth короче типа вот Источ прад единствен это аналитика и мы все должны ему соответствовать ЕС ВС соответствует заебись чилим отдыхаем Обсуждаем нарет что мы заебись мы всё в сроке успели на рере вас не будут поносить что вы сделали какой-то нечистый код
бизнесу похуй на чистый код абсолютно бизнес нужно быстро А когда быстро Ну там нечисто обычно Ты зна готовишь когда-нибудь Ну вот если нужно сделать быстро Там же [ __ ] кухто вкусно это дете типа задача выполнена еду ты приготовил что там э Какое у него качество типа ну наверное хорошее плюс-минус мы сегодня делали тунцовый салат обычно в тунцовый салат типа ну типа консервы Ну типа консервированный тунец А что там майонез горчичника а Айсберг Понятно картошка жареный яйца огурцы помидоры короче там [ __ ] всего А у нас сегодня в холодильнике есть только Айсберг и только
тунец Ну и вот всё для соуса А я Очень хотела поесть перед этой встречей нарезала этот салат тибе порвала его тунец с мазиково там картошку жарила её там яйц по шоты делала знаешь какие-нибудь нарезала там все типа овощи заказывал бы на самокате ещё потратила бы то есть я бы потратил ещё больше времени там типа на час больше навстречу бы опоздала с тобой но при этом я получила бы примерно тот же вкус реально я из общепита у меня довольно неплохие такие сосочки на языке Хорошие рецепторы Я бы я бы заметил разницу честно я вот поняла такую
штуку что ну это правила паре знаешь типа 80 на2 20% усилий тратишь на что-то что приносит тебе 80% результата Ну и наоборот вот и здесь та же [ __ ] Ну то есть пример с салатом Надеюсь более-менее живой сде са минуты не зна могла бы сделать за чае шку сделать всё по по рецепту нарезать огурчики там замариновать их Там что-нибудь всё это тоже смешать всё это хрючево и в основном всё равно вкус тунца и горчицы с майонезом и всё хрустит обману ну реально и типа я ем и такая всё равно вкусно Вот точно вкусно не
на 100% которые могли бы быть за час но на 80 и разница на 20% Зато я сэкономила себе час готовки Ну вообще [ __ ] тоже самое Здесь всё понятно да бизнесу главное получить вот этот грёбаный вкусн ему неважно будет там огурчик корнишон Или нет главный вкус те быстренько голод утаить вот этот и всё Если ты это можешь сделать быстро бизнес будет в восторге типа я в восторге с этого салата Я даже вот эту историю про правила пат вспомнила Ни хрена себе классный салат и хотела те добавить ещё что когда будешь код писать не парься
по поводу чистоты реально профа слышал наверно вряд ли бы если бы все писали чистый код слово вот короче да чисто коду редко соответствует поэтому не парься в плане Процессов что вряд ли ты успеешь за 2 недели сделать прям Хорошо нет и твой тоже не успеет твой Сень тоже не успеет пове все делают просто по ну главное соответствовать запросам бизнеса здесь и всё что ещё какие есть ещё давай прям Зум сделаем на всю эту Кату кам штукам У тебя е есть вопрос затрагивали или нет Я просто запомнил А слово срез давай да а что я сейчас
процессом по-моему это Сюда относится Да это относится вот у нас Соответственно Что такое срез срез - это это прямо визуально можно отделить Вот у тебя есть огромная колбаска твоего кода всего твоего проекта Ты каждый раз Ну типа можешь как стек это выглядит типа вот наслаивается одна ветка на другую ветка на другую и так далее То есть у тебя увеличивается количество новых фичей в приложении и вот добавилась твоя самая последняя состо ты сделал срез то есть вот самое актуальное сделал в виде этого среза Сборку для тестировщиков То есть это вот по сути либо срез это могут
назвать либо сборка это по сути одно и тоже То есть это реально одно и тоже просто СНГ разный могут ещё по-другому назвать естественно типа актуальная версия приложения ещё как-то кроче по-разному назвать то есть по сути это просторе да да бил ещё Да ну то есть естественно по-разному вот тут больше ничего не добавить это просто типа конкретно снго когда среза Условно показываешь что Ну вот это самое актуальное вот дальше нечего всё это самое актуальное о Окей понял Так с Да вроде бы слуша Ну вроде Мы Всё в рамках встречи обговорили вопросов по процессам больше не было
потому что там нужно было это всё переварить Я понимаю что это много инфы зараз но мы продолжили мы продолжили выяснять конкретно уже как Трудоустроиться как пройти испытательный срок и как стать своими не полица потому что это самые самые болезненные темы которые есть у каждого новичка обязательно ознакомимся и до скорого как палится джун сво и палец накрутка Ну надо херачить всем хочется чтобы ты отъебал бизнесу очень невыгодно тебя развивать они всё знают они сложными словами разъясняется вот этими непонятными Но это при этом не мат сразу скажет что всё я дура я вот очень Боялась что мне
скажут Типа вы всё поняли бляд что вы поняли я ничего не поняла А вы что поняли уровень IQ начинает падать То есть ты думаешь что акани [ __ ] на самом деле розовые очки нужно снять потому что на курсах сколько там всего поют [ __ ] Ты же курс проходил вот