Однажды я решил растить свой блог в Инстаграме и выложил за месяц 30 лсов. И несмотря на то, что я над ними очень старался, писал сценарий, снимал в крутой студии, на крутую камеру, в нарядной рубахе, все они не зашли и привели мне жалкие 100 подписчиков. Хотя денег я на них потратил прилично. Но с того момента я много учился, пробовал и нащупал 10 главных правил рилсов, которые изменили всё. И теперь мои ReS Набирают вот такие просмотры. К примеру, этот ReS принёс мне 19.000 1.000 подписчиков, этот 5.000, этот 18.000, этот 3.000, этот 5.000. И вообще, у меня сейчас
такая статистика, что восемь из десяти релсов у меня залетают в рекомендации и приводят мне подписчиков. Также я поделился этими наработками в своём закрытом клубе кэшю. И вот результаты людей. Плюс 8.000 подписчиков с нуля, плюс 10.000 подписчиков. Вот было 127 подписчиков, стало 9.000. Вот у Толи плюс 50.000 подписчиков, у Вероники плюс 50.000 подписчиков. У одного риэлто сделка на миллион руб с релса. И таких отзывов за пару месяцев у нас уже много. И в этом видео я вам дам 10 главных и очень применимых правил в релсах, которые вам просто нужно внедрить, и ваши релсы уже будут лучше,
чем у 99% людей. Погнали. Но перед тем, как мы разберём правила залетающих релсов, давайте ещё ответим на один вопрос: а зачем вообще их делать? Всё очень Просто. Релсы сейчас - это лучший способ бесплатно и быстро получать клиентов. Если вы продаёте бьюти услуги, брендовые толстовки, напитки, курсы по программированию и вообще любые товары, услуги и обучение и хотите получать клиентов, то какой у вас есть выбор? Реклама в Яндексе и Гугле платная и года с 2018 достаточно дорогая. Там цена за один клик может достигать 1.000 руб. 100 человек перешли к вам на сайт, прощай, 100.000 руб. А из
них ещё не факт, что Кто-то купит. И я 3 года отработал интернет-маркетологом. У меня даже был диплом от Гугла, что я сертифицированный специалист по рекламе Google Ads. Я настраивал её клиентам. И признаюсь, у некоторых компаний бюджет заканчивался раньше, чем они начинали получать первые ощутимые результаты, потому что эта реклама требует, ну, нормальных таких выливаний бюджета. Что ещё? Таргет нам давно отключили. Реклама во ВКонтакте и в Телеграме стала очень дорогой в Момент, когда Таргет отключили, все рекламодатели перешли туда, выросла конкуренция, и это перестало окупаться у большинства людей. Реклама на картах платная, продвижение на маркетплейсах платная, реклама у
блогеров платная, и они ещё очень наглые и много денег за это берут. И вообще большинство способов продвижения, кроме каких-то холодных рассылок или объявлений на Авито, платные. Хотя вроде и объявление на Авито теперь тоже платное. Всё платное. И в маркетинге есть такой показатель, как CPM. Это цена за 1.000 показов. И в среднем в России по разным рекламным площадкам она от 700 руб. за 1.000 показов до 1.00 руб. за 1.000 показов. Для простоты давайте считать 1.000 руб. То есть один показ стоит вам 1 руб. И вот в этой нехитрой математике можно посчитать, что ReS, который набрал миллион
просмотров, сэкономил вам 1 млн руб. рекламного бюджета. И если вы умеете делать релсы грамотно, то вы Можете получать такие цифры даже на пустом аккаунте. И вот реальный пример. Мне недавно попался вот такой вот прикольный рилс. >> 3 дня до самого болезненного Нового года для вашего кошелька. С 1 января 2026 года бизнес с выручкой больше 20 млн, а не 60, как это было раньше. Вынужден платить НДС. Нововведение для ИП. >> Я его увидел и подумал, что этот релс как-то очень подозрительно похож на стиль моих релсов. и решил зайти Проверить, как он зашёл у этого парня. Я
зашёл в профиль к этому парню и увидел, что это его первый. У него вообще всего 29 подписчиков на аккаунте, но уже залетел на 600 просмотров, что круто. То есть гораздо больше просмотров, чем количество подписчиков. Но я зашёл ещё раз к нему через неделю, и на этом релсе было уже 800.000 просмотров. А потом оказалось, что это снял один из наших учеников, и всё стало на свои места. И вы понимаете, что вообще такое 800.000 Просмотров. Это как показать свою рекламу на двенадцати полных стадионах Газпром Арена. Ну и вы понимаете, сколько клиентов это может дать. Короче, релсы нужно
снимать, чтобы получать клиентов. И два главных преимущества, то, что в ресах это можно делать бесплатно. Мы только что разобрали, почему. А второе, то, что в релсах можно делать это быстро. Если сравнивать с тем, чтобы развивать свой YouTube канал или Telegram-канал, говорю это как автор YouTube канала и Telegram-канала, то в релсах это растёт всё гораздо быстрее. Тут алгоритмы уже работают так хорошо, что позволяют залетать релсам даже на пустом аккаунте. Вот как в примере, который я только что показал. Поэтому умеешь делать крутые ресы, равно умеешь получать клиентов, равно ты всегда при деньгах. Если у тебя есть свой
продукт или услуга, ты продаёшь его через ресы. А если у тебя ничего нет, то ты саму услугу создания продаёшь другим людям. Как это делает, например, наш ученик Артём, который и снял этот лс, который залетел на 900.000 на пустом аккаунте. Он продаёт пакет из 10 лсов за 150.000 руб. и сам это всё делает, снимает, монтирует, выкладывает. Он берёт на это несколько клиентов в месяц и получает 300-400.000 руб. И, кстати, угадайте, откуда он берёт клиентов на эту услугу? Правильно, со своего блога. Он в свой блог тоже выкладывает релсы, пиарит себя как релсмейкера и дальше это продаёт как
Услугу другим людям. Отличный способ с нуля зарабатывать. О'кей, надеюсь, я замотивировал вас снимать релсы. Теперь давайте разбираться, как это правильно делать. Правило первое. Снимай на широкие темы. Я поставил это правило на первое место, потому что это одна из самых частых ошибок, которые я вижу у людей. Люди плохо отличают широкий и узкий контент. Давайте объясню разницу. Узкий контент - это профессиональная специфичная тема, которая интересна Малому кругу осведомлённых людей. Ну то есть такой контент для продвинутых. А широкий контент - это контент для обычных людей, которые поймут миллионы людей. И бабка, и детка, и ребёнок, и он им
будет интересен. Давайте сразу на примерах возьмём блок про крипту. И такой, как раз паттерна в техническом анализе для лонговых позиций - это узкий контент. Он интересен малому кругу осведомлённых людей. Скорее всего, большинство из вас даже не поняли, что Это. Даже я не до конца понимаю, что это. Но на ту же тему можно снимать контент пошире. Например, правда ли, что на самом деле биткои сделали США для того, чтобы заскамить весь мир? Мне недавно попался такой, и он набрал очень много просмотров. Или, например, в этом году крипта вырастет в два раза. И вот пять фактов, которые это
подтверждают, да? То есть это будет понятнее гораздо более широкому кругу людей. Или, к примеру, возьмём тему фитнеса, такой Рилс: как правильно делать тягу на прямых ногах. Это узко. Это интересно только тем людям, кто уже ходит в зал, уже тренирует ноги, у них уже есть программа, они уже дошли до тяги на прямых ногах. И вот они стоят и думают, как же правильно её делать. Но большинство людей таким вопросом не задаются. И лучше сделать рилс на такую тему, что если ты хочешь накачать в зале красивую попу, а не огромные ноги, не делай приседание, а делай вот это
Упражнение и дальше рассказать про ту же тягу на прямых ногах. Упражнение одинаковое и там, и там. Просто в первом примере мы подаём это слишком узко, а во втором примере говорим на понятном языке для широкой аудитории. Или пример из блога по бизнесу. Слишком узкий контент: как повысить конверсии в вебинарной воронке? А широкий контент, если бы я всё потерял и с нуля хотел бы выйти на миллион руб., вот что я бы сделал. Да, это гораздо шире, это поймут гораздо Больше людей. Или в теме психологии, узкий контент - это что-то по типу три техники, чтобы проработать ограничивающие установки.
