Вы кто такие вообще смешилы? Мы являемся собственностью языка. Каждому там своих пару квадратов надо, да? Ну, вообще-то нужно комнат 12, я думаю, минимум. И сад. Я грубо скажу, старпёрский подход. Смотрите на ошибки - это минус вайп, а нужен плюс вайп. Иксы забрали бизнес у игреков. Почему поколение Z живёт одним днём? Потому что нет у них будущего. Так, это, кстати, хороший пример, что семью в Зуме на самом деле не соберёшь. Конкуренция - это всегда пробь. Всегда. Вот так прямо дьявольски заявить миллионя - это потусторонние люди, это вымогательство. Так, да. Сегодня хотелось бы поговорить на тему, почему
более взрослое поколение хочет инвестировать в недвижимость и видит недвижимость как безопасность. А почему более молодое поколение, как раз те самые зумера поколения Z считают, что лучше арендовать недвижимость и вообще не владеть, путешествовать по миру и Иметь более свободный образ жизни и мысли. И для того, чтобы разобраться в этой теме, я сегодня к нам в гости пригласил культуролога, философа, доктора философских наук наук Андрея Ивановича Макарова. Добрый день. Здравствуйте. Вначале хотел спросить, мы с вами на вы или на ты? Потому что я слушал ваши подкасты, и вы говорили, что лучше на ты, потому что вы - это
какая-то такая ээ какая-то не дополнительная приставка, которая не Нужна в общении. Ну да, согласно гештальд философии, ты это когда вы говорите ты говоришь ты, я на ты предпочитаюгу, то понятно, какая субличность вы приглашается к коммуникации. Основная субличность. А когда вы, то нужно выбирать, какая субличность, какой статус выйдет на коммуникацию. А это дополнительная нагрузочка, бремя. Вот. Потому что наши субличности - это, ну, типа квартиры в управлении, Собственность какая-то. А собственность - это бремя. А основная субличность, которая ты, которая я, ну, это какая-то динамичная мобиль. это то ээ тот, кто живёт там в этих статусах, скажем так.
Хотя понятно, что кто-то в принципе не может говорить, вы вот, кстати, подумайте, я имею в виду телезрителей, ээ если вы не можете говорить э людям ты, может быть, вас и нету, а есть только ваши статусы, то есть есть есть вы, потому что какая-то Зависимость здесь есть. Если вот прямо ступор говорить людям ты, то большое сомнение, что там тоже есть я. У нас с вами, я думаю, больше как лекция такая, на которой я хотел бы порассуждать и позадавать вопросы, которые меня волнуют. Мы из разных с вами поколений. У вас, э, у тебя, да, есть э взгляд
на теорию поколений как раз-таки изучения. Видите, мне даже сложно сразу перестроиться. А и могли мог бы ты рассказать про теорию поколения нашим Зрителям, потому что многие не знают, и я думаю, что будет неплохо, если мы немножко введём в курс дела перед нашей лекцией. Да, я всё вре я уже удивляюсь, что кто-то не знает. Я уже язык оббил ээ с этим введением, но его, видимо, необходимо делать. То есть теория поколений - это теория Шраусахофа, вроде бы. Но на самом деле эти идеи выденны ещё Карл Мангейм. Он исследовал немецкую молодёжь тридцатых годов в Германии. выданы ключевые идеи,
что люди проходят Так называемые формативные годы. Ну, условно, вот если для зумеров это от там 10 лет до 17 или 18 даже формативные годы, когда формируется человек другой человек ребёнок - это вообще другое существо. То есть вот люди думают, что ребёнок - это они. Нет, этого существа, как правило, уже нету. Так называемые взрослые - это другое существо, но есть переходный период подростковый или как его назвать, когда детский мир рушится, а взрослого ещё нету мира. Тут, Конечно, можно с родителей рисовать, но вот этот вот взрослый мир и отчасти так делается. Но ещё одна идея Мангейма, что
есть драма юности, так называемая. То есть некоторые, ну, это опять же для европейской культуры как бы есть установка э-э на собственность, на свою жизнь. И поэтому с одной стороны тебе нужно где-то брать ну, подростку нужно брать где-то референсы какие-то для жизни, образцы родители или старше поколения. С Другой стороны, вот эта установка давит, что нужно своё. Почему? Потому что вообще жизнь взрослых с некоторой точки зрения подростков неприглядно. Ну, вообще для подростков вообще ничего нету. И если переложить на рынок недвижимости, я общаюсь там с девелоперами, то по факту вот тебе детские плейхабы до 10 лет или для
взрослых вот вам квартиры, окна, вид, а для подростков никто ничего не создаёт, потому что это временно Какое-то такое переходное явление всем кажется, и никто не акцентирует на это внимание. Ну и хорошо. это шанс самим создать что-то. И поэтому создаётся, ну, попытка своего стиля, жаргона, понимаете? Ээ как бы это время, когда объективно оставили в покое. Это время негативизма, именно отталкивания. Нужно своё и нужна своя жизнь, своя игра. Не у всех это получается, но психологи говорят, что вот если м подросток не проходит кризис, который беспокоит, Конечно, родителей, это не очень хорошо, мягко говоря, это нехорошо. В тихом
момуте черти водятся, то есть как бы всё равно это вылезет. То есть кризис всё равно должен быть и он должен его пройти. Ну он не он по необходимости, потому что рушится тот мир, ээ Угу. как бы никто не подарит мир должен всё равно что-то там делать, в принципе. Ну вот я не знаю, есть синдром круглоотличник. Это когда потенции слабые творческие, и человек просто срисовывает, он Становится маленьким папой, мамой. Угу. Ну, как говорится, Сёма, мама прожила же свою жизнь. Мама проживёт и твою, и проживёт её хорошо. То есть там ещё есть встречное движение, особенно у одиноких.
В одиноких семьях мама воспитывает ребёнка или папа там воспитывает ребёнка. Это ущербная ситуация. Почему? Потому что есть, ну, тенденция пересадить свой дух туда, а не просто не дать жить, жизни не дать, а вот чтобы он был или она была бы такой Же, точно такой же. Это сознательно не понимается, но разными инструментами это делается, и поэтому подросток сопротивляется по необходимости. И, но это шанс сделать своё. И это так называемая драма юности. Это его сопротивление приходится на определённые исторические события или культурные события только для этого поколения. То есть в этом нежном возрасте эти события для других поколений
это не формативные события, а уже они вписаны в те Формативные события, которые были у них в этом возрасте. Ну, например, распад Советского Союза для миллениалов. Ну вот прямо я ровно родился и через 2 дня про вот это событие, которое повлияло на всё поколение несколько иначе, чем на предыдущее поколение, которые тоже проживали это, да? И на последующее поколение, когда для них это только такие флешбеки какие-то. Поэтому вот формативные годы и м драма юности создают некоторые программы сознании, Которые мы вот те, кто придерживается теории поколения, называем поколенческими программами. Вот говорят: "Да это они перерастут, это возрастные". Есть
возрастные, а есть поколенческие программы. И ещё один момент, есть когорты, а есть поколение. Когорты - это все люди, рождённые в определённый промежуток. поколение уже. То есть есть люди, которые не в поколении вообще. Например, вот вы Говорите: "Я другого поколения, но я при определённой гибкости ты как бы можешь менять программы. Угу. И в данном случае нет специфики". Ну, может, она есть, пусть кто-то определяет, да. Но, в принципе, поколение - это набор программ, которые, кстати, могут не установиться или установиться из другого поколения для этой когорты. Вот я наблюдаю этот феномен. обзытивание игреков. Да, я вижу это. Как
происходит? Две программы начинают Конфликтовать и одна сильнее, оказывается. ЗТы отжали эстетику, и многие игреки хотят быть как з, ну вот оверсайз, например, да? Э стиль, который сейчас рулит, но это не единственный. Понятно, почему он, э, отжимает у игреков их вот это вот вот эту вот неоклассику, потому что это несколько насмешкам подвергается и так далее. Появляются же организмы скуф или ещё что-то. То есть на самом деле всегда и есть информационный конфликт между Языками поколений, так называемый конфликт, ну, условно отцов и детей, на самом деле, старших братьев и младших братьев. Ну, я могу привести пример. У меня
