У нас просто создана система высасывания денег из реального сектора экономики то есть они командуют в экономике кому жить кому умереть Ну не может быть никакого импортозамещение под 20% годовых очередное обращение рубля Когда мы можем увидеть прямо существенные изменения в этом вопросе при такой денежно-кредитной политике воины с западом не выигрывают за полгода мы с вами объединили все а они наварили 50 млрд долларов прибыли Просто как боги друзья у нас сегодня новый выпуск программы разговоров о будущем Сегодня у нас новый гость Сергей Юрьевич глав Здравствуйте Сергей Юрьевич вас очень рад видеть Ну Сергей Юрьевича представлять Мне кажется
не нужно но я скажу что это наверное один из самых известных учёных экономистов в нашей стране доктор наук человек который всю нашу экономику знает доли поперёк и сегодня как раз я с вами Сергей юч хочу поговорить про вот текущую Кредитно-денежную политику Я понимаю что это вопрос такой злободневный и Наверное вы часто об этом думаете но в условиях того что вот сейчас как раз у нас 1 июля тоже обновились ипотечные программы у нас очень высокая ставка сложно об этом не поговорить но начать Я хотел с того что на Московском экономическом форуме мы как раз последний раз
виделись вы предоставляли достаточно интересный проект по Ну развитию нашей экономики Я хотел бы чтобы ну может быть вы в начале Нашего разговора так поделились пара тезисов то есть вот с учётом текущей картины всё-таки В какую сторону вот с учётом вот этой вот этих ваших предложений как можно выстроить экономику и буквально вот пару тезисов Да спасибо какую сторону можно хорошо Ну видимо речь идёт о программе социальной справедливости и экономический рост которую мы подготовили к первому русскому экономическому форуму он состоялся в ноябре в Челябинске и затем Эта же программа была одобрена на всемирном русском народном соборе мы
её представили правительству президенту суть её заключается в том что мы видим возможности Э не просто удержания сегодня неплохих темпов экономического роста Но их увеличение примерно до 8% прироста ВВП в год у нас для этого есть все ресурсы когда Центральный банк говорит о том что у нас экономика перегретая в голове перегрет есть в экономике никакой перегретой нет хотя Последние 2 года промышленность обрабатывающая немножко подняла загрузка мощностей но по-прежнему загрузка производственных мощностей в среднем порядка 75% сейчас была была 60 сейчас благодаря тому что идёт рост заказов высокотехнологической машиностроительной продукции мощности некоторые были задействованы и сразу пошёл выпуск
это вот постоянно идёт спор с экспертами Центрального банка которые утверждает Что у нас исчерпаны производственный ресурс Ну как же исчерпано когда вот пожалуйста за 2 года мы видим наращивание выпусков продукции обрабатывающей промышленности вот в прошлом году 7% прирост в этом году не меньше будет А если брать отдель специального назначения то там темпы роста достигали кратных величин это на тех же мощностях без инвестиций с теми же практически трудовыми ресурсами которых вскрылись Резервы набрали дополнительных работников которые раньше на этих предприятиях работали Ну конечно трудовые ресурсы не безграничны но есть во-первых многократно поставленная задача повышение протести труда у
нас она остатся низкой Хотя по степени эксплуатации труд у нас из самых низко оплачиваемых в мире на единицу заработной платы у нас работник производит в три раза больше продукции чем в Европе поэтому Когда нам эти Денежные власти говорят о том что у вас экономика перегретая безработица и рост зарплат опережает э рост производительности труда вот вся эта весь этот набор э тезисов из МВФ а наш Центральный банк просто повторяет тезис МВФ по сути с точки зрения их аналитики их прогнозов это просто перепел вашингтонский финансовых организаций у них нет своих мозгов Я извиняюсь Они просто не думают
Совершенно они считают что всё что из Вашингтона транслируют в виде рекомендаций надо строго выполнять Чем они занимаются не видят дальше своего носа Прямо скажем потому что я уже сказал что по мощностям экономика не перегретая выпуск продук процентов на 20-30 у нас ещ есть большие резервы этот выпуск не увеличивается точнее сейчас потому что повышение процентных ставок сейчас привело к тому что предприятие уже почти всю свою прибыль Отдают в уплату процентов то есть эта политика выгодна банкирам особенно государственным банкам которые ничем не рискуют только присваивать себе оборотные средства предприятий То есть когда процентная ставка становится выше рентабельности
производственной сферы и предприятие вынуждено себе в убыток брать кредиты это просто означает что деньги оборотный капитал высасывают из сектора и утилизируется в прибыли крупнейших Государственных банков которые сейчас очень довольны и хвалят нынешнюю политику в захлёб вот форум недавно бы н Сбербанк да дивиденды за прошлый год где они просто носят на руках этих людей которые дали такой возможность ничего не делая совершенно получать триллионы значит и говорить как у нас всё хорошо а промышленность задыхается из-за отсутствия оборотных средств потому что брать оборотные средства под 20% - Это безумие Какие выдержат отрасли такого Рода налог по сути дела
на производство то есть Центральный Банк - это у нас по сути орган который формирует налог на производство через завышение кредита кредитных ставок в пользу руководителей банковского сектора где государство доминирует так вот возвращаясь к нашей программе мы видим возможности роста по производственным мощностям Я уже сказал процентов 20 можно ещё наращивать выпуск продукции даже на существующем технологическом Уровне по сырьевой базе как понимаете У нас она безгранична и мы можем наращивать там выпуск в той же нефтехимии в газохимии в химико-металлургический комплексе можем наращивать и наращивать кратно выпуск продукции переходя от экспорта сырья к производству готовой продукции тут возможности