Опять же, это понимают только те люди, кто уже ходит к психологу, уже знают, что это такое, уже знают, что у них эти установки есть и их надо прорабатывать. Но большинство обычных нормальных людей таким вопросом не задаются. Они не сидят вечером и не думают: "Блин, какие же мне ограничивающие проработки устранить?" И Если мы хотим больших просмотров, подписок и продаж, лучше снимать на более простую тему, которую поймут больше людей. Например, так: как понять, ты просто устал или у тебя настоящая депрессия? Вот три отличия. Продиагностируй себя. Такойс посмотрит больше людей. Когда ты делаешь широкий контент, он залетает на
сотни тысяч и миллионы просмотров. Когда ты делаешь узкий контент, то даже если ты сделаешь его хорошо, его могут посмотреть мало Людей, потому что, в принципе, людей, которым это интересно, мало. Это касается и выбора тем. Выбирайте широкие темы для своих релсов, а не узкие. Но это же касается и написания сценария релса, потому что одну и ту же тему можно раскрыть более узко и более широко. К примеру, я хотел раскрыть в своём контенте тему каздевов. Казв - это customer development, изучение потенциального клиента перед продажей. Ну, тема сама по себе достаточно узкая, Но её можно сделать интересной, если
упаковать её в какую-то широкую историю. И вот какой рилс я сделал. Я собрал друзей на пикник. Сэму дал банан, а маги - шашлык. Но им не нравится эта еда, и они так и останутся голодными. Почему так вышло? Я выбрал еду из своих стереотипов, а не спросил, что они на самом деле любят. Если бы спросил, то узнал бы, что у Сэма аллергия на бананы, а мага- вегетарианец. >> Сам ты вегетарианец, я мясо просто не Ею. >> Если я поменяю продукты местами, то все будут довольны. и сыты. Часто, когда мы продаём что-то онлайн, мы предполагаем, что хотят
люди из своей головы. Но чтобы понять, что точно хочет клиент, нужно не придумывать это, а просто спросить. Поэтому первый шаг перед любыми продажами - это изучить аудиторию. Нужно созвониться с пятнадцатью людьми, которые, как нам кажется, могут быть нашими клиентами, и на созвоне задать им Вот эти 10 вопросов. Тогда у нас появится вот такая таблица с анализом аудитории, и мы не потеряем деньги, продавая продукт, который не нужен людям. Это видео набрало 550.000 просмотров и 5.000 репостов, что очень много для такой не самой широкой темы. Но это сработало, потому что я эту тему подал через что-то широкое
и понятное большому количеству людей, а конкретно через расовые стереотипы и сценку с пикником. И это вообще начинается как Какой-то анекдот. Чернокожий и кавказец собрались на пикник, и ты просто это смотришь, потому что это выделяется. Это что-то широкое и понятное. И даже узкую тему можно донести через такую широкую метафору. И поэтому этот ролик так хорошо залетел. Давайте посмотрим ещё другие примеры расширения темы из других ниш. >> Почему весь мир вдруг начал смотреть назад? Потому что 20 лет нам выдавали ускорение за прогресс. В автопроме Лёгкие материалы вместо металла. Мебели ДСП вместо дерева. В архитектуре коробки вместо жилых
домов. В кино и музыке контент вместо искусства. Всё стало быстрее, проще, удобнее, и на этом отлично зарабатывали. Но оказалось, что этот новый мир пустой. Мебель не живёт, машина без характера, дома без атмосферы, культура не оставляет следа. И поэтому люди массово возвращаются к японскому, американскому автопрому, к деревянной мебели, к кино девяностых, к Музыке семидесятых, туда, где есть глубина и качество. И в одежде то же самое. Новые вещи стали тонкими и недолговечными, а людям нужна ткань, которая держит форму, кожа, которая стареет красиво, дним, которые служит годами. Поэтому винтаж стал естественным выбором. Это не ностальгия. Мы просто вернули
в жизнь смысл. Когда новое перестаёт быть настоящим, люди выбирают то, что проверено временем. >> Прикольно, да? То есть, если бы это был Сразу рекламный ролик, в котором бы этот мужчина рассказывал про то, что его костюмы самые лучшие, это бы никто не хотел смотреть. Но он начал с широкой темы, темы ностальгии по прошлому, что раньше всё было более глубокое и настоящее, а сейчас всё пластмассовое и быстрое. И на этой теме он делает рилс, который набирает множество просмотров и 21.000 репостов. Но подводит он к тому, что вот какая у нас классная винтажная одежда. Это отличный пример того,
как мы Берём какую-то широкую тему и сводим её потом к тому, что нужно нам. Ещё вот пример аккаунта, где девушка умеет гениально расширять тему своих релсов. Она репетитор по обществознанию. Тема, ну, как-то тоже не супер широкая, но она её филигранно расширяет. Смотрите, рилс. >> Делим ли мы это при разводе? Шрекрка в душе, которую муж получил как приз за победу на конкурсе мокрых футболок. Нет, это мы не делим при разводе, потому что призы, выигрыши, вознаграждения мы не Делим. Это личная собственность того супруга, кто это получил. Поэтому шторка останется мужу. Так же, как и его мокрая футболка.
Костюм Томас Шелби, который муж купил на деньги жены в период брака. Дорогие друзья, ну как бы на деньги жены нам пофигу на чить деньги, если это в период брака, но кто меня внимательно смотрит, тот знает, что вещи, одежда - это вещь индивидуального пользования, а значит, это личная собственность супругов, и мы не делим её при >> Ну то есть она берёт просто супер какие-то абсурдные вещи, смешные ситуации. За счёт этого ролик становится юмористическим, то есть априори широким. И она в нём подводит, собственно, к своей экспертизе и говорит, что типа учи обществознание вместе со мной. И у
неё все ресы построены на этом, и они набирают гораздо больше просмотров, чем набирали бы, если бы она просто скучно рассказывала бы про обществознание. И ещё один финальный пример филигранного Расширения темы в блоге по шахматам. В этом кадре мы видим Дональда Трампа, смотрящего в прямом эфире спецоперацию по похищению Николаса Мадуро. И справа от президента США находится монитор, на котором был обнаружен секретный план операции. Вот как она осуществлялась. Оказывается, всё планировалось на шахматной доске. И в этой позиции был запланирован удар Ферсбёт H7. Вторжение в дом Николаса Мадуро спецназом США. Дельтафор срывается, комбеьёт F6, Двойной шаг, и уже
деваться ему некуда, потому что на ход король h8 будет конь G6 мат. Ну то есть тут вообще это сделано даже абсурдно и с юмором. То есть берётся остросоциальная тема, которая была на хайпе. Похищение Николаса Мадуро, президента Венесуэлы. Это тема широкая, которая собирает просмотры. К этой же теме просто как-то приделывается тема шахмат. И получается рилс с 10.000ми репостов на тему, которая не суперширокая, на тему шахмат. Поэтому, если вы хотите большие просмотры, научитесь, во-первых, выбирать широкие темы для контента, а, во-вторых, даже если вы берёте не самые широкие темы, научиться их расширять. И большинство людей этого делать не
умеют. А особенно этой проблеме подвержены профессионалы своего дела, которые 10 лет уже занимаются своей темой, и им кажется, что то, что они знают - это супер очевидно, и все другие это тоже давно знают и понимают. Но на самом деле Нет. Большинство людей не знают даже самых простых шахматных комбинаций. Большинство людей не знают самых простых паттернов в трейдинге. Большинство людей не знают самых простых правил в дизайне интерьера или в тренировках на мышечную массу. И то, что вам кажется супер очевидным базовым и даже тем, что не нуждается в комментариях, для большинства людей это уже сложно, непонятно. И
вот когда вы создаёте контент, нужно в своей экспертизе отойти На 10 шагов назад и разжёвывать контент вот как бы с самого начала. И тогда это будет залетать на большие просмотры. И тут мне периодически возражают, что Миша, а как люди будут понимать, что я эксперт, если я говорю на простом языке и объясняю простые вещи? Меня же тогда перестанут считать экспертом. На самом деле нет, потому что, во-первых, настоящий эксперт может объяснить сложную тему простым языком. А, во-вторых, вы на самом деле можете Иногда делать релсы более узкие и продвинутые, просто не ожидайте с них большого прироста аудитории. Вы