младший брат, хоть он на 5 лет у меня младше, но он считает, что я скуф, если я не пользуюсь искусственным интеллектом, если я не пользуюсь чатом GPT, а пользуюсь Яндексом, да, то, по его мнению, я скув. Это попытка отстроиться, на самом деле. Это ценность отстройки. Поэтому, если вы если ты Станешь пользоваться этим, найдётся что, в чём ещё упрекнуть. Вот моинтыгу, э, я там какой-нибудь брошу им мем или пикчу. Вот обязательно напишут: "Ой, это уже устарело". Угу. Вот я пишу: "Ну, брось мне что-нибудь." Бросает, я бросаю другому. Ой, это уже устарело. То есть в данном случае
проявляется ценность отстройки. И вот эта ээ ценность почти радикальной отстройки. Например, сейчас появились так называемые локальные мэмы. Вот что Это такое? Вокальный мэм, их понимает узкая группа только. Ну вот в этом вся и прелесть, чтобы другие не понимали. Ну типа внутрячок такой, ну как бы то, что своё своё своё своё - это желание собственности, собственной игры. Угу. Понимаете? Собственное, вот собственность там часто путают с недвижимостью или ещё что-то. Есть собственное, необходимое. А каждому человеку необходима собственность. Нет собственности, нет Ума. И первое, ну, скажем, самое ближайшее своё - это своё тело, например. Угу. Вот это вот
недвижимость вообще-то, на самом деле. Вернее, она движется, но там сидит я в этой недвижимости. Ээ как там пишет Павич, я сижу в своём теле как гребец в лодке. Так тебя ненавижу. И вы знаете, что есть период у человека, когда у него нету никакой собственности, ну, ребёнок, который не знает своего тела вообще. Я даже не задумывался. Стадия зеркала. Проходил ты или не проходил, но в принципе все дети вроде как проходят стадию зеркало, когда рассматривают себя всего в зеркале, в деталях. Это собирание себя, потому что, ну, вот детские рисунки, например, знают педагоги, что если ребёнок не рисует,
рисует палочки вместо, ну, руки, а не рисует пальцев, он просто даже не знает, что у него есть пальцы. Нужно вот просто потрогать, показать пальцы, он начинает Рисовать пальцы. Рисует плоский домик. Для этого нужно залезть под стол и показать, что есть ещё вот этот объём. Угу. То есть таким образом вот при разглядывании себя на этой стадии зеркала человек присваивает себе своё тело, а дальше одежда, это вторая кожа, ну и так далее. Начинается экспансия. Но тут тоже надо предупредить: берите по своим силам. Собственность - это бремя. Ну, сильно Большая недвижимость. Если мы возьмём с точки зрения простого
примера квартиры, когда там, не знаю, ты живёшь один или вдвоём, то, скорее всего, тебе нужно не больше там 100 квадратов, а скорее даже 50. Достаточно для двоих. А многие строят вот эти дома хоромы. И это как раз вот к поколению X, я думаю, наверное, больше относится, когда вот проезжаешь по всем посёлкам, и они вот настраивают эти дома 500, 600 квадратов, 800, а потом эти дома никому не нужны, Потому что они не понимают вообще, ну, что нужно ими было обслуживать и заниматься, если расходная составляющая. Ну или в целом они как это понимают, что потом дети уезжают
из этого дома, а им там одному или вдвоём на 500 квадратов некомфортно. Ну, это интересно тема, сколько квадратов. По-гречески это звучит ойкос, дом. Да, но дом - это некая экологическая среда именно твоя. Я по своему опыту сужу. А я родился в недвижимости на 600 метрах квадратных. Да, кусок земли вы имеете в кусок зем. Ну, а как без сада? Я не знаю, как люди без Как же можно детство без сада, так сказать? или что можно жить? Ну, вообще-то нужно комнат 12, я думаю, минимум и сад любому человеку. Другое дело, что так не получается. Ну вот шесть
соток - это минимум. Почему? Потому что, ну, это тво твоё и твои соседи, ну, вот формируетсянound, то, что эти называют Немцы, жизненное пространство. Угу. Понимаете, вот мы сидим вот так вот, и вот мы начнём двигаться сейчас друг другу, если то где-то мы почувствуем дискомфорт, да, каждому там своих пару квадратов надо, да? Ну не разница это Либенсраум. Ну вот Горфункель, по-моему, проводил эксперименты со своими пациентами. Вот пациент ничего не знал, садился к стене, он начинал с ним говорить и начинал достаточно быстро приближаться к его лицу в хоть до Касания носа. И потом он уже опрашивал, что
там происходит с психикой, когда вот и где там эта граница, которая уже вторжение. Ну вот сейчас принято назвать личные границы там и так далее. Это несколько другое. Это либенсраум, то есть именно пространственные вещи, понимаете? И если вы как бы очень в тесноте живёте, это неплохо, не хорошо. Это формирует коллективизм, но м, скажем так, затормаживает индивидуацию. Если вы живёте один на Острове или на хуторе, будет расти индивидуация вот эта и, может быть, снижаться коллективизм. И где-то есть баланс, конечно. Вот у Георги Степановича Кнабе есть статья: "Теснота как фактор римской жизни". Он обратил внимание на то, что
в Риме дома строились буквально на крыше друг друга. Очень тесно. И вообще вот европейская ментальность связана с высокой населённостью. Люди живут очень тесно. Поэтому вообще м отсюда вежливость, Например, понимаете, если вы на хутарах живёте, вот у вас как бы такие вот разу разухабистость такая. И с другой стороны, вы давно людей не видели, и такая какая-то доброжелательность может быть даже. А если вы тесно живёте, это всегда конфликтом чревато, и поэтому нужно контролировать себя всё время. Поэтому в метро злые люди, да? Я не знаю, я не вижу метро злых людей. Ну, в час пик, я имею в
виду, люди ими как-то есть немного агрессии. Не, вы Знаете, час пик и любая толпа и так далее, это люди поставлены в особые условия. Они там появляются дополнительная психика, коллективная психика. Это бесы, вообще-то, на самом деле называется. Это не люди злые. Это пространство становится злым и люди за него, конечно, пропитываются им. Поэтому, ну, это проблема часа пик. А в этом, когда стоят в пробке люди тоже, да, но там они сидят в какой-то своей Собственности, в каким-то Лебенсраум, да. Поэтому люди чаще выбирают стоять в пробках на машине, чем толкаться в метро и доехать быстрее. Ну, может быть.
И тут да, и тут вот главное, что вот нужно это жизненное пространство. Ну, и можно играть наоборот на сужение этого жизненного пространства. Потому что, например, если у вас очень далёкие личные границы и вы дискомфорт, ну, вообще-то это тоже может вылезти интимофобии, например. То есть, а потом Человек не может переносить касания другого человека, они иногда нужны. Поэтому всё есть от лекарства, как говорит Парацельс. Я жил на шести этих сотках, но ездил в автобусе в детстве, где там рёбра друг друга посчитать можно было, да? Угу. возникает такая гибкость. Да, те, у тебя сад, но тебя могут прижать
так друг к другу, что тебе некомфортно. Ну, первый раз некомфортно, а десятый уже норм привыкаешь, да? Но это Но ты не Отвыкаешь. Вот просто, ну, я драматик ещё. Ну, это такой тип мне нравятся контрасты. А кому? А кто-то ну по жельберудюрану мистик. Ему контрасты не нравятся. Угу. Поэтому тут не индивидуально. Вот люди говорят, каждого по-своему, да, глупости. Есть референтные группы, и лучше бы знать, какой референтной группе ты принадлежишь и какие у тебя ресурсы, например. А вот если уже было бы 30 соток, я думаю, там бы уже запустение какое-то было в связи С тем, когда много
для одного человека, но если их живёт там семья из де не в количестве человека, а в количестве ресурсов по космологизации пространства. Ойкос - это космос. Поэтому, я думаю, те, кто расширяет свой метраж, да, если гармонично, то, как правило, они уже ведут здоровый образ жизни или ещё что-то. То есть и так вот есть концентрические круги этой нашей недвижимой собственности, тело, потом Вот это Лебенсраум. Угу. со свободой некоторой, ну, условно, свой личный сад, да, потом отношения с другими людьми в пространстве. Ну и кому-то нужен дворец, например. В древнем Риме, кстати, как раз не давали личное большое пространство.