увеличения выпуска в разы что касается трудовых ресурсов действительно безработица официально низка но я уже говорил есть резервы на Предприятиях есть скрытая безработица которая сейчас наверное уже тоже выбрана в обрабатывающей промышленности Но вместе с тем если брать наш общий рынок труда с евразийским экономическим союзом у нас по около 4 триллион резерв трудовых ресурсов это люди которые хотят работать в наших государствах партнёрах по евразийскому экономическому Союзу но так сказать пока не реализовали эту свою возможность то есть 4 4 млн человек - это резерв на рынке труда Евразийского Экономического Союза Я уж не беру другие страны Европейский союз
входит Казахстан Киргизия Беларуссия и Армения вместе с Россией вот наш общий рынок труда сегодня подпитывают российский спрос на рабочую силу и есть ещё большие возможности огромный рынок трудовых ресурсов квалифицированных с Украиной которые хотели бы к нам приехать но их не пускают Да Хотя многие из них родились в тех субъектах Федерации которые уже стали субъектами Федерации Ну это отдельная тема значит главный на самом деле резерв по труду это рост производительности за счёт автоматизации роботизации внедрения новых технологий перехода к новому технологическому укладу и вот собственно говоря смысл нашей программы - это модернизация нашей экономики на базе нового
технологического уклада который мы хорошо уже видим как он развивается сейчас остаются может быть ещё несколько лет Когда можно эти локомотивы роста Современного оседлать это прежде всего нано биоинженер нае информационно-коммуникационные технологии аддитивные цифровые э и прочее которые сейчас уже на слуху Этот новый технологический уклад уже выходит на экспоненциальный рост а страны которые не успели до выхода на экспоненциальный рост создать базовое производство они попадают в ловушку догоняющего развития наш вну технический потенциал Ну по оценкам Я в академии Наук давно работаю используется дай Бог процентов на 15 по роботизации мы на последних местах в мире ну Спрашивается огромные
резервы роста у нас есть уны Иры которые генерируют постоянно ночно технические идеи поскольку в этих высочайших процентных ставках невозможно никакой венчурный капитал образовать не работают фонды которые должны стимулировать инновационную активность лучше умы перетекают за границу и мы потеряли последние годы там наверное Сотни тысяч специалистов которые уехали это добавление к тем миллионам которые уехали раньше но при такой денежной политике в стране ничего развиваться не может и мы в нашей программе обосновывая э простой тезис о том что сегодня экономика уже много лет находится в порочном кругу суженного деградирую всего воспроизводства главная причина - это политика Центрального банка
она очень примитивная она продиктована ээ мифологема из из вашингтонский Организаций так называемый вашингтонский консенсус который сводит всё к очень примитивно способу борьбы с инфляцией то есть провозглашается такая сверхидея что главная цель денежных властей - это стабильность национальной валюты здесь возникает первая Ловушка значит стабильность национальной валюты - это вообще-то курс обменный курс Ну все так понима Центральный банк заявляет что нет значит когда они приняли безумное совершенно решение перейти к свободному Плаванию курса рубля аргументируя что так типа делают другие что что враньё другие так не делают посмотрите какие стабильные курсы валют у всех нефтедобывающих стран нет ни
одной нефтедобывающей страны с положительным торговым как у нас у которого валюта так скакала Это безумие значит Ну они придумали хитрость они теперь начальству значит внушили что этот конституционный цель Центрального банка о том что они должны заниматься обеспечением Стабильности национальной валюты устойчивость её Они перевели на язык потребительских цен То есть у них как они себе трактуют что у них цель по инфляции Таргет так называемый цель по инфляции это потребительские цены то есть Потребительская инфляция и вот они борятся именно с ней значит как они борются повышением процентной ставки в чём идея это знаете из студентов там второго
курса наверное где учат кривые спросы предложения значит если товара Много он дешевле когда товар объём товара сокращается он становится дороже и вот они думают что деньги - это товар вот у них такое примитивное вот кто таки монетаристы монетаристы - это примитивные люди которые считает что деньги - это товар Ну надо сказать что и марксисты тоже от Маркса начинают тоже Так интерпретировали что деньги - это товар но особого рода И придумал Маркс формулу товар деньги товар расширенного воспроизводства но марксист в голову не Приходило как это приходит нынешним нашим горе монетаристов о том что цена денег должна
регулироваться через манипулирование процентной ставкой по вот этому примитивным моделям спроса Предложения то есть логика у них такая что чем деньги дороже чем процентная ставка выше Значит деньги дороже значит спрос на них уменьшается соответственно меньше спроса на кредиты предложение денег сокращается и дальше у нас происходит снижение инфляции Автоматически то есть удорожание денег ведёт к сокращению спроса на них Ну значит падает инфляция в действительности этого не происходит потому что в рамках Ну мы видим они уже этим занимаются Ну сколько 30 лет за исключением периода когда Геращенко был умный человек единственный из всей плеяды образованный понимал что такое
денежно-кредитная политика Значит вот в период Геращенко Центральный банк занимался тем чем он Должен заниматься вообще говоря главной целью Центрального банка должно быть не борьба с инфляцией а создание условий для максимизации инвестиций об этом говорит Экономическая теория я сейчас объясню почему Экономическая теория говорит о том что есть теоремы которые тобин доказал о том что для устойчивого развития экономики Центральный банк для макроэкономической стабильности должен создавать максимально благоприятные условия для Роста инвестиций но пере чем к этому перейти Объясню почему не работает почему они никогда не могут достичь цели по инфляции вот в рамках этой политики политика очень примитивная