можете это комбинировать в своей контент-стратегии, делать простые, широкие релсы на привлечение людей и делать чуть более узкие и продвинутые ресы на прогрев людей, на вовлечение, на то, чтобы показать свою экспертизу. Но в любом случае старайтесь делать релсы максимально широко. Второе правило: создавай цепляющий хук. Есть приложение, Которое показывает более глубокую статистику по релсам, чем её можно увидеть в самом приложении Инстаграма. Оно называется Edits и выглядит вот так. И оно показывает ключевые параметры, по которым Reels залетает или не залетает, и комментирует каждый из них, что, к примеру, вот этот параметр выше среднего уровня, этот ниже среднего уровня,
его надо исправить. Так вот, один из самых первых и главных параметров - это доля пропусков или ещё это называют Skipреate. Это какой процент людей пролистывают reals на первых секундах, то есть какой процент людей даже не начинают его смотреть. И если у вас высокий процент пропусков и много людей его сразу пролистают, не начинают смотреть, алгоритмы Инстаграма прячут этотс куда подальше и никому его не показывают. Поэтому запомните важнейшее правило. Залёт ваших релсов очень сильно зависит от первых 3х секунд вашего релса. Либо они крутые и люди начинают Смотреть ваш, либо они слабые и люди тогда не то что
не досмотрят ваш, они даже не начнут его смотреть. И для того, чтобы у нас был низкий процент пропуска, низкий скипрей, нам нужно делать в начале релса мощные хуки. Хук в переводе с английского - это крюк. То есть крюк, который цепляет внимание зрителя, который заставляет его этот лс посмотреть. Есть два основных типа хуков. Это визуальные через картинку и интересный кадр и текстовые, то есть Через то, что вы говорите какую-то цепляющую фразу или заголовок, которая интригует людей, и они хотят это досмотреть. Давайте начнём с визуальных хуков. К примеру, тут мне прилетает лимон в руки, и я его
ловлю, разрезаю. Это визуально отличается от просто говорящих голов других экспертов, которые ты листаешь в релсах. И тут раз парень ловит лимон. Это интересно. Это захватывает внимание. Этого достаточно, чтобы хотя бы на 3 секунды человека Зацепить, чтобы он просто начал смотреть этот рилс. Или, к примеру, я выхожу и говорю, что я вышел продавать сладкую вату, но ничего не заработал. То есть тут я со сладкой ватой. Это тоже привлекает внимание. Или, к примеру, ты никогда не пойдёшь к хирургу, который делает свою первую операцию. И тут я с ножом лезу в рот. Это тоже выглядит странно. Или, к
примеру, такой вот визуальный хук. Девушка открывает холодильник, берёт тортик, и я стою с Доской объясняю. Ну, то есть тоже визуально это выглядит прикольнее, чем просто говорящая голова. Только что, кстати, я понял, что тот рилс, который я показывал вам в начале, взял ровно этот хук с кадром из холодильника или вот такой вот хук. Ну, >> типа он спрашивает девушку, как тебя зовут? Потом говорит: "Это неважно, время работать". Ну, то есть буквально несколько секунд. Абсурдная ситуация, но Это уже привлекает внимание. Дальше смотришь, что вообще происходит или вот такой вот >> два приёма, чтобы выжить из книг, максимум
пользы. Часто >> просто визуально прикольно, что книги друг на друга накладываются. Это визуальный хук. Ну давайте ещё посмотрим текстовые хуки. Это когда в начале Ролса звучит что-то, что заставляет смотреть его дальше. Вот возьмём мыс на 5 млн просмотров и посмотрим, какая фраза там В начале. >> Годе. >> Когда у нас родилась дочь, я понял, что я не вывожу. >> Даже учитыва, >> когда у нас родилась дочь, я понял, что я не вывожу. Это триггерная фраза. Хочется досмотреть, чего же я там не вывожу, что же такого произошло. Есть интрига, хочется смотреть этот релс до конца. Возьмём
другой пример. >> А что лучше: жена или свой блог? >> Что лучше: жена или свой блог? Ну, тоже нормальный хук. Хочется посмотреть, что в итоге лучше. Или, к примеру, >> последние 3 года мы с женой живём только на деньги с блога. Есть три главные темы, которые нужно знать, чтобы блог покрывал расходы на жизнь. Первое, ну, тоже прикольно, типа 3 года мы живём только на деньги с блога. И вот три вещи, которые нужно знать, чтобы блог покрывал расходы на жизнь. Это пример хорошего текстового хука, но в идеале Комбинировать интересную картинку с интересным текстом. И когда вы
делаете интересный хук, ваш рис залетает. И вот наглядный пример, как работает сила хука. Я однажды снял в сторис обзор своего дома, где просто ходил по дому и показывал, собственно, какой у нас дом. Если бы я это просто так выложил бы, ну, это не набрало бы много просмотров. Но я понимаю, что хуки - это важно, и поэтому мы к этому видео специально досняли сильный хук, а именно вот такой. Моя Жена сказала мне, что >> я готова рожать только, если мы переедем в дом. >> Я дал ей выбрать дом. Конечно, и это была ошибка, потому что она
выбрала пятиэтажный дом. И сейчас я вам проведу экскурсию и в конце расскажу, сколько это стоит. >> Итак, начнём. >> То есть я этот хук доснял, ну вот, буквально за несколько минут. Мы просто на iPhone вот так вот сняли, что моя Жена сказала, что она не готова рожать, пока мы не переедем в дом. И это превращается из просто какого-то, ну, обзора дома, который не очень интересный, в такую уже остросоциальную тему, что ого, ну ни фига себе, а чего это она не готова рожать в обычных условиях? А я вот, может быть, тоже не готова или, "адила, а
немного ли ты хочешь? А зачем вам такой большой дом?" То есть это становится сразу более интересным. И просто решение снять в Обзор дома хороший хук на 5 секунд в начало релса дал мне 3 млн просмотров на этом релсе. И если ты просто оставишь свои релсы такими, как они есть, но заморочишься над хуком, а конкретно снимешь какой-то интересный визуал для начала своего реса и подумаешь, какой, может быть, более яркий текст поставить в начало своего реса, чтобы он зацепил внимание, чтобы люди хотели досмотреть, то вот просто проработка вот этих первых 3х секунд релса уже поднимет твои Просмотры
в несколько раз, потому что у тебя процент пропусков релса будет ниже, скипрейд ниже и, соответственно, просмотров на рел будет больше. Это вот простое решение, которое уже даёт результат. Кайф. А это ещё только второе правило из десяти. Кстати, если ты хочешь полноценно разобраться, как создавать крутой контент и получать через него клиентов, то я сделал целый курс на 20 уроков об этом. И он называется формула контента. В нём ты Пройдёшь шесть шагов. Составишь стратегию своего блога, дальше упакуешь блог, чтобы новые люди могли подписываться. найдёшь идеи для своего контента, научишь продвигаться, то есть круто снимать релсы, научишь вовлекать
людей, то есть круто вести сторис, и научишься превращать просмотры в деньги через воронки, прогревы и продажи. В общем, я поделюсь всей своей схемой, которая позволила мне иметь миллион подписчиков в Нсте, 60.000 подписчиков в Телеге, 88.000 подписчиков на этом YouTube-канале и которая за прошлый год принесла мне 7.000 клиентов и продаж на 240 млн руб. То есть мой блог за прошлый год принёс мне 240 млн руб. То есть я в этом кое-что понимаю. И такой курс, он должен стоить минимум 100.000 руб. Но вы его можете получить бесплатно, если присоединяетесь к нашему закрытому клубу Кэшю, который стоит 2.900
руб. в месяц. Там уже все уроки открыты, они лежат в Канале. Просто заходи к нам в кэшю и смотри их. Не захочешь, можешь в любой момент отписаться. И всё, чем ты рискуешь - это 2.900 руб. Без всяких рассрочек, скрытых платежей. Просто 2.900 руб. в месяц. Чтобы попасть в мой клуб кэшю и забрать все 20 уроков, жми на ссылку, которая под этим видео. Дальше ты попадёшь в Telegram бот, там можно оплатить, и буквально за несколько минут тебя автоматически добавят наш закрытый канал. И там уже прямо сейчас Ты сможешь смотреть все уроки. А мы идём дальше. Третье
правило залётных релсов- пропиши сценарий. Есть два способа, как снимать релсы. Это импровизировать, говорить, как чувствуешь в моменте, либо снимать их по заготовленному тексту. И для 99% людей, кто не обладает какой-то исключительной внешностью, речью и харизмой, я рекомендую снимать именно по заготовленному тексту, особенно в начале. Почему так? Потому что вы будете говорить чётче и осмысленнее, вы будете Говорить быстрее, и вы будете говорить то, что нужно сказать, а не то, что получилось. Поэтому мы начинаем создание релса с прописывания сценария. У сценария есть пять ключевых опорных точек. Во-первых, это хук. Привлекаем внимание. Дальше - это предыстория или усиление.