И как раз в Древнем Риме и появились первые как раз клитушки, а партнеры те самые апартаменты, когда вот это такое европейское слово. И я так сейчас накидываю на то, что для того, чтобы ограничивать как раз, может быть, Человека, его мышление, его действия, конечно, это техники управления. Например, в суд должны были являться истец и ответчик, а с ними патроны, вся клиентела. Ну, то есть речь идёт о том, что набивались очень тесно судебные. Это очень экспансивные люди, и они могли поубивать друг друга и подраться. Но когда-то так тесно сдержанность появляется, физическая сдержанность появляется. Даже вот этот аспект,
перенаселённые терри, ну, Густонаселённые территории и разряженные территории, это разная ментальность, но отчасти разная ментальность, а люди думают, что это связано с чем-то другим. Поэтому богатые, обеспеченные чаще выбирают низкоэтажную застройку с большими квартирами, где как раз нету той самой напряжённости. Да и дело не в богатстве, обеспеченности. Ну вот есть такая теория, конечно, такая, скажем так, не очень фундированная о том, что даже язык связан с пространством. Ну Вот, смотрите, армянский языкчан горы. Угу. резкое ограничение движения взгляда или сарима каливала, то есть вот эти финские пространства, да, или вот мы же как говорим московский говор, мы тянем гласные,
да, я помню, как в Одессе смеялись на рынке над моим вот этим языком ну торгующей женщины, так сказать, потому что там как бы вот так быстро говорят, а мы вот так растянуто. Это связано с пространствами. Или вот смотрите, параран, тут даже солнце какой-то, песок ээ чувствуется. Угу. То есть вот есть понятие дух пустыни, дух леса для целых коллективов. Собственности язык как соотносится? Мы являемся собственностью языка. Интересно. Самонадеянные люди считают, что они владеют языком. Это совершенно обратно. Язык владеет людьми. язык владеет людьми, поэтому это проблема имгрантов, в частности, и так далее. Они Там изучают язык, куда
приехали, но есть муторшпраха, то, что немцы говорили, то есть то, что в детстве внедряется как матрица. Ты даже можешь подзабыть его, но он определяет твоё бытие, и поэтому возникает такая экзистенциальная тоска какая-то. Вроде ты устроен, всё, всё равно тоскуешь по родине, там, где родился. Ну я даже думаю, родина - это ведь земля, а язык - это время. Тоскуют всегда по детству. А это орация зрения, Привязанная к месту детства, к родине. Вообще-то базовая тоска - это тоска по времени, по по времени игры, свободы и так далее. Что, чем-то особенным там берёзки что ли отличаются от сосен?
Да нет, да нет, просто это фетишь, за который крепятся вот эти твои отношения, время. И поэтому люди думают, что они тоскуют, они приезжают и ничего нету. Понимаете? Вот так он стремился своей мухосранско вернуться, так сказать. Вернулся и думал, там сейчас опять душа запат. А там ничего нет, кроме какой-то, э, слабой ностальгии на минут пять, да. Ну и говорят, это пространство изменилось. Раньше было лучше, да? Ты тоскуешь по времени, и это хорошо, потому что время как раз можно вернуть. А если вот как раз перейти к поколениям, да, и вот взять более взрослое поколение, это те самые
иксы. А как раз вот, я думаю, как сам можно, не Знаю, моих родители поколения там добавить. Хотя я чувствую, что мой папа и мама, они в разных тоже немножко там живут по поколениях, у них разные ценности. Но вот более взрослое поколение, оно всегда говорит, что нужна недвижимость, нужен свой угол, идите покупайте квартиру, идите берите ипотеку. При этом, как мне кажется, может быть, я ошибаюсь, но многим взрослым недвижимость досталась бесплатно за счёт приватизации или за Счёт там работы, там каких-то, ну, как достижений. Вот. И многие даже не зарабатывали на эту недвижимость. Но сейчас постоянно взрослое поколение,
даже вот, особенно в России, если есть деньги, они выбирают недвижимость как источник сохранения капитала. Пускай он будет низкодоходный, они не умеют вообще управлять этими объектами, они не умеют их выбирать. Купят большую шестидесятиметровую или стометровую однушку и пытаются её сдавать. Да. Вот Что не так с поколением X? Почему они выбирают недвижимость в первую очередь для сохранения капитала? Ну и что сказали? По привычке, видимо, потому что смотрите, это ещё идёт, видимо, не от бебибумеров. Угу. То есть послевоенное время люди жили в бараках или было разрушено всё. То есть это была, ну, базовая потребность неудовлетворена в жилье. А
почему именно своё жильё, а не арен? Просто не было такой практики широкой, да, арендовать вообще. Это было Затруднено в Советском Союзе, насколько я знаю. Даже продавать и покупать квартиры через обмен действовали. То есть, вообще-то, это люди думают, это их это управленческие машины внедрили такую программу. Установка такая, а она нерациональная. И по сути вы её описываете этим нерациональность. Ну как же не дви зачем? Ну как же? Вот аргумент. Ну как же? Ну вот же вы её не по Ну да, ну всё равно. Видите, это говорит об рациональности. То есть есть Понятие информационный субъект. Он вполне сознательно
кто-то когда-то сформировал такие практики. Но те, кто в них попали, они под управлением информационного субъекта этого находятся. То есть прописаны программы, они, может быть, были хороши, а может быть и не для всех территорий они были хороши, но они уже нефункциональны, а они есть. Вот и поэтому они всё равно им ничего не докажешь и не надо доказывать. Но человек приспосабливается, и вдруг он Там приспособил свою установку иметь собственную квартиру. А потом вот послевоенное время это бедные люди, а это богатство какое-то. Причём оно, ну, это сокровище, понимаете? Есть капиталы, а есть сокровище. Это архаическое очень отношение к
ресурсам. Не как к капиталу, который пускается в оборот, а как сокровище. Викинги вообще золото бросали в это в болото. Его нельзя было там достать, но это их сокровище было. Ну там тость они заработали и Ну они Награбили и Ну странно не в сундуках хранить, а в болото кидать, так сказать. Да. Это это и называ вот здесь и проявляется это понятие сокровище. Сокрытое. Угу. Сокрытое. А оно и не должно опускаться в оборот. И вот на этом примере видно, а за а что они приобретают? А психологические чувства. Ты богатый, а отнять у тебя не смогут. Понимаете, что
богатый от слова вообще-то Бог. Угу. Это тот, кто чувствует себя богатым. Вот Есть богатые как бы объективно, да, там у кого деньги, да, ну а есть тот, кто чувствует себя богатым. А как себя можно чувствовать богатым? У тебя есть либо капитал, либо вот эта архаика, сокровище. Угу. Это моё сокровище. Вот похоже на сокровище. Вот эта недвижимость, которая приобретается сокровище. Можно можно купить, и никто не знает, что она у тебя есть. Вот, как я сейчас думаю, взрослое поколение часто они ищут, как можно купить эту Недвижимость, но при этом ищут возможность на кого-то другого купить эту недвижимость,
да, как называют номиналы какие-то, да, и сокрыть для того, чтобы никто не зна, может быть, даже в этом нет прагматической стороны дела. Когда начинаешь у людей спрашивать, что-то быстро аргументы кончаются. Но есть рациональная сторона дела, понимаете? Нужно нужно богатство. А если оно сокрытое, оно более Безопасное. А зачем тебе такое богатство, которое нефункционально, на которое расходы только? Ну, для сознания, для самопризнания какого-то, что ты, э, большой. Я думаю, это с масштабами связано тело. Угу. Что вот у тебя есть какое-то большое тело. Я думаю, особо одиноких людей это должно интересовать, да? у которых никого нет. Или у
тех, у которых, ну, знаете, вот, ну, вот люди завели семью, ну, вернее, пара какая-то, Да, были одинокими, стали вместе жить, но через какое-то время они, например, чувствуют, что они, вообще-то, так и остались одинокими, и поэтому нужно ли ребёнка завести или квартиру. Это попытка исправить ситуацию. А ситуация только усугубиться может. Ну, ребёнок ещё более-менее как-то может связать, хотя не факт. А квартира наоборот может оказаться отрицательным фактором для Того, чтобы выстроить отношения. Вы вот вы отношения выстраивать не можете, а вы думаете, что вам внешних условий не хватает или стимула какого-то. То есть многие считают свои проблемы в
семье, они часто их перекладывают на то, что а потому что у нас нет квартиры, например, или нет детей. Вот. Хотя они, ну, решают абсолютно не ту задачу. Ну, я думаю, есть и такие проблемы, которые, ну, вот я не знаю, в аристократических семьях, например, а Была спальня мужа и была спальня жены. Это правильно. Угу. Ну, ушла же традиция. Нет, ну у кого-то она может и остаётся. Ушла. А также это, э, ну, это же интересная игра даже хотя бы, чем вот это вот, так сказать, или там в еврейской традиции ээ дети никогда не должны входить в спальню
родителей, но для этого нужны условия, да, должна быть большая квартира. Ну, то есть речь вот идёт о чём. Зачем, если уж нужна большая? Для того, чтобы возникла игра Какая-то, разность пространст, не гомогенная пространство, которое вот всё одинаковое, а перепады. И тогда жизнь, ну, интереснее. Угу. Потому что в основном-то почему человек грустненький? У него монотонная жизнь во времени монотонная, но он не замечает, что она и в пространстве у него монотонная. А так в идеале, конечно, ну, одна комната вританском стиле, другая в другом стиле. Ну, психологи, знаете, бед вот это всё-таки мы в бедной ситуации в этом