они повышают процентные ставки добиваются временного снижение инфляции Ну как они считают инфляции это вообще отдельный вопрос потому что любая там домохозяйка Вам скажет что инфляция которую Она видит в магазине совсем не так которая рисует Центральный банк Ну оставим это будем Опираться на официальную статистику предположим они повысив процентные ставки снизили спрос на деньги соответственно падает в целом спрос потому что денег меньше становится падение спроса в отчёт кратковременное снижение цен и то далеко не по всем товарам дальше происходит следующее главным образом сокращается спрос на не на потребительские товары А на товары производственные потому что предприятия работают э
используя кредиты сокращается Объём кредитов предприятия вынуждены отдавать свои оборотные средства сокращает производство сокращение производства Уже обратно влияет влияет на рост цен потому что чем меньше производство товаров тем значит выше цены получается то есть уже здесь не работает этот инструмент Но самое главное предприятие отказываются от инвестиции потому что значительная часть инвестиций делается за счёт кредитов и так в обще в нормальной экономике более Половины инвестиции делается за счёт кредитов у нас доля кредитов невелика по той причине что банки не предоставляют нормальных условий кредитования эти условия постоянно меняются они пытаются Все споры трактовать свою пользу риски все закладываю
риски заклады то есть банки у нас при такой политике у нас банкиры - это главные люди в экономике они абсолютно неуязвимые потому что закон они написали про себя они занимаются Залоговым рейдерство они дают предприятиям которые хорошо работают кредиты а затем Центральный банк поднимает ставку они вслед за этим пересматривают условия кредитования предприятия уходят в банкротство у них отбирают активы перепродают своим партнёрам Это залоговое рейдерство между прочим это 5 триллион активов в обороте сейчас и банки У нас сейчас главные в экономике не только они такие Короли на надутые деньгами значит сидят на Денежных мешках и стригут проценты
огромные но они ещё главный механизм перераспределения собственности потому что именно банкир Сейчас решает при таких высоких процентных ставках предприятие которое лишается оборотных средств оно идёт банкротство или им дадут ещё денег то есть они командуют в экономике кому жить кому умереть они просто как боги старые поэтому они эту политику очень любят но что в реальности происходит конечно бизнес сокращает Спросы на инвестиционные кредиты первым делом прекращает развивать производство след за этим идёт технологическая деградация по сни с зарубежными компаниями у нас же открытая экономика поэтому у нас если у нас экономика не развивается если новый технологии не появляются
эффективность не увеличивается значит падает конкурентоспособность и наш товар замещается импортом и чтобы там не говорили на высоком уровне про Импортозамещение Ну не может быть никакого импортозамещения под 20% годовых это просто абсурд в суматохе будней и море бизнес задач бывает сложно найти время задуматься О собственном комфорте и покупке новой квартиры в такие моменты на помощь приходят Профессионал [музыка] просто Оставьте заявку на нашем сайте и самые сложные вопросы мы возьмём на себя вызовем вам трансфер до нашего офиса Проведём презентацию всех подходящих для вас вариантов жилья и даже угостим сладостями ручной работы мы будем рядом с вами ответим
на все вопросы и покажем изнутри проекты которые вам понравились оформление документов согласование ипотеки страхование мы возьмём на себя вам Останется только наслаждаться новым уровнем Комфорта в квартире мечты mosco ваш верный проводник в мире бизнес и премиум недвижимости у нас кстати есть при этом люди которые даже Готовы прийти взять сделать Да и даже текущее предприятия Ну вот каждый второй там знакомый да но этого не происходит ставка я могу сказать что никакие благие пожелания установки цели нашего руководства развитие экономики на современной технологической основе о переходе на инновационный путь развития это абсолютно не реализуемо при такой денежной политике
потому что нет возможности взять кредит а кредит - это механизм главный инструмент Авансирования экономического роста в условиях рыночной экономики так вот падает конкурентоспособность и дальше создаются условия для девальвации рубля потому что платить за снижение конкурентоспособности приходится девальвация рубля Это порочный Круг в котором мы движемся уже много лет его цикл примерно 3-4 года да Когда происходит очередное обрушение рубля почему оно происходит потому что экономика не развивается мы теряем Конкурентоспособность импорт становится дешевле нам чтобы конкурировать с импортом э наши производители давят на ТО на девальвацию рубля экспортёры за счёт этого получают сверхприбыли Ну и дальше как-то поддерживают
наш платёжный баланс это порочный Круг из которого выхода не просматривается в течение уже многих многих лет мы предлагаем перейти к кругу экономического процветания а именно значит главным фактором современного экономического роста Является научно-технический Прогресс В развитых странах Примерно там 90 где-то 95% прироста ВВП за счёт нужд технического прогресса обеспечивается соответственно главная целью денежной политики должно быть создание условий для стимулирования для кредитования инноваций кредитования роста производства и если кредитная политика ориентирована не на интересы банкиров чтобы они себе деньги за счёт высоких процентов А если денежная политика Ориентирована на рост инвестиций и на рост производства у нас получается
расширение предложения товаров повышение эффективности производства за счёт внедрения новых технологий и даже по тождество Фишера известному увеличение производства товаров плюс повышение эффективности - это снижение цен на самом деле снижение издержек мы получаем выход на экономический рост и у нас инфляция подавляется сама собой потому что растёт предложение и нет смысла Вот Как получается исчезает полностью смысл растёт растёт предложение товаров повышается их эффективность снижаются издержки и мы видим Блестящие примеры и нашей собственной истории там когда мы проводили индустриализацию Ну возьмём современный опыт Китая там были периоды Когда Китай рос там под 10% в год при этом денежная