То есть ещё немного нагнетаем тему, что бы хотелось досмотреть. Дальше, третий пункт - это раскрытие темы, собственно, рассказываем то, что мы и хотели рассказать. Четвёртое - Вывод. Подводим какой-то итог. И пятое: призыв к действию. Предлагаем людям написать кодовое слово или подписаться или что-нибудь у нас купить. Не во всех илсах это добавляется, но вот тоже такой пункт есть. И давайте разберёмся на практике, как это выглядит. Возьмём для примера мой про дисциплину, как я бросал курить кальян. Смотрим его. 3 года я курил по два кальяна каждый день. Он всегда был со мной. Я даже работал, сидя в
кальянке, и проводил там встречи. В Итоге я скурил 2.000 кальянов, потратил на это 5 млн руб. и пытался бросить эту привычку три раза и понял, что сила воли не работает. Неважно, хочешь ли ты бросить вредную привычку или начать ходить в зал. Ведь если ты заставляешь себя, ты быстро сольёшься. Но есть пять шагов, которые помогли мне бросить вредную привычку. Первый. Осознай проблему. Я 2 года принципиально ничего не читал про вред кальяна и говорил себе: "Ну, это не так вредно. Это просто Пар, и я могу бросить в любой момент". Но в один день я прочёл три больших
статьи про влияние кальяна на здоровье, испугался, что меня ждёт на самом деле, и только тогда решил бросить курить. Второе: усложни доступ. Я всегда работал и встречался с друзьями в кальянке. Ну а там, естественно, курил. И главное решение, которое я принял - не заходить в кальянки ни под каким предлогом, чтобы не рисковать и не испытывать свою силу боль. Третье, замени, а не убирай. Пустота притягивает привычку, и нужно заранее придумать, чем ты заменишь привычное времяпровождение. Я назначил себе для работы кафешку, а для отдыха дом. Четвёртый шаг - попроси поддержки. В тот период я узнал, что моя жена
беременна, и это тоже стало причиной для того, чтобы бросить курить. Я не хотел быть плохим примером для ребёнка и тем более портить её здоровье дымом. Я сказал Амалии, что мне важно бросить курить, и попросил её, чтобы она не Давала мне ходить в кальянке и курить. И пятый шаг - продержись неделю. Самое сложное- первые 7 дней. Тебе нужно просто победить эту цифру, а потом станет легче. И вот 24 октября 2023 года я дал себе обещание, что если сделаю запуск своего проекта на 100 млн, то я больше никогда не буду курить. И с того момента я не
курю уже 2 года. Вот такой вотс. На самом деле он долгий, он почти 2 минуты идёт, но тем не менее он хорошо залетел, набрал 8.000 репостов. И Давайте разобьём теперь его на сценарий, как он выглядит. У нас есть хук. Хук то, что 3 года я курил по два кальяна каждый день. Собственно, это и есть хук. Это то, что привлекает внимание. Дальше предыстория и усиление. Тут она достаточно длинная, а именно текст, что он всегда был со мной. Я даже работал, сидя в кальянке и проводил там встречи. В итоге скурил 2.000 кальянов, потратил на это 5 млн
руб., пытался бросить эту привычку три раза, понял, что сила воли Не работает. Неважно, хочешь ли ты бросить вредную привычку или начать ходить в зал. Ведь если ты заставляешь себя, ты быстро сольёшься. Но есть пять шагов, которые помогли мне бросить. Но есть пять шагов, которые помогли мне бросить вредную привычку. То есть в этой части я погрузил людей в историю, объяснил, что я имею в виду, о чём сейчас пойдёт речь, и создал интригу, что есть пять шагов, как бросить вредную привычку. Дальше идёт раскрытие темы. Собственно, я рассказываю про все шаги, как бросить вредную привычку, и в конце
вывод, финал истории, что и вот 24 октября я, короче, бросил и с того момента не курю кальяны. Тут мог бы ещё быть призыв к действию. К примеру, если тоже хочешь избавиться от вредной привычки, скачивай мой там чек-лист, шаблон, файл, как от неё избавиться или мой авторский гайд. Да, но так как я эту тему не продаю, тут уже нет никакого призыва к действию. Просто заканчивается Финальным выводом, что я просто бросил курить кальян. или возьмём другой, более экспертный и продающий. Последние 3 года мы с женой живём только на деньги с блога. Есть три главные темы, которые нужно
знать, чтобы блог покрывал расходы на жизнь. Первое - набор аудитории. Если вы продаёте свои услуги или продукты, то 1.000 подписчиков даёт вам примерно 100.000 в месяц. А чтобы её получить, достаточно 100.000 просмотров, и их можно получить даже с одного релса. К Примеру, у меня эти два релса набрали 3,8 млн просмотров и принесли мне 30.000 подписчиков. Второе- удержание подписчиков. Случайный человек срисов должен остаться в блоге и стать его фанатом. Ими становятся не от полезного контента, а когда узнают тебя как человек. Для этого нужно два-три раза в неделю выходить в сторис с личным контентом. Благодаря этому мои
сторис смотрят 100.000 человек. И третье - продажи. Клиентов можно получать на Автомате каждый день. Для этого нужно записать одно полезное видео на 30 минут, с которого человек будет оставлять заявку и покупать. Потом записать релсы, которые будут вести людей на это видео, и собрать бота, который отправит видео после комментария под Рилсу. Такая воронка принесла мне 20.000 новых регистраций, а общая сумма запусков за год получилась больше 200 млн руб. Если проработать эти три темы, то твой блог будет расти каждый месяц Без вложений в рекламу, а подписчики будут просить тебя продать им что-нибудь. Всё это мы разбираем на
моём новом курсе Формула контента. В нём 20 уроков, а стоит он всего 3.000 руб. Продажи открыты ровно на 24 часа. Кстати, для продающего реса просто нереальные цифры. 6.000 репостов и 400.000 просмотров. Кто хочет, чтобы ваш продающий столько людей смотрело? Давайте разберём, по какому сценарию он сделан. Ну, по тому же, что у нас есть Хук, а конкретно, что 3 года мы с женой живём только на деньги с блога. Здесь есть текстовый хук, а также есть визуальный хук, что мы подкидываем ребёнка на фоне дома. Ну, чтобы было видно, о чём речь. Дальше есть усиление и предыстория, что
есть три главные темы, которые нужно знать, чтобы блок покрывал расходы на жизнь. Ну то есть рассказываем, о чём сейчас будет дальше. Раскрытие темы. Я, собственно, раскрываю эти три темы, которые нужно знать. Дальше вывод, что если проработать эти три темы, то блог будет расти каждый месяц без вложения рекламы, а подписчики будут тебя просить продать им что-нибудь. И дальше призыв к действию. Конкретно в этом ресе я продавал свой курс Формула контента, куда и вам рекомендую сходить. И тут призыв был такой, что всё это мы разбираем на моём курсе формула контента. 20 уроков, 3.000 руб., покупай, ссылка в
шапке профиля. В общем, по структуре сценария я показал Максимально наглядно. Вы, надеюсь, поняли. Этого ещё недостаточно, чтобы вы сами умели писать крутые сценарии. И для того, чтобы вы научились сами писать крутые сценарии, вам нужно повысить насмотренность. Что для этого нужно сделать? Вам упражнение. Нужно взять 10 крутых релсов, которые залетели больше, чем, ну, давайте, на 200.000 1.000 просмотров, и вам нужно их превратить в текст и разложить по вот этой структуре сценария. Как это сделать? Вы заходите в Инсту, заходите, выбираете какой-то илс, который вам понравился, нажимаете на кнопочку "Поделиться". Тут будет такая кнопочка "Копировать ссылку". Вы копируете