Отношении находимся. Психологи советуют переставлять мебель, а я посоветую ходить по разным залам своего дворца. Видите, какая разница. Ну вот как раз мы до подкаста обсуждали, что аренда лучше, чем там покупка, недвижимость. И вот, как сказать, если взять тот момент, что квартира должна быть разная, да, должны быть разные стены, она большая, но в аренной квартире так не сделать. То есть либо нужно часто переезжать, да, то есть Менять жильё, менять локацию, менять район, менять квартиру, либо нужно идти и накопить и купить ту самую большую квартиру, а в которой она будет сделана и подготовлена для тебя, где ты
чувствуешь себя комфортно, да, где ты чувствуешь себя богато, а не потому что в арендой так не получится. Почему? Смотрите, если бы вот я это учёл, но я, например, занимаюсь этим бизнесом, как он, наверное, рет рантья. Рантья, да. Ну, рантья - это финансовая сторона Дела, а вот предприниматель, который делает квартиры, это уже есть. Мм, а хочется оформить по-своему, ну, во-первых, тебе надо деньги заработать, а не оформлять по-своему. Мы тебе предложим оформленные, выбирай. Вообще-то предпочтительнее, понимаете? оформ по-своему. Но это, конечно, вот всё-таки у деревенских жителей вот это больше. Они там гвоздики при прибивают, какие-то Подевочки делают. Городской
житель, в принципе, ему нужно, чтобы это не бабушкинская была квартира. Ему достаточно на стиль ориентиться хайтек, английский кабинет или ещё что-то. А это, вообще-то, легче сделать специальными усилиями специалистов, то есть бизнеса. То есть, если ты ориентирован на стильность, не факт, что самому нужно гондобить. Не факт, потому что не факт, что есть экспертиза и понимание, и сделаешь только хуже. Более Того, факт, что нету. Я вот эстетикой занимаюсь, ну, показывает вообще очень маленький процент вообще может гармонизировать ээ э колористические, пространственные и так далее. приглашают дизайнера, правильно делают. А а некоторые хотят сэкономить и смотрят эти журналы. Они
даже не могут понять, что вот эта кухня - это без посуды. Вам показывается, а у вас посуда будет и оно вот и вдруг вот это вот всё не Получается. Купили такую гарнитур, думали, как ну и мозги включите, так сказать. Это же не надо смотреть вот эти картинки. Это для дизайнера, который видит там сочетание цветов, фактур и так далее. А потом вот это всё подбирает. Или командую дизайнером, нанимаю, что ещё хуже. Нанимаю дизайнера, но командует ему как делать. Я хочу здесь зелёную стену, здесь красные стены, а здесь я хочу жёлтый диван. Это беда дизайнеров. Я знаю,
у меня знак вот Подруга дизайнер. Вот она жалуется на это. Но я им говорю этим дизайнерам, и вот она, и другая тоже подруга жалуется на это. Риторика нужна, в конце концов. Что вы стелитесь-то? Дипломатия. Потому что они же страдают от этого. Они же видят, как всё это рушится. Образ, да, конечно. Ну, говорите, если что, уходите. Но это я думаю, как бы достойные дизайнеры так и делают, которых уже есть заказы и так Далее, что какая-нибудь архитектор Заха ходит, выслушивал бы там этого колхозника, что ей делать. Вот она сделала центр Алиева в Баку, да? Ах-ах-ах. Эти критики
говорят: "Много пространств получилось, которые нефункциональны". Ну, конечно, вот вам надо везде трепки свои засунуть, так сказать. Да, дышать же пространство до как говорил японский художник Танге, архитектура - это пустота, оформленная стенами, да, а не Стены. Ну, в принципе, сложилась уже ситуация, это поколенческая ситуация, которую не понимают предыдущие поколения, а за это понимают, ситуация разделения труда. Вот идея понятная, но там, где он не разделён, например, это деревенские жители, которые приехали и они передали эти программы, им же всё самим нужно сделать. И это прекрасно, это хорошо. Хендмейд такой, но это колхоз. Я согласен, потому что моя компания
Смартона полностью построена на разделении труда. Мы управляем объектом недвижимости. И мы всегда говорим: "Вот если вы хотите сами управлять, сдавать, подготавливать квартиру, пожалуйста, вот мы вам не нужны, да? Потому что иначе они придут к нам и начинают вот командовать: "А я хочу жёлтый диван, а я хочу, чтобы здесь обязательно жила девушка и одна и не приводила парней". Или я хочу, чтобы здесь была строга Семья с ребёнком. И меня другие люди не устраивают. Всегда хочется спросить: "Вот вам что надо? Вы купили квартиру сдавать и получать доход или вы пришли, не знаю, командовать людьми какими-то, да, и
контролировать, как они живут в этой квартире?" Ну, смотрите, я выступлю адвокатом этих людей. Давайте. Это творчество для них. Понимаете? Творчество - это базовая потребность человека. У многих нет этой возможности, а это такое творчество, да, с чужими Руками. Вот здесь, конечно, нестыковочка, так сказать, да, или социальное творчество. Вот хочу там, чтобы девушка жила одна. Потому что если девушка спрашивается, а если девушка живёт не одна, что? Ну там где-то сознание это типа неправильно. Угу. Если ты девушка, живи одна там и так далее. И это социальное творчество. Понятно, что это не получится, но потенции такие есть. И, кстати,
они вот в большей степени есть у иксов. Я их Называю посронние люди. А игреков вот миллиниалсли, да, это миллениалсли, значит, и это потусторонние люди. То есть Угу. Иксы. У иксов один мир этот, и они в нём укореняются. Игрики насмотрелись, начитались, наслушались ээ музыки, и они как бы всё время не здесь ещё. И там где-то свои фирту. И постепенно, ну вот если это м всё-таки ээ не какая-то конкретная деятельность, вот предприниматели, может не совсем так, но Тоже тот мир в приоритете, мир богоискательства, кинематографа, русского говнорока и так далее. Я их называю воины иных миров. Поэтому иксы
снисходительно смотрит на игреков. Они отжали у них всю власть. Угу. витайте там в своих мирах. И поэтому игреки себя более-менее в бизнесе нашли. Ну и туда придут. Что вы, конечно же, вы не умеете. Вы хейтили вы хейтили и хейтите власть, а она необходима. Ваша власть, а Вам она не нужна. Вы думали деньгами управиться? Деньги обмениваются на власть, но до определённого предела. Есть предел, где эта власть на деньги не обменивается, а вот она ээ деньги заберёт. Я знаю, как иксы забрали бизнес у игриков, да, я как бы понимаю, была определённая установка, а у меня даже до
какого-то времени, где-то до лет тридцати, наверное, д9, а я начитавшись и наслушався про все эти модные стартапы, про модные там Силиконовую Долину и всякие истории типа разных крупных компаний, я как и все хотел построить компанию и продать её кому-то. И, ну, вот могу откомментировать, то есть виртуальной реальности, да? полагается, да, и я понимал, что как бы я уже как со стороны понимал, что как будто я не хотел брать ответственность. То есть я сразу хотел продать и кому-то перекинуть эту ответственность. Но при этом я же понимаю сейчас как предприниматель у меня довольно всё-таки Хорошая компания, устойчивая,
и иксы понимали, а зачем нам проходить огромный путь от идеи до реализации? Если тысячи этих игриков, да, сделают, мы из них выберем 10, да, 990 пойдут на свалку, можно, не знаю, как сказать, и мы их 10 купим даже дешевле, чем мы бы сами строили. Вот и они так как бы выкупали. И когда, может быть, чуть-чуть повзрослел, можно сказать, да, и мне вот старший товарищ объяснил, то есть то, что нужно брать на себя всю эту Ответственность. У нас компании нету там инвесторов, мы не ищем никаких покупателей, мы делаем устойчивый бизнес для себя и хотим конкурировать с
сексами. Там у нас там конкурент типа Дом РФ, например, наш конкурент, да, там какие-то мы хотим с ними конкурировать, но мы не хотим, чтобы они пришли, нас купили или ещё что-то. А, и мы надеемся, что что-то у нас получится. Ну вот на этом примере можно, да, это разница, но вы се ты сейчас сказал и о Общем моменте у игреков и иксов, которые от которого отстроились Z. Это конкурентная парадигма, так сказать. Вот, может быть, там тем, кто учился на экономических факультетах или предпринимателям, кажется, что вообще конкуренция с собой пронизывает всё это не так. Конкуренция - это
огромное бремя, а конкуренция - это всегда проигрыш. всегда, потому что если ты выиграл, так как конкуренция, завтра ты проиграешь. Угу. Да, но это же выигрыш, но мозг устроен так, что фиксируется на проигрыше, на негативе, а не на выигрыше. Угу. Поэтому это, ну, это какие-то очень, как бы сказать, ресурсные люди должны быть психологически для того, чтобы не сгореть в конкурентной парадигме. А так, я думаю, отпущено определённое количество времени, а потом эмоциональное выгорание. Знаете, когда-то открыли, знаешь, когда-то Открыли синдром хронической усталости, поражал только высший топ-менеджмент. То есть вдруг начинали сбоить все системы организма. Я так понял, я
смотрел, там врачи так и не вычислили причины как что-то, что-то неожиданное, но у меня есть своя гипотеза. Вот очень ресурсные, деятельные люди, развивающиеся попали в эту конкурентную парадигму. И на она является драйвером всего этого, но она как бы, понимаете, Как бы вот это, но туда и уходит энергия, а воронка постепенно расширяется, и в конце концов у тебя есть всё, а счастья нету. Угу. Потому что счастье, вообще-то, коррелирует не с движением, покой. Может быть, поэтому недвижимость хотят или свою с поком. Угу. Более того, было замечено, что вокруг них как бы гаснут их семьи и так далее.