масса росла у них Под 50-60 про в год но цены при этом не росли инфляции не было наоборот происходила дефляция ну скажем по Телевизорам Да это как один из примеров То есть Китай когда освоил выпуск телевизоров и завалил весь рынок свой пошло снижение цен на телевизор А как он это сделал потому что процентная ставка была 0,5 и в Китае действует Вектор процентных ставок Если речь идёт о перспективных направлениях экономического роста связанных с производствами нового технологического уклада предположим или структуры кредиты выдаются под 0,5% Если речь идёт о надёжных заёмщика которые самостоятельно выбирают куда им вкладывать деньги
госкорпорации Например это 2% годовых Если речь идёт о чисто рыночных заёмщика которые не имеют там какой-то особой истории работает на свой страхи риск 4% Вот это диапазон так сказать если зарубежный какой-то заёмщик так сказать Ну ему мо 6% нарисовать риски закладывают вот этот это на самом деле так работает все страны с умным с умными денежными Властями возьмём Германию те кто покупал оборудование в Европе знают что в Германии можно взять кредит на лизинг оборудования под 0,5% те же самые и как и в Китае это 10 лет 15 лет можно взять то есть все умные денежные власти
занимаются кредитованием роста производства кредитованием инвестиций Для внедрения новых технологий и банки на самом деле они ориентированы не на то чтобы сорвать прибыль за счёт процентов и комиссий они ориентированы на Выращивание своих клиентов чем больше клиент тем больше у него спрос на деньги тем больше оборот и Обратите внимание мировой кризис начался 2008 году с резких изменений в ценах которые существенно затруднили расширенное Воспроизводство экономики начался массированный переход к новому технологическому укладу западные все страны сделали количественно сме Что такое количественное смягчение они просто начали заливать экономику Деньгами то есть главное поддержать экономическую активность потому что ситуация Когда резко
выросли цены на энергоносители существенно изменилась структура спроса многие предприятия попали в тяжёлую ситуацию Главная задача денежных властей была удержать экономическую активность Вот если бы они этого не делали то было бы то же самое что предыдущий структурный кризис связанный со сменой технологических укладов точнее в позапрошлый это конец Двадцатых нача тридцатый год наниева Креди безработица до 30-40 про социальная катастрофа и они выползая экономического хоть какого-то экономического развития государство вынуждено было само генерировать спрос и наращивать закупки то есть Вот Эта безумная денежная политика с повышением процентных ставок она ведёт к тому что схлопывается обычные виды деятельности и государство
вынуждено как-то подставлять плечо и Создаются условия для милитаризации Ну это отдельная тема значит А так я скажу что вот если мы перейдём на нормальную правильную денежно-кредитную политику ориентированную на рост инвестиций Это что такое Это целевые кредиты под инвестиционные проекты которые нужны для развития экономики тоже жилищное строительство ипотека должна быть не 10% она должна быть максимум 2% А лучше сечас она 20 а не 10 сечас 20 вот на сегодняшний день Да понимает что человек Которому нужно жильё он может позволить себе ипотеку по 20% при условии что у него доходы растут на хотя бы не меньше чем
на 20% каждый год где такие у нас профессии где доходы растут на 20% в год зарплаты точнее растут Надо же содержать семью да то есть это надо хотя бы 25% год то это убийство на самом деле ше жилищной проблемы Ну вот если говорить вот всё-таки о решении то есть вот с учётом того что у нас сейчас там новое правительство всё-таки мы там Ориентированы на рост у нас вроде очень много таких позитивных происходит сигналов Да там изменения там в Министерстве обороны Да они как будто как такой глоток свежего воздуха для людей Ну хотя ещё даже многие
люди там не понимают что происходит они могут только там внешне как-то оценивать Да ну и вот всё-таки как будто по ощущению так пото что Вы прям Говорите Боль это знаете как по сердцу потому что у меня все друзья мои коллеги предприниматели Не все Там многие из них производственники вот я вам как-то до этого тоже рассказывал там это Челябинская область там Екатеринбург Башкортостан у них у всех например они даже некоторые с оборонной промышленностью связаны они готовы строить новые предприятия готовы брать новых людей но они и так некоторые там в две-три смены работают готовы увеличивать эффективность но
но всё упирается в процентную ставку Да И вот в Деньги и даже частный инвестор который тоже на рынке есть они ну вслед за этой ставкой Они же понимают что тоже надо бра то есть деньги оборачивать они соответственно повышают и у них там частного инвестора сейчас вот у меня Последнее предложение было там 30 или там 40% годовых Ну то есть Будут ли у нас изменения реальные в этом вопросе или потому что вроде бы вот я очень часто вас слушаю там ещё ваших коллег которые именно Ну придерживаются этой Точки зрения и как будто очень очевидно действительно мы
берём экономическую теорию там возьмём вашу книжку там экономическое чудо там вот тоже очень хорошо описано Я готовился специально посмот Ну можно сказать можно брать как просто на учебник отработанный пример Да уже прекрасный пример когда всё-таки эти изменения мы потенциально можем увидеть вот вы как человек который может потенциально тоже знает больше чем Многие люди Да и или догадывается как бы может потенциально посмотреть всё-таки вот например там этот год двадцать пятый вот когда мы можем увидеть прямо существенные изменения в этом вопросе я к сожалению не принимаю политических решений или к счастью для кого-то но могу сказать как