ссылку. Дальше вы переходите в Telegram, в бот, который называется Save as bot, и кидаете эту ссылку ему. После того, как вы скинули, он вам скидывает это видео файлом. Вы его просто берёте и скачиваете, сохраняете это видео. Дальше вы заходите в бот в Телеграме, который называется Vox. Скидываете туда это Видео, и он вам скидывает текст этого видео. Дальше вы текст этого видео копируете, заходите куда-нибудь в заметку, просто его вот так вставляете и дальше пытаетесь его, собственно, разделить на части. Например, хук. Вот тут вот будет. Потом вот тут вот будет усиление. И вот так вот ваша задача-
10 релсов разложить, чтобы понимать, как выглядит хук, как выглядит усиление в разных примерах и понимать, собственно, как складывается сценарий. После того, Как вы выполните это упражнение, вы сможете уже и свой сценарий релса хорошо написать, потому что у вас повысится насмотренность. Идём дальше. Четвёртое правило: упрощай и сокращай. После того, как вы написали свой сценарий, я вам рекомендую его на час оставить, пойти позаниматься своими делами, немножко отвлечься, а потом вернуться, свежим взглядом его пересмотреть и попытаться найти места, где можно сократить текст без потери смысла и где можно текст Упростить, то есть заменить сложные слова простыми словами. Давайте
разберём на примере, что я имею в виду под сократить. К примеру, у вас в ресе такой текст, что планирование нужно, чтобы управлять своей жизнью. и каждый день знать, чем заниматься именно сегодня. Люди, которые не планируют, они двигаются хаотично и зачастую исполняют планы других людей. Теперь разберём, как именно планировать. Я делаю так: один раз в месяц планирую весь месяц, раз в Неделю пишу задачу на неделю, раз в день пишу задачу на день. Текст нормальный, но он длинный. И вот мы смотрим, что мы написали такой текст, и мы думаем: "О'кей, а я могу написать его короче, чтобы
суть не потерялась, но он произносился быстрее?" Да, могу. Я могу написать так: планирование нужно, чтобы управлять своей жизнью. Кто не планирует сам, выполняет чужие планы. Я планирую каждый месяц, каждую неделю и каждый день. В целом я передал всё тоже без Потери смысла, но гораздо быстрее и короче. И вот такой текст в итоге я оставлю в ресе, потому что чем плотнее текст, чем быстрее мы идём, тем выше удержание, тем выше досматриваемость, тем лучше нашл залетает. Все предложения должны быть максимально короткими и быстрыми, насколько это возможно. без потери качества. И второе, нужно упрощать. Упрощать - это значит
заменять сложные слова простым. К примеру, у вас в сценарии есть такой текст, что важное Правило контента мультиканальность. Для роста конверсии вашей базы полезно, чтобы вы показывались на разных площадках. Ну, в целом всё по сути, всё правильно, но есть сложные слова, такие как мультиканальность, конверсии и базы. Да и можно сказать проще, например, так что важное правило контента будь везде. Дублируй контент в YouTube, TikTok и Telegram. Когда люди тебя видят в разных местах, они лучше покупают. То есть мы сказали то же самое, но без этих сложных Трёх слов, которые какие-то люди могли не понять, а значит, наш
потенциально становится шире и имеет большую вероятность залёта. Хорошее решение скинуть свой готовый сценарий в чат GPT или в любую другую нейросеть и сказать ему: "Укажи, где текст в сценарии слишком сложный, умный или перегруженный. Порекомендуй, где можно сократить и упростить. чаat GPT вам тоже, вероятно, найдёт места, где можно сказать более простым языком. Он в этом Разбирается хорошо. Пятое правило - добавь наглядности. Помните, я вам рассказывал про приложение ITS, где более глубокая статистика по вашему аккаунту, и мы с вами разобрали один из показателей - это доля пропусков. Какой процент людей пролистывают ваш сразу, пришли к тому, что
нужно делать хук в начале сильный, чтобы люди начинали смотреть. Но есть ещё второй важный показатель - это досматриваемость. То есть какой процент от людей, которые Начали смотреть Reils, досмотрели его до конца? У нас он измеряется в среднем времени просмотра. Если среднее время просмотра высокое относительно длины релса, он залетает. Если низкое, он не залетает. И вот, чтобы у вас была высокая досматриваемость, вам нужно две вещи. Это эмоции и динамика. Динамика - это то, как часто и быстро меняется картинка в вашем ресе, насколько много действий там происходит. И чем выше динамика в вашем видео, тем больше будет
Досматриваемость этого видео. То есть, если взять два одинаковых релса с одинаковым текстом и одинаковым сценарием, но в одном видео человек просто сидит за столом и проговаривает этот текст с говорящей головой, а в другом релсе каждые 3 секунды меняется картинка, потому что человек на каждый кадр снял вставку, то вот второе видео может набрать в пть, в 10, в 50 раз больше просмотров, потому что в нём будет больше удержания. Давайте покажу На примере своего релса. Я думал, что у меня есть ДВГ, пока не понял, что >> всё дело в ваших >> телефоне. Я думал, что у меня
есть ДВГ и кадр, где я одновременно играю в приставку, говорю по телефону и смотрю сериал, то есть картинка, а потом, что всё дело в ваших телефонах, меняется кадр, что это говорит как бы взрослая женщина, да, типа, типа всё дело в ваших телефонах. Г пока не понял, что >> всё дело в ваших телефонах. >> Я часто отвлекался я часто отвлекался на релсы, и я это не говорю, а показываю картинкой, что я еду в машине и отвлекаюсь на релсы. Растягивал пятиминутные дела. Растягивал пятиминутные дела. же показываю, как именно я их растягивал, что сидя за таблицей, я смотрел
какой-то рилсы и чувствовал себя разбитым. Чувствовал себя разбитым. Прямо показали через нейронку, как я разбиваюсь. Правил пользования телефоном вернули мне Энергию и контроль над жизнью. Первое правило сна. За час до сна я оставляю телефон в другой комнате. Прямо показываю, как я этот телефон оставляю в другой комнате. И даже если мне нужно кому-то срочно ответить, я выхожу из спальни, показываю, как мне нужно срочно кому-то ответить, и отвечаю без телефона. Благодаря этому я не залипаю в релсах до 3:00 ночи и не сбиваю режим. Второе правило 10 секунд. Когда я работаю, я кидаю свой телефон на диван, Показываю,
как я кидаю телефон на диван. Стеллаж. Главное, чтобы в нескольких метрах от себя. Так, мне нужно потратить дополнительные 5 секунд. Показываю, как мне нужно потратить дополнительные 5 секунд. Его в руки случайно. Третье правило. Я всё показываю. То есть на каждый тезис, на каждый смысл я снимаю отдельную вставку, чтобы это набирало больше просмотров всех на кого подписан, кроме десяти людей. То есть показываю, ну, вы вы поняли. Короче, любой тезис я Показываю. И вот смотрите, что интересно. Этот ReS 579.000 просмотров набрал и собрал 13.900 репостов. И вот вам для примера. Я снимал когда-то такой жес со всеми