Ну там жёны спиваются, э дети наркоманами становятся, и они не могут понять. А я Так думаю, они оттягивали все смыслы. То есть на их фоне ты никто вообще. Да как же? Я же всё предоставляю и так далее. Вот именно. А я А что я могу на этом фоне, так сказать, на твоём? Мы же когда-то вместе начинали. Ну я же это же здорово там, Маша, я же вот вырос и столько денег, это здорово. А я что из себя представляю? А я тебя люблю. А ты-то меня любишь, а мне-то себя как признать? Ну это не у всех,
конечно. Так. И также дети, а мы как вот докарабкаемся до отца. Да нет, не докарабкаемся. Вот, понимаете, всё есть ну как бы за всё приходится платить. Ну я согласен, нельзя мне как-то, у меня недавно сын родился, ему сейчас 8 месяцев, и мне тоже объяснили, что ни в коем случае не нужно говорить вот нужно делать, как папа, да? То есть вот он как хочет по факту. Это вот его там какие-то, не знаю, он хочет чем угодно там заниматься, да, и ни в коем случае Нельзя ему давать установку, а то он тогда будет всегда конкурировать со мной,
пытаться там конкурировать со мной. Вот. И это такой плохой путь, я бы сказал. Это хорошо, если конкурирует. Через какое-то время можно сломаться, м, стать лузером, потому что конкуренцию не выдержал. А это ещё хуже. Я думаю, лучше вообще не включаться в конкурентную парадигму с близкими. Ну вот как раз хотелось Поговорить про миленниалов. Y, да, я как раз себя к ним отношу, е, можно так сказать. И вот я, кстати, вот по поводу ипотеки, у меня же абсолютно другое мнение, потому что я на ипотеку-то смотрю как на финансовый инструмент. Мы стали вот замечать внутри там нашей компании. К
нам в основном очень много раз приходит миллениалов, э, я бы, наверное, до 40 лет как бы назвал людей, то есть, а-э, и они стали воспринимать, как будто одни из первых стали Воспринимать недвижимость как инвестицию. И они стали больше смотреть на то, чтобы делать инвестиции в недвижимости. Но при этом, как мы обсуждали это в начале, выбирать там, где удобнее жить, то есть условно где-то арендовать. И почему, что с этим связано? Почему всё-таки поколение Y стали выбирать недвижимость и зачастую с помощью ипотеки либо тех самых льготных программ, которые были в России? Ну вот Дигмон Бауман, такой польско-американский
социолог, вводит понятие жизненных стратегий. И, в частности, жизненные стратегии, одну из жизненных стратегий он называет люди Земли, а другую люди воздуха. То есть люди Земли, мм, их ценность прикреплённость, стабильность. Мм, и тогда это вот это свой огородик, свой дом, своя квартира. А люди воздуха тут мобильность Главная. Да. И поэтому, когда говорите, вот они покупают квартиру здесь, а живут где удобнее, да, дело даже не в том, что удобнее, а в том, чтобы не быть привязанным к своей. Нет своей, вот в смысле врощенно это ээ ну по сути это движимость некоторая, ээ хоть и называется недвижимость или
просто ресурс, который можно продать, сдать, всё, что угодно. Да. А где удобно? Дело вот в чём. Сегодня удобно в квартире, а завтра надо сесть На самолёт и полететь на курорт. Да. Да. То есть, но она же не с неба свалилась от ценность мобильности. Мобильные телефоны, понимаете? Вот не видит. А на самом деле, если вы пользуетесь мобильным телефоном, ценность мобильности уже проникла. Угу. Но вот возьмём какое-нибудь поколение, у которой нет и не проникла ценность мобильности, как они к мобильным телефонам относятся? Да, вообще кнопочного достаточно. Да, да, Функционально действительно достаточно. Вот у меня есть знакомый, он молодой
достаточно, он с кнопочным телефоном и не отвечает на звонки и так далее. Правильно делает в соответствии с его образом жизни, с его стратегией, которую он выбрал, уменьшить мобильность, в том числе доступа к тебе. Ну вот я читал в каком-то журнале, типа очень богатые люди, какие-нибудь олигарх прадного олигарха, он вообще не имеет телефона, потому что если кому-то надо, Придёт. Ну это роскошь. На мой взгляд, это такой, я грубо скажу, старпёрский подход. Ну то есть потому что есть Zoom. Ну условно вот я из тех предпринимателей, я наоборот, я не хочу ездить на встречи, потому что встреча -
это время приехать вот какой-то там нейтральный разговор вначале. Кстати, себе, вы всё этого не хотите, а я это он. И говорю: "Приедешь завтра в 5:00часов и приедешь. Если мне надо, то Я приеду". Знае как где это? В крёстном отце, по-моему, как он аргумент такой ээ привёл. Знаешь, это выражение предложение, от которого нельзя отказаться. Откуда? Да не знаю, откуда. Вот он сидит там, перед ним договор, который он сейчас должен подписать. Ему ставят револьвер к виску. Это предложение, от которого нельзя отказаться. Либо смерть, либо ты подписываешь. Речь-то идёт вот о чём. О Каких-то понтах, еслих и приедешь,
тебе надо. Жизненная установка такая позиция. Ну, вообще можно так и выстроить. Ну, если к тебе за ресурсами обращаются и нужен ресурс, ничего, пере свои хотени отодвинешь и будешь действовать по моим прави. А это другой мир совсем мир не зума и мобильника. И в этом есть, ну, какая-то прелесть, я думаю, особая, ну, для человека Манипулировать пространством, а не временем. Потому что в таком случае мы по временем манипулируем, потому что везде как бы в одном месте зум всё одно место создаёт. Да. Да. Ну, это, ну, я представляю эту эстетику, это пошло. Это вы как будто в однушке
живёте. Угу. А у меня дворец. Поэтому приходите или досвидос. Ну я сейчас тоже думаю, потому что если кто-то вот экспозиции мне пишет и хотят встретиться и хотят встретиться только оффлайн, да, я никуда не поеду. То есть я всегда типа или говорю, или может быть Zoom, да, или оффлайн. Ну тогда будьте добры, приезжайте ко мне, потому что я навстречу практически никому не езжу. И даже вот до студия, которую мы записываем, мы типа её купили, подготовили под себя, сделали для того, чтобы я знал, куда можно приехать, да, для того, чтобы не нужно было каждый раз искать какие-то
помещения, чувствовать себя где-то некомфортно. То есть и я подготавливал Эту историю под себя для такого своего, не знаю, личного комфорта. Ну, типичная это миллениальская стратегия виртуальных жить в виртуальными рах с виртуальными персонажами. Ведь это виртуальный персонаж. Ведь там по ту сторону экрана- это не люди, это вообще-то картинки, да. Поэтому я как раз я ээ против выступаю дистантного образования, например. Согласен. Как будто это больше, ну, опять же, грубо скажу, все сейчас Позиционируют, ну, онлайнбразование для более бедных, то есть, а оффлайн как бы для более богатых. И вот это расслоение всё больше и больше растёт. Ну, это
так и есть. Почему? Потому что, ну, я вот как тот, кто там на телевидении работает, да, могу сказать следующее, что вот так же вот такая такая же пафос эмоция была, вот как мы сейчас, если я через экран, надо в два раза больше повышать, чтобы то же самое дошло. Ну, следно это расходы, извините, большие, Да. Как вот преподаватели, когда в ковид сели на зум, они же не стали нести эти расходы. Если это вообще вот так вот понизилось, резко понизились когнитивные функции у студентов. Потом это же минуссоциализация, да? Ну вот я делал замеры до этого ковида. когнитивные
функции у группы. Вот та же самая группа пришла с ковида, резко понижены когнитивные функции. То есть лучше бы вообще не надо было, надо перерыв, что ли, было бы Сделать и так далее, чем имитировать вот эти вещи, вот эти похоронные ээ экраны, где камер нету, может, там и никого нету. И сидит как в дырочку вещает ээ преподаватель. Но это не только унизительно, это вредно. Я думаю, до сих пор вот особенно те школьники, на которых пришлось, это, я думаю, не оправятся уже, потому что период социализации формативных годов, а осуществилось предательство элит, это Называется. То есть зачем-то разыграли
этот спектакль с дистантным образованием. Ну отпустите на каникулы, ещё что-то. Тогда бы пришлось и раньше закончить этот спектакль ковидный. Да, он же закончился за одну неделю, а то там нам что-то медики там говорили какие-то. Да, так он и раньше мог закончиться, он мог бы не начинаться. Речь не идёт о том, что не было ковида. Речь идёт о том, что с чем я вот я помню, я сразу понял, в чём Дело. Я сразу выступил резко против концепта, а это магические вещи вводить концепт. Концепт был социальное ээ разделение людей, потом его сняли, этот концепт. Социальное разделение людей,