экономист что при такой денежно-кредитной политике вообще войны с западом не выигрывают это нереально для того чтобы у нас промышленность заработала на полную Катушку кредиты должны выдаваться ниже нормы рентабельности должны кредитовать инвестиции под там 1Д максимум 4% если приоритетные программы те же беспилотники Да значит тем более значительная часть их расходуется сейчас не в экономических целях то есть они дож вообще бесплатно нди эти производства потому что в конечном счёте это ведь перекладывается на бюджет и по сути экономика за счёт одного бюджета развиваться не может Вот то что мы видим Последние 2 года обращая внимание Когда нам включили
эти Адские санкции в начале два второго года Обратите внимание прогноз МВФ был -1% для нашей экономики Ну наш Центральный банк естественно вслед за МВФ сами Они не умеют считать они так по моделям которые МВФ им сбрасывают считают что -8% нарисовали мы говорим нет Ребята может быть п8 Не -8 а п8 потому что эти санкции То есть фактически введение эмбарго против на торговлю с западом Это Огромный простор для импортозамещения по нашим оценкам порядка 80% продукции которую мы покупали в Европе мы теоретически Можем сами производить У нас есть для этого мощности и технологии огромный простор для роста
эконо номи и президент об этом и сказал занимайтесь импортозамещения потенциал выпуска продукции с точки зрения предложения Я уже сказал это порядка 25% сегодня с точки зрения спроса не меньше 25-30 про Импортозамещение могло бы дать такой эффект частично этот эффект сработал во многом тот рост выпуска который мы имеем в прошлом году это мы уже вышли на 3.8% это импортозамещения Но это не более половины потенциала импортозамещения то что сразу удалось э получить предприятиям за счёт собственных оборотных средств А если мы хотим полностью выбрать этот потенциал то нам конечно нужно кредитовать по крупному создавать целевую кредитную Линию или
специальный инструмент рефинансирования как говорят специалиста который позволял бы предприятиям которые занимаются импортозамещения через уполномоченные коммерческие банки брать кредиты там под 2% годовых скажем то же самое жильё у нас огромная сейчас проблемы так сказать в этих вновь присоединившихся к нам субъектах Федерации естественно всё это ложится на государство во многом ипотека тоже должна быть не более 2% у нас Демографическая катастрофа для того чтобы семьи могли заводить детей и нормально жить им тоже нужно жильё расширять в том же индивидуальное жилищное строительство тоже должно быть не более 2% годовых Ну хотя бы -7 уже уже было бы для того
чтобы вот эти целевые кредитные линии не приводили к инфляции мы должны быть уверены что деньги идут точно по назначению что они не уходят на валютный рынок как это раньше случалось и используются для Роста производства инвестиции надо контролировать эти кредитные потоки современные цифровые технологии позволяет это легко делать наш Центральный банк и здесь не даёт когда они ввели этот уже Мы одни из последних начали говорить о цифровизации рубля а введение цифрового рубля Ну что они придумали 3 года назад что они вводят цифровый рубль депозитный Ну кому нужен депозитный цифровой рубль Скажите пожалуйста то есть Это означает лишь
Одно что когда я кладу деньги на депозит в банк то я сохраняю собственность на деньги потому что эта цифра моя а банк-то уже не может распорядиться деньгами без меня соответственно банк не может под эти деньги давать процент потому что он вынужден их держать в Центральном банке то есть депозитные деньги - это просто отток денег из обычной депозитной сферы банковской по сути на хранение в Центральный банк значит проценты по ним начисляться не Будут работать они тоже не будут коммерческим банкам придётся Договариваться с держателями депозитных цифровых денег о том как они их будут тратить если у нас
есть более-менее уже сформировавшаяся система страхования вкладов Ну зачем этот инструмент он ничего особого не даёт цифровые рубли должны быть кредитными если кредиты выдаются в цифровых рублях дальше уже с помощью компьютера можно легко отслеживать движение этих денег видно Куда они идут на зарплату ли на покупку оборудования там материал или не уходит на валютный рынок компьютер всё это сразу фиксирует и я могу сказать что хорошо что там примерно лет 15 назад было принято решение о введении целевого контроля за гособоронзаказ в отличие от такой общей системы деньги за Оборонный заказ предприятия получает только тогда когда они доказали банку
что они эти деньги используют Строго по назначению в соответствии с утверждённым Государственным заданиями до этого они могли их в офшоры забрасывать И вообще делать с ними всё что угодно то есть деньги предприятия поступает только под определённые цели и списываются с этого счёта под контролем банка Ну это система которая в Советском Союзе работала великолепно и так всё финансирование проходило и промышленности и строительства Я думаю что сейчас под давлением санкций наконец всё-таки Центральный банк у нас пойдёт на то Чтобы оцифровать рубли идущие в качестве кредитов и использующиеся очень важно международной торговле потому что все эти санкции против
нас которые введены Для обеспечения эмбарго Западной торговли они действуют Через банки американцы контролируют движение денежных потоков Через банки особенно долларовые счета они всё видят поэтому на рынке сейчас огромный спрос на цифровые инструменты Потому что если вы расчёты через блокчейн проводите то в Банке можно обойтись вообще без банков и Центральный банк расписался у нас на днях в полном бессилии бороться с санкциями и сказал предприятиям субъектам торгуйте Чем хотите хотите в крипте хотите Барта занимайтесь то что раньше было табуирование ради торговли можно использовать любые цифровые инструменты но лучше-то всего делать не так лучше всего не нарушать валютное
регулирование не уничтожать его а просто предложить Цифровые рубли там выпустить несколько триллионов цифровых рублей для международных торговых операций соответственно их не нужно будет проводить через банки для международной торговли Вы можете взять кредит цифровых рублях на цифровой бирже или криптобирже обменять их на любой инструмент соответственно купить за цифровые деньги товар в других странах его привезти продать и получить обратно обычные рубли вот если страны Брикс скажем сейчас Россия председателю Брикс если страны Брикс договорятся о том что как они уже решили перейти на национальной валюты это решение уже было принято а для этого нужно инфраструктуру а а что