теми же лайфхаками, как меньше сидеть в телефоне. И он набрал всего лишь 3.500 репостов. Хоть в нём был и модный монтаж на тот момент классный. И, короче, просмотров он в четыре раза меньше набрал. Просто потому что всё, о чём я говорил, я не показывал, а просто рассказывал. Плюс Какие-то мы вставки старались делать, но показывать оказалось гораздо эффективнее. И то есть один и тот же, снятый в разных форматах, набирает разное количество просмотров. То есть буквально тот же сценарий я снял более динамично, снял вставки, он набрал в четыре раза больше просмотров. А иногда эта разница может быть
ещё сильнее. Это может быть разница в 10 раз. То есть, если у вас есть классная мысль, не поленитесь снять на неё вставки, Показать в динамике всё то, о чём вы говорите. Ещё раз, если вам нужно одно простое действие, которое усилит ваши релсы в несколько раз, и можно ничего не менять, оставить те же релсы, которые у вас есть, но просто хотя бы в начало релсов, хотя бы иногда снимать какие-то вставки, показывать то, о чём вы говорите. Вот если вы это будете делать, то это уже поднимет динамику, следовательно, поднимет досматриваемость, следовательно, ваши Релсы будут смотреть гораздо больше
людей. Они будут залетать и приводить вам клиентов. Шестое правило: добейся репостов. Мы с вами уже разобрали два важных показателя. Это процент пропуска в видео, это досматриваемость видео. Но есть ещё третий важный фактор, который влияет на залёт - это количество репостов. Я уже давно не смотрю лайки, комментарии, потому что они не сильно, по моему опыту, влияют на количество просмотров. Я смотрю на то, чтобы ReS Собирал много репостов и сохранений, но в первую очередь репостов, потому что репосты очень сильно влияют на то, как ваш Reels залетит. Есть такой термин, как Pay-of. Это как бы оплата или вознаграждение
человека за то потраченное время, которое он уделил вашему релсу. И у вашего релса либо есть этотф, то есть человек посмотрел его и получил что-то полезное для себя, и как бы его внимание вознаградили, он не жалеет, что он посмотрел этот трилс, он Был ему полезен, он его репостит. Или в релсе нет плей-оффа. То есть человека обманули или удержали его внимание и ничего не дали, и он такое просто пролистывает и злится. Самый яркий и такой неприятный пример отсутствия плей-офа - это когда человек в начале триггерит какой-то острой темой, типа: "Наконец-то я нашла схему, которая мне даёт 10
продаж в день через релсы бесплатно, каждый день". И ты такой: "О, прикольно, что за схема? Хочу Посмотреть". Дальше она про эту тему рассказывает. Эта схема такая классная, вот такая, вот такая, вот такая, вот такая. И ты такой: "Ну, ну, расскажи её". А потом она говорит: "Всю эту схему я рассказала у себя в Телеграме". Ты такой: "Да пошла ты". И пролистываешь, потому что у тебя есть чувство, что тебя обманули, твоё внимание зацепили, а пользы никакой тебе не дали. И гораздо бы эффективнее этой девушке было бы сделать так: зацепить внимание про эту Схему, рассказать хотя бы в
общих чертах, да, как она работает, хоть какую-то пользу дать, хоть какой-то пй-оф дать, а потом уже ввести в Telegram на какое-то видео, которое более подробно его раскрывает. И большинство релсов, которые я разбираю сейчас в нашем закрытом клубе кэшю, у новичков, я вижу эту ошибку, что у них нет плей-офа. То есть они что-то рассказывают, но в этом релсе какой-то прямо ценности нет. То есть это просто Какая-то информация, которая, ну, и не инсайт, и не какой-то полезный план, и не вывод какой-то, ну, а просто какие-то мысли. И вот, чтобы такого не было, вам нужно следить, чтобы в
каждом вашем ресе был йоф, была награда за просмотр, чтобы человек получал что-то полезное. когда люди чувствуют этот самый пйоф. Первое, вы дали одну мощную мысль, которая им зашла. То есть вы вот прямо такую мысль дали, которую они никогда не знали, не слышали. Вот они услышали такие: "Блин, Да, круто". И они эту мысль хотят сохранить либо поделиться. Следующий вариант, когда вы поделились рабочим решением проблемы, которая у них есть. То есть, допустим, вы рассказали, как выровнять спину, убрать сутулость. Для них это актуальная проблема, они не знали, как им убрать сутулость. Вы им рассказали, теперь они знают. Это
очень ценно, это очень круто. Мы это репостим, мы это сохраняем. Третье, когда вы поделились списком каких-то шагов, Которых что-то для людей прояснил. То есть у людей был вопрос, как делать что-то там, как бросить вредную привычку, а вы им дали список шагов, и они такие: "О, теперь понятно, как это происходит". Да, вы, в принципе, прояснили достижение какой-то темы, что там привычка бросается вот этими шагами или выход на миллион в Инстаграме состоит из вот этих шагов. И люди такие: "О, понятно, этот путь теперь более ясно виден". Четвёртое, когда вы заставили Человека посмотреть на проблему так, как он
ещё не смотрел. Ну, это актуально, например, для психологов. То есть вы берёте какую-то частую проблему человека и объясняете её реальную причину, глубинную. И человек даже не думал, что это как-то связано с его родителями, а теперь он это понимает и осознаёт такой: "А вот как это работает? Это тоже ценно, это тоже поёв, это репостится, это сохраняется". И ещё человек чувствует вау, когда вы ему выдаёте какой-то Полезный набор, который ему пригодится. Например, вы выдаёте в своём блоге набор классных шрифтов и звуков для монтажа, которые человеку пригодятся, и он их сохраняет, потому что, ну, реально классная штука, надо
сохранить. И вот за этот человек тоже чувствует благодарность. Это пять конкретных решений, но помимо них вы должны, самое главное понимать логику, что когда человек досмотрел ваш, он должен посчитать, что это для него было ценно. То есть этот должен быть не пустой. Каждый ваш рилс должен раскрывать какую-то ценную для человека мысль, давать какой-то план, давать видение, какую-то оригинальную идею, чтобы человек такой: "О, круто, не зря я этот лс посмотрел". Чем больше будет людей, которые посмотрели ваши релсы и получили плей-офф, тем больше они будут смотреть другие ваши ресы, потому что у них вырабатывается привычка, что Миша херню
не снимает, что тут меня не обманывают, Что если Миша просит моё внимание на релсе, он в этом релсе что-то полезное расскажет. Что я вот посмотрел 10 лсов Миши, и в каждом что-то полезное было для меня, поэтому я посмотрю одиннадцатый. И это очень сильно влияет долгосрочно на ваши охваты. То есть то, как ваша аудитория привыкла. Даёте вы им вознаграждение в каждом релсе или вы их обманываете в каждом релсе. Конечно, тут у вас не будет вообще охватов и просмотров, и даже ваши подписчики вас Не будут смотреть. А если вы их приучите, что в каждом релсе есть какая-то
польза, каждый лс был не зря, то люди привыкнут смотреть ваши релсы до конца и будут прощать вам даже не самые широкие темы и не самые сильные хуки, а просто по привычке того, что у вас классный контент. Всегда, когда вы пишете какой-то сценарий к РЛСУ, перечитайте его и задайте вопрос: "И что? >> Хуй тебя что? >> И что я хочу этим сказать? И что, и к чему я веду, и что человек должен с этим сделать. Если у вас есть ответ на вопрос и что? Ну, типа делай так или: "Ну, вот и мысль, вот теперь так думай".