ребята, потребность человека в другом человеке. Человек коллективное животное. Вот так прямо дьявольски заявить о программе э дегуманизации или унасекомливания человека до какой-то функции. Но это было смело. Я написал статью о том, что вот в высшей школе экономики там какой-то педагогический институт продвигал это дистантное образование. И они делали опросы, что профессора, 80% профессоры в стране против. И вот эти вот мальчики-девочки какие-то вдруг пишут на чистом глазу: "Да это они просто отсталые". Угу. Вы кто такие вообще? Смешилы. Что вы взяли? Что мы, даже если мы Отсталы, вы где? Вы откуда-то завезёте, что ли, другую профессору? Вы почему
такое? Да и они регулятору это писали. То есть министерство образования, они просто отсталые, давайте насильно типа будем внедрять. Ну, во-первых, мы не так просты. Ну где же ваши мозги? Если 80% против, я уж не говорю о том, что там демократия, раздемократия. Вы как собираетесь работать? Где вы людей возьмёте? И вообще кадровый голод. Вот Сейчас кадровый голод, например. И поэтому дистантная вот эти дистантные технологии, да, я пользуюсь, они хороши, но нужно знать границы применения вот этого дела. А то же так можно и семью на дистант перевести. Нет, должна быть. Зачем вам семью встречать? Гибридная стратегия. Да,
я стараюсь семью каждый полгода как минимум собирать всю большую, да, и то даже почаще, потому что а так в зуме собрались, в зуме в Зуме как раз-таки. Это, кстати, хороший пример, что семью в зуме на самом деле не соберёшь. Люди приспособливались, даже в зуме выпивали, сидели, так сказать, и так далее. Вот раз про коронавирус вспомнили, э, интересно ваше мнение. Почему к недвижимости очень сильно поменялось отношение у людей именно после коронавируса? Потому что, ну, вот там до COVID-19 в целом было выгоднее арендовать. Ну и многие арендовали, и в целом была активно Шарингэкономика. А после ковида во
всём мире инфляция, цены стали расти на недвижимость. И многие задумались о том, что, ну, как сказать, поменяли отношение своё к недвижимости. Да, это интересный факт. Сейчас я попробую его проинтерпретировать. Вот через что я с как, ну, смотрю, что с ценностями у людей делается, да? И вот мой коллега обратил внимание во время ковида, никогда такого в истории вроде не было, Чтобы ценность свободы была ниже ценности здоровья. То есть люди сели и сидели на местах, конечно, для здоровья, но ценности имеют иерархический характер. Ценность свободы передвижения, ну, как бы она вшита в человеческое существо. Собаку, например, гончую, если
посадить на цепь, она будет рваться, она себе там обкорябает всё, она здоровье начнёт терять. Ей движение нужно вообще. Человек примерно так же. И вообще это многое говорит так об Антропологическом типе, который появился. Нидши, наверное, не погулять вышел, когда сказал, что вот я вижу последнего человека. Получается, что вы готовы применять свободу передвижения на здоровье. А если это на всю жизнь? В принципе, я не исключаю, что люди бы и с этим справились, смирились под кроватью сидеть. Зато ещё 5 лет твоей никчёмной жизни. Я думаю, отчасти управленщики была сменена вот эта ценность беззопа. Это связано не Только с
этим. Нагнетается ценность безопасности, а оно связано, ну, это Сутковищ Дина премудрый пескарь. То есть спрятаться в норку, как бы подсознательно человек, если у него ценность безопасности, он скорее будет в своей квартире, в норке там и так далее. Угу. Кошеринг, там кошеринг это для свободных. Это ценность свободы, мобильности. А это ценность э [музыка] стабильности, за этим стоит Страхопасность. То есть, ну вот посмотрите, вот я на ботаническом саду сейчас живу, что-то я такого никогда не слышал. Вот на весь микрорайон громкоговоритель говорит: "Там граждане завтра таким голосом штормовой ветер ещё что?" Ну хорошо, во-первых, никаких штормовых ветров и
не было, да? И ничего там он не порушит. Это вообще что это такое вообще? Это Зачем? На весь микрорайон информирование. Да, мы вообще-то, у нас телефоны есть и так далее. Кому надо будет проинформировать. Угу. Но как культролог я могу сказать, что на неокрепшие души, а эти грустненькие люди с неокрепшими душами, сознательно, подсознательно отлияет как опасность. А как новости читают, завтра обычная погода и так далее. Это вообще-то манипуляции риторические. Вот в Петербурге это Вообще там жестяная жизнь. Еду в этом в метро и вот это в громкоговоритель говорит: "Граждане, не суйте пальцы от порочни, оторвёт". Я потом
загуглил в интернете, люди даже в в голову мне приходилось сывать в пальцы под порчни, но после того, как объявляют, начинают сывать карандаши туда, ещё что-то. Вы зачем на весь микрорайон угнетающим голосом мне погоду сообщаете? Да, вообще-то там дети спят, да, или ещё что-то. Понимаете, какие-то странные вещи насчёт благоустроенной жизни. Как будто уже больше нету права на тишину или ещё что-то. Из благих намерений, конечно. Хорошо, вы сирены включаете, ещё что-то, всё это обосновано, но я говорю о последствиях для психики человека. Вот, конечно, человек приспособится. Вот. Ну я вижу как дисфункцию Психологическую. Это может быть как функцию
для каких-то там, я не знаю, локальных задач. Ну до сих пор я не могу понять, зачем на весь микрорайон тревожным голосом сообщать погоду. Если перейти к нашей основному вопросу, да, как раз к поколению Z, вот я писал статью для Forbes по поводу того, что вообще поколение Z, которое не сможет купить недвижимость, то есть как бы, как я вижу, есть две проблемы у поколения Z. А, и каждый из в рамках поколения Высказывает своё мнение, что кто-то говорит: "Мы бы купили недвижимость, но мы её не можем купить, потому что цены высокие, инфляция, нам не дают выгодных ипотек,
и поэтому мы вынуждены быть в аренде". А второе поколение говорит, что в целом вы там застряли где-то вот в своём старпёрском мире, выгоднее арендовать. Сегодня хочу жить в этом городе, завтра в этом городе. А, и я вижу такой небольшой типа диссонанс в рамках поколения. И вот хотелось бы Сначала вот понять, почему вот прямо поколение Z оно, на мой взгляд, живёт как будто бы одним днём, не планирует даже инвестировать в недвижимость, да, сохранять какие-то деньги, и вот все заработанные деньги тратят на путешествия и на арендованные квартиры. Ну давайте такой документ поставлю, вы меня допрашиваете, а я
буду говорить коротко, но не может не совсем ясно. Итак, я отвечаю на ваш вопрос. Почему Поколение Z живёт одним днём? Потому что нет у них будущего. Следующий вопрос. Почему они, соответственно, не хотят задумываться? Нет, у них нет будущего. Откуда такое такая точка зрения? Ну, смотрите, ээ опять же это трудно понять даже вот миллениалам. Образование разрушено, у них нет образования. Это не их вина, это их беда. согласны с тем, что это во Многом образование и то, что там получил, там способствует прогнозированию твоего будущего. Его нету. Понимаете, то, что произошло с образованием, это не катастрофа, это уже
гниение там бытия. Вот у них нету навыков образования. Компании это знают, поэтому уже свои университеты там открывают. Поэтому они там, например, легко идут в официант или ещё в что-то, потому что его просто нету. Итак, уже минус один Фактор для прогнозирования будущее. Дальше. Цены на недвижимость действительно, да, таковы, что кончилась эта история, которую мне рассказывали. Вот там я на NBA с банкирами работал, они мне тоже вот как бы говорят: "А что же это за уроды такие?" Мы им говорим: "Поработайте ещё час, мы вам деньги заплатим". Он говорит: "Нет, не будем. Мы вас понизим. Понижайте". Как вот
объясните, что это такое? Я говорю: "Это вполне Рациональная стратегия. Что вы им заплатите за час или за два? Вы в своей лохматые девяностые, так сказать, изощрившись, там не все там теми или другими способами могли там за 3 года купить квартиру. Кончилась эта история. 16 млн однушка на ботаническом. стоит в новом доме. И то это ещё хорошая цена. То ещё хорошая цена. Что даже вы своей компании что? Что кому-то вы можете такую работу предложить, чтобы так чуть-чуть откладывать и 16 млн Накопить за 3 года? Нет же. Поэтому что вы сказки, ну, это я как бы отзаваюсь.