такое инфра КТУ это значит распространить скажем систему передачи финансовых сообщений российского Центрального банка на другие банки например там в Китай или в Индию но захотят ли они это такой большой вопрос уже американцы заявили что те кто использует спфс значит они уже тем самым Нарушают санкции поэтому автоматом если какой-то банк скажет что войдёт в спфс он по сути рискует попасть под вторичные санкции поэтому странам Брикс нужно оцифровать свои национальные валюты в определённых объёмах и выпустить их на международный рынок и дальше на цифровой бирже брокеры за 5 минут вам установят равновесный курс и вам не нужны будут
банки для обслуживания торговых операций вы берёте цифровой рубль меняете на цифровой юань покупайте Что вам надо в Китае везёте товар продаёте опять получаете рубль и возвращаете кредит всё очень просто но такое впечатление что наши денежные власти просто саботируют всё прогрессивна саботирует Все идеи Они вообще дискуссии не ведут они вот говорят вот надо делать так им говорим что вы вредители вы убиваете экономику вы на кого вообще работаете потому что я вам скажу я ещё в то время только начинал представлять интересы президента в Национальном банковском совете в Четырнадцатом году когда они объявили о таргетирования инфляции сама идея
таргетирования инфляции то как они её преподносят она на грани безумия мы знаем что у нас главный главная проблема с инфляции связана с колебаниями курса здесь любой экономист знает что действует эффект храповика когда валюта деваль импорт дорожает цены растут когда валюта поднимается цены не снижаются Да это вот инженер называет эффект храповика Поэтому колебания курса рубля - это главная причина инфляции Как можно говорить что мы таргетинг Свободное плавание Это же идиотизм согласитесь просто идиотизм клинический они не Не объясняют я не поленился порылся в этих материалах МВФ как они аргументируют вот это таргетирование которое они нам навязали оказывается
есть статей такая где-то написанная там лет 30 назад в аналог МВФ Там они внутренних их сказать Таки таки значит где группа исследователей анализирует опыт борьбы с инфляцией центральных банков европейских стран в тридцатые год и доказывают что ни одному банку не удалось одновременно бороться с инфляцией стабилизировать курс И поддерживать свободу движения капитала и вот здесь возникает вопрос Да можно разобраться Почему но я к тому что вот эта вся теория таргетирования инфляции которую нам навязали она вот основана на вот этой маленькой работе Которая мало кому известна Да а весь мирто доказал всё наоборот Запад ведь не таргетировать
инфляцию Как как мы они наоборот вели Ко личностное смягчение и они борются с инфляцией разными способами денежную политику они наоборот убрали из борьбы с инфляцией они залили экономику деньгами и в Европе и в Америке там увеличили обм денежной массы скажем по статистике если брать за 11 лет с года до 2020 объём денежной массы Вырос в западных странах в четыре раза это что означает что в четыре раза должны цены подняться что ли с точки зрения логики нашего Центрального банка это уже не произошло у них цены сейчас поднялись когда их отрубили от дешёвого российского газа совсем другой
фактор сработал так вот завершая может быть затянувшийся сюжет могу сказать в чём главная причина наших бед в денежной политике безусловно вы приводили пример Урала там рост Обрабатывающей промышленности 30% был зафиксирован это потрясающий успех и они могут дальше расти если им дадут кредиты они будут эти деньги связывать в современном понимании деньги - это инструмент экономического развития деньги - это не товар это инструмент экономического развития понимание денег как товар который пришло из X века когда деньги представлялись как золотые это вот школа монетаристов и я начал с этого да что вот эти наши денежные власти Трактуют деньги как
товар Но это анахронизм деньги - это инструмент экономического роста Более того я вам скажу что если кто там читал про алхимиков Они пытались всё время изобрести философский камень это такую реакцию которая превращает всё в золото так вот государственная Монополия на денежную эмиссию это своего рода философский камень в экономике потому что государство как бы из ничего деньги создаёт кредит и за счёт этого кредита Авансир экономический рост конечно очень важно чтобы к деньгам относились какк инструменту а не как к товару Потому что когда мы говорим о том что можно кредитовать под полпроцента мы имеем в виду что
это целевые кредиты на определённые нужды нельзя эти деньги вытащить и бросить на валютный рынок Да и в этом главная на самом деле проблема политическая даже она стала политической благодаря огромного влияния у нас финансового капитала олигархического Капитала который связан с западом Значит все эти игроки очень боятся валютного регулирования надо понимать что дешёвые деньги - это либо жесточайший контроль за целевым использованием всеми способами значит либо это ограничение по вывозу капитала за рубеж А лучше И то и другое Ну да вот Китай реализует программу один поезд Один путь он сегодня инвестор номер один иностранный для стран которые в
этом участвуют но Надо понимать что Китай нет Свободы вывоза капитала за рубеж трансграничные операции с капиталом контролируются государством нужно брать разрешение и объяснять что это выгодно китайской экономике там порт построить дорогу там ресурсы где-то купить или освоить какой-то рынок нужно вывести деньги Поэтому необходимым условием дешёвых денег это целевое использование является и второе - это прекращение Свободы вывоза капитала по трансграничным Операциям а а также операциям на валютном внутреннем рынке нельзя то есть мы уже несколько раз сталкивались с ситуацией когда по решению руководства в 2009 году допустим в 2000 по-моему шестнадцатом вот в пандемийное С решения дать