Или вот твоя ошибка или никогда так не делай, что и что вот что то значит релс хороший. Если ответа на вопрос и что нет, и вы такие: "Ну просто вот рассказал вот это", то этот рил, скорее всего, слабый, и человек будет чувствовать себя странно после его Просмотра. И репостов на нём, скорее всего, не будет. Короче, делайте релсы ценными, добивайтесь репостов. Репосты очень сильно влияют на залёт релса. Седьмое правило - создавай причину подписаться. Есть вообще в целом в маркетинге такое классное правило, что вам нужно создавать причину на любое действие, которое вы хотите получить от человека. Если
вы хотите, чтобы человек перешёл к вам на сайт, нужно создавать причину. Если вы хотите, чтобы человек Оставил заявку, нужно создать причину. Если вы хотите, чтобы человек покупал сегодня, нужно создать причину, дать ему какие-то особые бонусы. Если вы хотите, чтобы человек подписался, нужно ему дать причину. Нужно дать ему какие-то файлы за подписку или что-то полезное. В общем, чтобы он не просто так подписывался, а чтобы для него лично был смысл прямо сейчас подписаться. Какие причины подписаться на вас? Причина номер один. Re, который человек только Что посмотрел у вас, был чертовски хорош. Это первая и важная причина подписаться
на вас. Мне очень понравился этот лс, что я смотрел. Я хочу смотреть их больше. Я подписываюсь. Это первая причина. Вторая причина, у тебя в профиле ещё много таких прикольных релсов. То есть первый рилс мне понравился. Я зашёл на твой профиль, посмотрел, там ещё много таких. Ты вообще в таком стиле снимаешь, офигенно, я подпишусь. И третья причина на тебя Подписаться, то что ты бесплатно выдашь за подписку то, что я был бы готов купить. То есть, если ты разработал какого-то нейросотрудника, который поможет мне с чем-то, проведёт мне диагностику по актуальной для меня теме, я готов бы в
целом за это заплатить 1.000 руб., А тут бесплатно за подписку на тебя. Круто. Если у тебя есть какой-то комплекс чек-листов, который я буду собирать 5 лет по всему интернету, и всё, всё равно не соберу, и там Какие-то уникальные чек-листы специфические по моей нише. И мне это надо, я хоть 10 раз подпишусь. Вообще, пожалуйста. Супер. То есть создать реально ценный полезный лидмагнит. Критерий его ценности такой, что человек был бы готов, в принципе, за него и заплатить, но вы его бесплатно выдаёте за подписку. Если ваш чертовски хорош, если в вашем аккаунте есть ещё много таких релсов и
ещё за подписку вы даёте что-то ценное, что человек готов был бы И платно купить, но вы даёте бесплатно, если вы третьи причины создаёте, то на вас будет подписываться очень много людей среди тех, кто посмотрел ваши релсы. Ну а если у вас этих причин нет, то, соответственно, на вас подписываться не будут. Восьмой совет: не будь конвейером. Нет задачи снимать релсы каждый день. Нет задачи выпустить гору релсов. Есть задача делать крутые ресы, которые залетают, потому что рост на релсах он не линейный. Нет такого, что Каждый даёт тебе 20 подписчиков. И вот ты снял 10 релсов, у тебя
плюс 200 подписчиков. Снял 100 релсов, у тебя 2.000 подписчиков. Такого нет. Это работает не так. Ты можешь снять 100 рилсов, и они дадут тебе ноль подписчиков. Ни один из них не залетит. А может быть такое, что ты снял один и он дал тебе 10.000 подписчиков. То есть распределение подписок неравномерное. И это же нас подводит к логике, что нам не нужно делать сотни релсов каких-то Просто, чтобы они выходили, а нам нужно делать качественные ресы, которые будут залетать. И это первая мысль. А вторая мысль, посмотрите на это с точки зрения директора Инстаграма. Есть такая статистика, что за
оди месяц в Инстаграме публикуется 3 млрд публикаций. Это релсы, посты, карусели. В общем, всё вместе. Эти 3 млрд единиц контента нужно где-то хранить. На это нужна оперативная память, на это нужно сервера, и Instagram за это всё платит. Дальше, какой процент из этого контента, реально нужные людям, его смотрят? Ну, меньше 1%. Я вот представляю такую картину. Директор Инстаграма приезжает утром в офис, у него на телевизоре такой большой график, что в этом месяце у нас 3 млрд публикаций. И большая часть этих публикаций просто засирает наши сервера, тратят наши деньги. А, во-вторых, отпугивает наших пользователей, потому что это
плохой контент, который пролистывают и уходят к конкурентам в TikTok. При этом куча блогеров просто действует по стратегии, что опубликовать побольше всего. А при этом ещё появились вот эти аккаунты с нейроконтентом, созданный искусственным интеллектом, которые вообще сотни и тысячи релсов плодят, и эти аккаунты просто растут, их много. на месте директора Инстаграма, что бы вы сделали, понимая, что такое происходит. Я бы точно сделал следующее. Я бы как-то забанил бы аккаунты, которые производят много некачественного Контента, но забанил бы не в плане, что удалил их блог, а как бы пометил бы как-то их аккаунт, чтобы он не особо людям
показывался, чтобы он, ну, не вредил хотя бы сильно, чтобы он людей не отпугивал. И наоборот, я бы продвигал тех блогеров, которые снимают метко, но редко. Ну, это логично, да, когда перепроизводство дерьмового контента, 3 млрд публикаций, большинство из них плохие. Что надо сделать? Надо сделать так, чтобы контента было меньше, он был Лучше. Для этого таких блогеров нужно продвигать, а тех, кто публикует много и плохо, наоборот, нужно прятать. Официальных подтверждений, что как-то этого в алгоритмашито, нет. Instagram не раскрывает свои алгоритмы, но я прямо чувствую, я вот практически уверен, что он это сделал, потому что, ну, вот просто
базовым здравым смыслом и человеческой логикой ты понимаешь, что так оно и должно быть. И скорее всего они ввели такой показатель, как Кармакаунта, что если ты опубликовал много плохих релсов подряд, она понижается. Если ты опубликовал немного, но хорошие релсы, она повышается. И я бы на месте директора Инстаграма точно не позволил бы, чтобы можно было выложить 100 плохих релсов, и это бы никак не повлияло на твой аккаунт. Потому что если бы это было так, то не было бы никакой причины эти рилсов не выкладывать. Ну то есть любой мог бы просто наспамить огромное количество Релсов, 1.000 их выложить.
Ну их пусть какой-то залетит. Так же нельзя. Ему это не нужно директору Инстаграма. И поэтому по-любому они что-то такое внедрили, что если ты выкладываешь много плохих релсов, то дальше твой аккаунт как бы засыпает. И дальше хорошие релсы дальше на этом аккаунте показываются хуже. И я видел такие аккаунты, где было много какого-то нейросетевого контента и просто некачественного контента. И потом человек начинает вести этот блок, делать Старательно и хорошо, но релсы всё равно не залетают, потому что карма этого блога уже испорчена. Это моё предположение. Этому нет никаких доказательств, но я уверен, что это работает так, и я
это вижу, что люди, которые снимают мало контента, но хорошего, их аккаунты растут. Люди, которые снимают много контента какого попало, их аккаунты не растут. Поэтому не стремитесь к челленджам 30 релсов за 30 дней. Стремитесь к тому, чтобы снять Один хороший рилс, который принесёт вам несколько тысяч подписчиков. И если вы можете в неделю снимать всего лишь несколько таких релсов, ничего страшного, на самом деле. Гораздо хуже снять 100 релсов и получить ноль подписчиков, чем снять несколько релсов и получить хотя бы 1.000 подписчиков. То есть в этом случае вы двигаетесь гораздо быстрее. Фокусируйтесь на качестве, а не на количестве.
Девятое правило: дублируйте удачный контент. Если вы Выложили Reals и он залетел, что вам мешает этот же закинуть ещё в пробный режим, немного его изменив? в TikTok закинуть, в ВК клипы, в YouTube шорсы и просто везде этот контент продублировать. Почему нет? Даже даже неплохой будет идеей взять несколько других аккаунтов, которые не связаны с вашим устройством, с вашим аккаунтом, и просто там продублировать на пустом аккаунте. Потому что, как мы знаем, бывает такое, что если с реально Хороший, то он и на пустом аккаунте может залететь. И поэтому, если вы сняли хороший один, который залетел, его имеет смысл несколько
раз перевыложить в пробный режим, выложить на нескольких других аккаунтов, выложить в TikTok на нескольких аккаунтах, выложить шорсы на нескольких аккаунтах, потому что если этот контент уже хороший, то пусть его посмотрит больше людей. Это очень хорошее, одно простое действие, которое поднимет результаты. И последний совет, Который очень важный. Выбери один формат и долго снимай в нём. Я вижу проблему у многих людей, что они слишком быстро экспериментируют с форматами. И сегодня они снимают одно, завтра другое. И в итоге ничего из этого не имеет достаточное количество времени, чтобы начать работать. Потому что алгоритмам Инстаграма нужно время, чтобы к вам
привыкнуть, понять, о чём вы создаёте контент, в каком формате и кому он заходит. Второе, людям нужно к вам Привыкнуть, понимать, о чём вы снимаете и в каком формате, и привыкнуть вас смотреть. И третье, вам самим нужно привыкнуть к своему формату, докрутить его, улучшить и стать хорошим в одном каком-то формате. И если вы каждый день снимаете что-то новое, сегодня вот экспертно говорю, завтра динамичные релсы, потом подкасты, потом обзоры, потом ещё что-то, то вы просто не даёте времени ни себе, ни алгоритмам, ни людям привыкнуть, и вы не даёте этому вырасти. Это как каждый день заниматься новым спортом.