Что вы сказки нам рассказываете, что есть какая-то альтернатива ипотеки? Какая же это интересно. Ну вот для Москвы, для провинции другой. Так там и зарплаты другие. Следовательно, это всё здесь закрыто, да? При этом целые, я так понимаю, кварталы пустые стоят. Я бы тут поспарил. Ну я вижу просто это. Я вижу, что не горят окна. Я смотрю с балкона, дома давно сданы, так сказать, Окна не горят вообще никогда. Да, ну надо смотреть, да, потому что если к экспертиз, ну я думаю, что есть пустые дома. Практически нету. Есть определённые исключения. Бывают там нет. Пустые в смысле жителей, да?
Я понимаю, дом готовый, да, там два окна. Ну, либо действительно там ещё делают ремонты, либо дом сдали, не заселили, но типа либо вот таких домов бывают ближе к центру какие-то, да, когда их используют как раз-таки поколение X для каких-то Номинальных квартир, и они их покупают, не ремонтируют, не живут и не сдают. Ну просто как Ну хорошо. Итак, да, где же такая работа? массово, чтобы можно было квартиру купить. Её нету. Да. Дальше что? Правила игры. Хоть на рынке, хоть где-то же постоянно вводятся какие-то запреты. Был YouTube, теперь нет этого нет. Ну что, не надо быть семей
во лбу, чтобы приостановить прогноз своего будущего. Да, я думаю, они поставили на паузу. То Есть с паузы могут не выйти, потому что объективные условия таковы, что будущее у них отняли просто-напросто. У миллениалов, которые уже что-то хотя бы квартиру там купили и так далее. Ну вот что у них, пожалуйста, вот я этот Z. Как я могу, где у меня будущее? Что я могу планировать? Вы мне просто управленчески говорите: "Давай, давай, поши. Вы меня эксплуатируете?" Так нет, я лучше снижу свои потребности, да? А вот мне они тоже Говорят: "А как же они? Мы хоть бы дополнительные джинсы
купили". Ну вот у меня эти моинты, у них на двоих двое штанов, они дают друг другу погонять и всё. Я говорю: "Понимаете, они покопались в базовых настройках и ходят теперь в дранах штанах, а вас за ваши штаны хейтят, так сказать". Но это же гениально, да? То есть гиперксэксплуатация снизим до Эксплуатации, а потом вообще начнём снижать эксплуатацию на себя. При этом это для сытого обства, потому что отключённый инстинкт самосохранения. Никто не голоден, не раздет. Почему? Потому что вообще-то научно-технический прогресс, вообще-то есть родители и так далее. Ах, они такие сяки. Ну давайте устройте так, чтобы голод был,
чтобы одеть нечего было. Вы вообще ради этого, вы нас в воспитательных целях вы нам вот это Устроите. Ну давайте попробуйте. Ээ зачем же тогда вы жили, так сказать, что-то там прогрессировали и так далее. Данно прогрессировали так, что мы, сжав эти потребности, можем не работать. А теперь вы плачите по этому поводу. А что вы предлагаете, чтобы э выйти на какой-то другой уровень? Там разрыв огромный просто. Поэтому я думаю, что это, вообще-то, рациональная до некоторой степени стратегия, к сожалению, Ну, и перекладывание ответственности, потому что зачастую те же зумеры, они как-то позже взрослеют, они хотят жить с родителями,
они, соответственно, живут. Ээ у них есть та самая комната, они учились в вузе, они не поехали в другой город учиться, они остались в той же комнате. Что не так? Ну вот я, что не так? Всё прекрасно, да, или что-то не так? А зачем что-то менять? Потому что всё комфортно. И так я тоже про это говорю. У меня просто было ощущение, что Ээ вы считаете, что там что-то не так. Ну как как из поколения Yй, которое постоянно каждый день куда-то бежит, чтобы заработать на кусок хлеба. Ну да, вы несчастные люди, у вас и не так, а
у нас, как бы, они говорят, что не так. Что это вы вот на себя и смотрите. Вы несчастные люди, ээ, вы загнанные. Угу. Подумаешь, у вас там 400 пиджаков, а у меня один. Ну и кто красавчик, кто лузер. Ну это я так Да, да, да, я понимаю. Это интересные вопросы, потому Что всегда же возникает вопрос по поводу того, что а нужно ли детям покупать и давать недвижимость? и как будто из поколения Z, которые понимают, что мы её купить не можем, зачем нам напрягаться? Так или иначе, родители нам что-то купят, подарят, оставят по наследству. Ну вот,
вроде логично всё, что не так. Ну это никак как это, что если мы смотрим с точки зрения экономики, то это человек, который ничего не производит, ничего не хочет. А я человек, я смотрю Со своей точки зрения. То есть вы меня хотите обвинить, что я какую-то там экономику не учёл. Угу. То есть мне надо порушить э-э свой комфорт, свою жизнь, экономи. Ну вот и учитывайте, вас же под экономику заточили. Ну и бегайте и учитывайте, но оставьте нам недвижимость. Есть аргумент, что вы сделали вообще, кроме распродажи наследия Советского Союза. Может быть, Какую-нибуд строительную технологию, может быть, что-то.
Я как архитектор могу сказать, где архитектура. Всё срисовано. У вас есть один удачный проект, один. Это мы. Платите и бегайте, потому что на самом деле как бы нет уважения. Давайте ваши представьте кинематограф, литературу. У вас там был были писатели, вы их выдавили, так сказать, и так далее, да? Что вы Предъявите? Что вы тут понты нам кидаете, так сказать, да? Распальцовку делаете. Где ваши достижения? Деньги. Так, это средства деньги. Вы из воздуха деньги делаете. У вас стоят дома, вы там что-то их в виде сейфов держите, да? Ах, авторитетов нет. Ну давайте, что у вас ээ есть
насильничать умеете? Хорошо, мы согласны, да? палкой начнёте бить, будем работать чуть-чуть. Ну, понятно, Потому что, вообще-то, это как бы не мир другой, как бы мир же формировался другой на мм экономической основе, а не насильственной. А теперь вы как бы недовольны этим, да, и говорите: "А думайте об экономике". Но мы будем думать или не будем думать, мы свободны? Нет, мы вас голодать заставим. Но это насилие. Поэтому я думаю, тут всё как бы непонятно, что не так. Вот в чём дело. Непонятно, что не так. Ээ, вообще-то Экономика функционирует. Так, вот я говорю, образование рухнут, а люди образованные,
да, у них нету навыков и так далее, но они образованные, потому что перехо Ну как мозг вот пластичностью обладает. Если там инсульт поразил там одну область, то функции могут быть переданы на другую область. Есть YouTube, есть интернет, образование. Ну да, давайте заблокируем YouTube, ещё что-то. Да, вы ещё Сжимаете траншею вот этого безграмотности и так далее. Да ну ладно, руто будет, ещё что-то. Вообще, на самом деле, функции перехватываются. А вы просто застряли и не видите, куда утекли функции. Вот сейчас я читаю какие-то там законодатели заагрились на доставщиков еды. Типа они много получают. Давайте что-то с этим
делаем. Это что вот экономический подход? А вот видители на заводах не работают, а в доставке работают. Угу. Ну хорошо, Давайте запретите доставку. Может они на заводы пойдут. Не пойдут. не пойдут, потому что надо же всё-таки тогда какие-то колючую проволоку какую-то, ещё что-то, проходы, их туда гнать. Я не думаю, что это надо делать. Поэтому я не вижу, честно говоря, проблем. Вот они говорят, а я их не вижу этих проблем. Я понимаю, сколько там сейчас будет комментариев и так далее. Ну что ж, но не связано ли это с тем, что Поколение Z просто не заводит семьи, то
есть не позднее взрослеют и просто как бы как будто бы, не знаю, их ответственность появится тогда, когда появятся семьи или вообще не появятся семья. Есть системы, есть биосистемы, жизнь не останавливается. Семья, я как культролог могу сказать, существует от того, как появился человек до этого времени. Неужели вы думаете, что это Что-то концы времён каких-то? Всё будет. Угу. Всё будет. Это базовые вещи. И люди будут жить, и семьи ээ будут. А вот такие вещи, как ээ рабство, да, могут закончиться. Я понимаю, что все переживают, конечно, за этот 1861 год. К сожалению, отменили рабство там и всё такое.