в экономику деньги поддержать помните президент говорил Дайте кредиты но банкиры должны эти кредиты довести до предприятий до конечных заёмщиков Ну мы проверили не довели 80% кредитов ушли на валютный Рынок То есть как банки поступают как эконо есть они с таким одномерным мышлением они получили дешевые деньги от Центрального банка и они бухнули на покупку валюты то есть они покупают доллары и сидят и ждут когда доллар когда рубль рухнет поскольку они создают спрос на доллары значит соответственно курс доллара растёт рубль обесценивается дальше идёт девальвация рубля резкая как Правило потрут что у них прибыли там вот как было
в двадцатом году 180 млрд рубле за о месяц они получили как это можно было получить они берут дешёвые деньги у центрального банка вместо того чтобы доводить их до реального сектора они их вкид на валютный рынок скупают валюту и своими действиями провоцируют обрушение курса рубля получается ещё хуже и дальше получают колоссальную прибыль это манипулирование рынком вообще говоря в Чем году произошло именно это когда рубль упал помните практически в два раза за полгода я сам занимался следования я могу точно сказать что это была манипуляция рынком совершённая группой открытия при поддержке Центрального банка когда Центральный банк закачал группу
открытия безумные деньги и и в рублях они ещё специально для этого придумали валютный кредит и дальше Эта группа все эти деньги бухнула на валютный рынок сыграла против курса Рубля и за полгода мы с вами объединили все с точки зрения покупательной способности в полтора раза а они наварили 50 млрд долларов прибыли вот сейчас и по всему миру их ловят Да вот а это же Было очевидно и тогда просто я прямо им говорю до этой госпожи на белино что это манипулирование нет они мне говорят не не манипулировать это нормально Это нормальный рыночный механизм так вот я утверждаю
что главной целью Центрального банка нашего является Отнюдь не развитие экономики не расширение кредита для инвестиций как это должно быть а является обеспечение интересов валютно-финансовых спекулянтов вот если отбросить шелуху значит словесную и тто в этом занте в чх интересах проводится эта политика Как только они объявили об этом в кавычках таргетирование инфляции И бросили курс рубля в Свободное плавание объём операции на Московской валютной бирже Подскочил в пять раз и за год он вырос в 10 раз А что у нас 10 раз спрос на импорт вырос что ли Нет у нас что какие-то огромные инвестиции пошли с импортным
оборудованием тоже нет откуда рост многократный рост валютных операций СН и Центральный банк фактически тем самым создал максимально благоприятные условия для обогащения валютно-финансовых спекулянтов это замечу даже не Наши были спекулянты на на тот момент Это были американские Хедж-фонды именно в их интересах работал и продолжает работать руководство Центрального банка Правда хедж-фонды уже не пускают к нам в страну и перекрыли вообще игру с евро и долларом Ну они придумают новые инструмент вот сейчас главным способом получения сверхприбыли является завышение процентной ставки Чем выше процентная ставка тем ниже инвестиции но тем больше прибыли у банков вот весь сказ то есть
в экономике ничего не происходит Просто так поэтому Когда вы спрашиваете когда же это до Коли это будет продолжаться удушение нашей экономики я могу сказать пока мы все не поймём В чьих интересах это делается это делается в интересах финансовых спекулянтов И к сожалению наши государственные банки э сегодня стали спекулянтами номер один заменив американские хедж-фонды у них доля инвестиционных кредитов в портфеле составляет около 5% то есть они вообще не занимаются не занимаются Кредитованием инвестиций в этом главная их задача Зачем нужны государственные банки это ладно бы частные банки Да они там прибыль государственные банки же должны выполнять государственные
задачи Вот есть стратегического значения документы программы национальные проекты банки должны в этом участвовать Как можно реализовать национальные проекты где там много триллионов рублей записано инвестиции за счёт чего бюджет что ли всё это оплатит бюджета хватает своих Проблем реализовать на проек можно только за сч кредитных ресурсов Ну на разумных условиях под максимум 2% годовых тогда можно и жильё проект реализовать и науку и всё остальное Ну и туризм развивать по всей России потому что ну вот Сбербанк построил в манжероке да прекрасный отель на Алтае Да но я так понимаю что это же вот как вы говорите про
5% это же можно построить там десятки и сотни таких отелей по всей России То есть это возможно тоже что-то Делается но этот процент он слишком маленький ну вы знаете Обратите внимание Ведь наши банки обрастают большим количеством смежных видов бизнеса Да так и есть А почему это так а потому что они внутри у себя там другие наверное процентные ставки все мне так кажется интересно это этот отель строился Под какую процентную ставку да то есть ну это этот интересный вопрос Мы должны чётко понимать во-первых что деньги - это инструмент который государство Должно использовать Для стимулирования инвестиционной и
инновационной активности второе что банки государственные это тоже не коты которые сами по себе гуляют это должны быть они должны быть встроены система стратегического планирования и главной задачей Центрального сберегательного банка скажем должно быть трансформация сбережения в инвестиции как в учебнике написано вот кстати японский пример тоже очень хороший когда Они деньги Сбербанка сберкасс завели в банк развития Японии то есть Сбер их Сбербанк условно распределённый собирал деньги с населения и эти деньги под контролем Министерства Финансов все передавали в банке развития Банк Развития Японии экспортно-импортный банк банк скати жилищного строительства таким образом японской финансовой системе удерживали дешёвые деньги поскольку