Сегодня играю в футбол, завтра плаваю, потом боксирую, потом играю в шахматы. Ты так не станешь мастером ни в одном из направлений. Тебе нужно выбрать один свой формат. Ну, например, динамичный формат с разбором тем, как я показывал, свои релсы или, к примеру, обзоры каких-то событий, как у Артёма Сенаторова или у Жени Курчанова. Или это сценки какие-то, постановочные релсы, или это креативные релсы, как у мистера Алекса, или это просто говорящая голова с какими-то вставками, неважно. Вы выбираете свой формат, и вы должны в нём поснимать, ну, хотя бы несколько месяцев, чтобы вообще делать выводы, работает он или нет.
Потому что до этого времени просто ещё даже алгоритмы не зацепятся, не поймут, о чём этот блок, не поймут, кому его рекомендовать. И, в общем, судить о результативности какого-то формата, пока вы не повели его хотя бы 2-3 месяца, смысла никакого. Ещё Раз, у вас нет задачи сделать самый залётный. У вас есть задача выбрать свой формат хороший, в котором вы сможете полгода регулярно снимать. И вот когда вы полгода будете регулярно снимать, вот тогда вы сможете прочувствовать результаты. И это, пожалуй, самый сложный в исполнении совет, потому что мало кто готов в течение 3-че месяцев создавать контент в одном
формате, не зная, зайдёт он или нет, и не видя быстрого прогресса прямо в моменте. Но Те, кто готов это делать, те, кто проходят этот путь и дают время алгоритмам обучиться, а людям привыкнуть, вот те по итогу получают результат. Вообще единственный способ, на самом деле, расти на релсах - это когда у вас есть несколько классических форматов, которые вы регулярно повторяете и снимаете именно в них. Тогда люди на такие блоги подписываются, а если у вас каша, то люди на вас не подпишутся. И в любом случае вам нужно Снимать в одном формате долго. Итого мы с вами разобрали
10 правил залетающих релсов. Первое: снимай на широкие темы. А если темы узкие, старайся их расширить, чтобы они начинались как широкие. Второе правило: делай цепляющий хук. От того, какой процент людей пролеснёт в первые 3 секунды или останется смотреть, очень сильно зависит, насколько залетит. Это один из важных показателей, на который нужно обращать внимание. И для того, чтобы Люди оставались смотреть, нужно делать яркие хуки визуальные через картинку и текстовые, то есть через какие-то интересные фразы в начале реса, которые побуждают людей досмотреть до конца. Третье правило: не импровизируй. Всегда пиши сценарии. Как их писать и по какой структуре, мы
разобрали. Четвёртое правило - упрощай эти сценарии и сокращай. Делай так, чтобы текста было меньше, а слова были проще. Пятое. Добавь наглядности. Если ты о чём-то Говоришь, покажи это в кадре. Это повысит динамику, это повысит досматриваемость твоего видео, и это тоже очень сильно будет влиять на залёты. Шестое. Награждай людей за просмотр. Добавь вот этот payй-оф. И чтобы люди не чувствовали, что у них украли минуту их жизни, а чтобы люди чувствовали, что о, я сейчас потратил 60 секунд, но я узнал что-то реально ценное и полезное для себя. То есть всегда написав сценарий Релса, задавай вопрос: "И что?
И что я хочу этим сказать? Есть ли тут какая-то полезная мысль, план или призыв к действию?" Седьмое. Создай причину подписаться. Их три. Первое, что твой рилс, который человек только что посмотрел, был чёртовски хорош. Во-вторых, у тебя таких релсов ещё в аккаунте много. И в-третьих, ты бесплатно даёшь человеку за подписку то, за что он готов был бы заплатить деньги. Восьмое. Не будь конвейером. Не пытайся сделать сотни рилсов. Делай меньше, но Лучше. Сейчас мы вошли в эпоху перепроизводства контента, особенно со всеми этими нейросетями. И ценится не тот человек, кто может сделать 1.000 посредственных лсов за месяц, а
кто может сделать пять-7мь, но реально хороших, которые люди посмотрят, зарепостят, и они им зайдут. Девятое правило - размножай удачный контент. Если какой-то рилс залетел, закинь его ещё в пробный режим и в остальные соцсети. И, может быть, даже на новых Других аккаунтах его опубликуй. И десятое правило: выбери один свой формат, в котором ты снимаешь, и долгое время снимай в нём. 3 4 6 месяцев, и только потом это как снежный ком начнёт развиваться, и ты начнёшь получать свои результаты. Просто примените эти 10 правил, и ваши релсы уже будут лучше, чем у 99% людей. Но также будет честно
отметить, что сами по себе вам ничего не дадут. Если у вас нет стратегии, нет продукта, нет воронки, которая Превращает просмотры в заказы, то даже миллион просмотров на вашем релсе даст вам 0 руб. денег. И релсы - это прекрасный инструмент, лучший из всех, который сейчас есть. Но он работает только в связке со всей остальной системой. И кто хочет выстроить такую систему, приходите на мой курс Формула контента. Там вы это сделаете. Вас будет ждать 20 уроков, еженедельные зумразборы со мной, ежемесячные живые встречи по городам. У нас уже 30 городов и везде Проходят встречи. Платформа поиска клиентов и
подрядчиков. Вы можете прямо вбивать людей по городам и нишам и находить их внутри нашего коммьюнити. Там уже больше 5.000 человек. В общем, людей там много самых разных. И вы можете найти себе друзей, клиентов и партнёров. И вы ещё получаете закрытый канал, где мы ежедневно публикуем крутые идеисов, которые будут повышать вашу насмотренность. И всё это вы получаете за 2.900 руб. в месяц. Без рассрочек, Без скрытых платежей. просто подписка 2.900 руб. в месяц, которую в любой момент можно отменить. И если вы что-то продаёте или планируете продавать и хотите получать бесплатных клиентов, то вам глупо такое пропустить, потому
что в любом случае вам придётся получать клиентов через контент. Других способов особо и нет сейчас контент - это чаще всего релсы, потому что, ну, это реально сейчас самый эффективный инструмент. А если вы это будете делать в Лсах, то, Как по мне, лучше сразу нормально разобраться, как это делать, и не потратить много времени и денег на неудачные попытки, а лучше сразу сделать правильно и получать результат. А если вам в любом случае надо будет это делать, то лучше сделать это сейчас по выгодной цене на классном продукте. Поэтому, кто хочет попасть в наш закрытый клуб и получить доступ
к формуле контента, переходите по ссылке под этим видео. Вы попадёте в бота, там Вы сможете оформить заявку, оплатить, и вас автоматически перекинет в канал буквально за несколько минут, и вы прямо сегодня уже сможете изучать этот курс формула контента. На этом всё. Всем спасибо. Надеюсь, ролик был для вас полезен. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать подобные видео. И до встречи в следующих роликах. Пока. Не забудь купить кэшю. Чего я жду? Жду, пока ты перейдёшь по ссылке под этим Видео. Не зря же я записывал ролик такой длинный и такой полезный. Ну, переходи, переходи, давай. До встречи
там. Перешёл. Супер. Давай пока. M.