И опять вот это вот попытки создать проктариат и так далее. Ну всё уже, ребята, 1861 год был, да? Как же нам вот они вот нас не слушаются. Ну ведите себя как-то Прилично, чтобы слушались. Не слушались, а подражали. Все хотят, чтобы развивалось предпринимательство в России. Но покажите хорошие примеры предпринимательства, успешные, которые могли бы копировать, подражать их про Нет, я думаю, как раз это и есть. Только я думаю ошибка, что все что-то хотят там предпринимательство, чтобы развивалось. С чего вы взяли, что вообще кто-то этого, кроме предпринимателей хочет? Чиновники что ли хотят, чтобы Предпринимательство развивалось или кто этого
хочет? Мне, например, всё равно, как педагогу, понимаете? Вот я думаю, вот у мельняв это есть. Им кажется, что какой-то тренд может пронизать все поколения, все пространства, вот этот глобализирующее какое-то сознание. Ну нет, ну локальненькой, локально. А как же так? Наш интерес, он же глобальный. Нет, он локальный. Но получается, что Благодаря тем же Zпоколению, которые не будут сохранять капитал или зарабатывать, будут его тратить, мы можем увидеть то самое снижение цен на рынке недвижимости в перспективе такой в далёкой. Ну, типа, понятно, что это не завтра, да? Я не знаю, как это вот капитал, вот как он был
капитал, я думаю, так он и будет. Знаете, вот как вот эти сказки рассказывают, что надо, значит, ээ авторские права, там рекламу они там суют свои эти фильмы и так Далее, а то снимать не будут. Ну вы рассказываете, будут, понимаете? А то они музыканты, не на что писать. Сначала деньги, потом музыка. У них нет. Вот они, значит, там сначала музыка, потом деньги. Ну, понимаете, не остановится ни кинематограф, ничего. Если изымется эта дурацкая реклама, понимаете, уже же дошло до чего? До полной откровенности. Вот вконтакте я слушаю музыку, там начинается реклама и предлагается отключиться за деньги. От рекламы.
Реклама предлагает себя отключить за деньги, значит, признаёт, что она вредная, ненужная. Это вымогательство. Так, да. Ну то есть, понимаете, есть благословенные времена, когда зло уже не камуфлируется. Это хорошо. То есть уже как бы становится это очевидным. Ну и возникает вопрос к тому же контакту или ещё вы зачем это делаете? А вот знаете, это музыкант, не рассказывайте сказки. музыкант не перестанет петь И писать. Перестанет тот, кто пишет только ради денег, и бог с ним. И это нормально. Это да, это оздоровит ситуацию. Но интересно же, люди верят же в это. Ну вот блокируют, мы у нас с
вами пишем подкаст, здесь не будет никакой рекламы. И мне всегда говорят: "Ну, о'кей, там YouTube заблокировали, да, или там условно есть ограни ограничения какие-то. Всё, значит, там, не знаю, плохо твоему каналу будет, плохо твои со всего. Я говорю, что как бы, ну, я очень Как-то в этом плане однозадачен, да, типа вот мне нравится это делать, YouTube-то появился просто потому, что я его хотел сделать, а не потому, что я хотел заработать какие-то деньги или сделать эту студию подкастов. Я просто хотел его сделать и всё. И там никаких других мотиваторов, на самом деле, основных не было. Так,
это есть основно. Я вот написал сейчас книгу. Я что, её думаю на ней деньги что ли собрать, так сказать, на книги? Или кто-то из Писателей может жить на гонорары, что ли? Да нет же. Но это же не значит, что книги перестанут ээ писаться. Вот под книгу сейчас вот клип выпускаю в бойку. Он денег стоит. Он что, что-то ээ отдачу что ли какую-то даст? Нет, это просто здорово. Я придумал. В книге будет QR-код. В конце QR-код будет отсылать на мой канал, а там будет музыкальный клип, где я текст своей книги, ну, это в бойка называется, это
говорю. Вот уже трек есть, вот сейчас будет Визуал. Это дорогое удовольствие, но это удовольствие. А что за удовольствие надо платить? Правда, плачу не я, но это детали, да. Но при этом у вас есть канал на Бусте. Я смотрел пару лекций, подписался, и мне кажется, что это очень правильно. И это правильно, и это, как говорил ДНО Пин, пусть расцветают 100 цветов. В завершении я хочу спросить про новое поколение. Потому что у меня растёт сын, и я считаю, что он подходит к поколению альфа, пока там не бет, Потому что сейчас уже типа появляется бета. И вот в
контексте нашего вот разговора мне очень интересно, каким вы видите будущее как раз-таки поколение альфа. Да, им сейчас примерно вот меньше 15 лет, то есть там от года, да, там примерно до 15 лет. По факту не совсем виден их очень культурный код, потребительские предпочтения, отношение к недвижимости и особенно вот по отношению к наследству зумеров. То есть каким вы видите поколение альфа И как они могут повлиять на текущий мир? Ну, видите, я же не пророк, так сказать. Мне исследования нужны, а исследования этих у меня нет, и ни у кого их пока нету. Единственное, можно сказать об общих
закономерностях. Как правило, это маятниковое движение. То есть одно поколение контрастирует с другим. Ну вот, например, проблема зумеров энергетическая проблема. Очень мало Энергии. Я думаю, эти будут энергичны, знаете, как бы такие на экономном режиме зумеры денергизированные, а те будут и их видно уже. Они и сейчас более энергизированы, и будут более энергизированы. Что ещё из таких трендов? [музыка] Ну там сейча, к сожалению, может быть, они будут ещё менее религиозные, потому что то, как себя сейчас Угу. ведут Религии, мягко говоря, ээ не вызовет приток. С другой стороны, э-э, они, ну, вот зумеров я называю романтиками, они скорее буду
всего будут туда в сторону прагматики мм альфы, потому что они же будут отталкиваться от предыдущего поколения. Вот есть вот этот конфликт. Поэтому общий момент такой, что это будет по контрасту делаться, а что-то общем будет, но тут же важно, что какие события попадут на формативные годы. А они что там попало на их формативные Годы уже с 10 лет? Что там ковид начало сво, ну не знаю, событие ли это для них. Это ещё нужно видеть. Возможно, сейчас же как ээ информационном поле только, а так-то же руками это не потрогать, но ковид может быть. Угу. Поэтому ещё надо
смотреть, что какая третья серия будет. Возможно, на них попадёт третья серия. Первая серия. Две серии мы уже видим. Ну, я думаю, Бог троицу любит, Поэтому надо ещё смотреть. Ну и при этом, скорее всего, они также будут больше в онлайне, чем в оффлайне. Не знаю, вообще-то вот, скажем так, там ранние ЗТ геймеры, геймеры, а поздние уже не настолько, потому что надоедает гейминг вот этот. Угу. Поэтому тут есть ещё как бы ээ ну рутинизация каких-то увлечений. Когда-то думали, что кино победит театр. Нет, теперь Кинотеатры пустые, а театры полны. Все думали, что онлайн-лекции победят оффлайн. Да, и все
с удовольствием ходт на офлайн. Вот у нас вчера было мероприятие, там 300-400 человек пришло на мероприятие оффлайн. Вроде бы открой YouTube, посмотри. Всё примерно то же самое. Мы говорим на Ютбе, но оффлайн. Каждый квартал люди собираются, приходят новые, и мы Да, я знаю, я же сам лекции читаю, конечно. Да, тенденция в оффлайн переходит. Ну, как бы на сиделись люди и Может быть на диванчиках. И, может быть, если у зумеров нет такого стремления к заработку, то у альфа это может поменяться. Да. Да, надо же отталкиваться, быть не такими. То есть они могут понять и посмотреть. Я,
конечно, сейчас грубо скажу, как из поколения миллионов на ошибки зумеров, хотя у нас очень много работает в компании зумеров. Вот даже вот этот выпуск будет монтировать режиссёр монтажа наш. Он прямо такой настоящий Зумер. Нет, не от ошибок отталкиваются, от стилей. другой стиль будет. Если тот как бы грустненький, то этот весёлый. Ошибки. Ошибки мало кого интересуют, честно говоря. Всё учишь, что надо на ошибках учиться. Как правило, люди на ошибках не учатся, потому что смотреть на ошибки - это минус вайб, а нужен плюс вайб. Поэтому нет надежды, что на ошибках будут учиться. И в конце разговора по
традиции прошу гостя пожелать что-то нашим зрителям. Поэтому Буду рад, если да ты поделишься и чем-то остане пожелаешь нашим что-то зрителям. Ну, я желаю осознанности, прежде всего об этом и шла речь. Я желаю осознанности и ээ правильных принятия правильных решений, а это связанные вещи. И желаю стратегического мышления, потому что как-то проваливается стратегическое мышление, в основном тактическое побеждает. И желаю развития эстетического чувства. Вот такие мои пожелания, ээ, связанные с наблюдениями Последних лет за публикой. Большое спасибо. Я прям после твоей лекции небольшое. Мы же решили, что будет лекция, да? Я призадумался, и в некоторые моменты мне очень понравились.
Короче, есть мне что поразмыслить, есть чем походить. Спасибо большое. Надеюсь, что нашим зрителям понравился подкаст. Всего добросибо.