кредиты выдавались банками развития за счёт сбережения населения это были Никопрост держала низкими депозитные ставки где-то там полпроцента 1% может быть а у нас всё идёт в разнос потому что на в экономике доминируют люди и структуры для которых важно и возможно получение прибыли ничего не делая на колебаниях курса рубля на высоких процентных ставках на безумных комиссиях за обслуживание то есть В чём это это у нас просто создана система высасывания денег из реального сектора экономики А должно быть всё наоборот финансовый Сектор должен работать на то чтобы создавать деньги для развития экономики друзья если вы сейчас в поиске
не только жилой недвижимости но и коммерческой Или например офисов а компания носко готова прийти также вам на помощь А вы можете поставить видео на паузу в описании есть мои личные контакты напишите слово офис и в день обращения наш брокер свяжется и пришлёт классные варианты особенно сейчас когда очень классные предложения рассрочки небольшой первый взнос и на Рынок вышли классные интересные лоты действуйте ваше мнение про финансовую систему США про доллар потому что ну недавно в Telegram канале Вы тоже как и я наверное читаете Ну аналитику spidol Finance Да И вот Они часто в этом Telegram канале пишут
о каком-то безумном невероятном пузыре и вы как раз вот на днях сделали перепост Я как раз тоже на этот пос обратил внимание и хотел ваше мнение такое короткое Вот про нашу экономику ну плюс-минус м понятна Проблематика Но вот что происходит в США потому что у нас Ну люди до сих пор свято верят в доллар Да действительно покупают доллар И думают что это такая Ключевая валюта и с ней ничего не случится и с рынками в США вообще всё хорошо но как будто аналитика говорит об обратном вот какое ваше мнение как Коль Скоро это произойдёт Ну значит
я уже говорил о том что если мы хотим с чем-то разобраться нужно понять В чьих интересах эта политика проводится в Америке Так же как и у нас доминируют интересы валютно-финансовых олигархов и спекулянтов то есть американская валютно Финанс денежная машина работает в интересах крупных банков олигархического финансового капитала Обратите внимание объём долларов как я уже сказал вырос в четыре раза объём юани тоже примерно также вырос но юани пошли в развитие производства и мы видим что за 20 лет Китай рванул увеличил объём выпуска продукции в примерно се по памяти скажу Где-то 4 с по раза за 20 лет
объём кредитов вырос в во раз объём за 20 лет за 20 лет с 2005 года прит объём инвестиций объём инвестиций вырос значит порядка по-моему в пй раз а объём кредитов вырос в 18 раз то есть Это говорит о том что все кредиты практически которые даются китайской финансовой системе идут производство Ну во-первых она государственная во-вторых она регулируется в-третьих там Валютный контроль и в принципе там Все отвечают в Общем-то серьёзно за целевое использование денег если деньги попытался украсть но тюрьма не загорами так сказать то есть там за всем этим очень серьёзно следят поэтому низкие процентные ставки Поэтому
колоссальная монетизация экономики идёт в рост производства и нет инфляции благодаря этому в Америке происходит другой механизм деньги создаются прежде всего для финансирования дефицита бюджета то есть 90% эмиссии американских долларов Идёт под под покупку американских казначейских обязательств Казалось бы хорошо то есть государство заставляет ФРС печатать деньги в своих интересах но за счёт чего формируется дефицит бюджета США два главных источника это оборонные расходы всем известно а второе - это платежи по ранее взятым обязательством То есть это типичная финансовая пирамида они печатают всё больше и больше денег для то чтобы платить по процентам заранее взятые долги соответственно Изначально
в силу того что в бюджете идёт растущая доля расходов на обслуживание ране взятых Долгов изначально эта машина ориентирована по сути на обслуживание спекулянтов и фактически получается так что ФРС по сути дела нам мбф кстати запрещает напрямую кредитовать дефицит бюджета вот в Америке это типично совершенно картина потому что особенно в наше время когда уже доверия к американским бумагам Нет после всех этих арестов там э валютных Резервов других стран значит никто уже доллары не покупает долларовые инструменты Ну страны суверенные более-менее долларовые инструменты покупают только страны НАТО Ну и рядом с ними которые по политическим некуда деваться даже
уже арабы перестали покупать да значит в итоге э эта финансовая пирамида разрастается значит после того как государство получает эти деньги ФРС их печатает просто печатает под покупку казначейских обязательств Это всё равно что допустим вот сейчас российский мифин выпускают свои облигации офз их покупают коммерческие банки А их в Америке и покупают напрямую Центральный банк у нас в ФЗ кстати дороже из-за этого в три раза чем объективна их рискованность То есть это ещё удивительно Почему Минфин у нас соглашается с тем что офз у нас под 10-12 про Хотя нет никакого риска дефолта обще должны быть под 1%
а не под 10% Ну это тоже вопрос В чьих интересах Это делается Интере спекулянтов значит соответственно уже американский финансовый рынок заранее он бы ориентирован на доходность казначейских обязательств а не на доходность реального сектора экономики вопрос Куда деньги растекаются примерно 80% денег которые печатаются они уходят в финансовые спекуляции то есть они улавливаются в конечном счёте хедж фондами улавливаются банками они не доходят до реального сектора экономики Если в Китае там КПД денежная миссия там больше 90% почти все деньги идут в реальный сектор то здесь денежная миссия идт финансовой структуры в основном к членам ФРС банки которые занимает
там доминирующее положение и действует трёх тактный механизм стерилизация избыточной денежной массы примерно раз в 7-8 лет в Америке происходит финансовый кризис схлопывается финансовые пузыри Ну есть предположение что это управляемый характер носит что люди которые Регулируют американскую денежную систему Они видят что денежный навес разрастается они провоцируют финансовый кризис это инструмент стать ещё богаче для них потому что банки которые около ФРС они пользуются безграничным кредитованием Когда у вас начинается кризисная ситуация невозврат кредитов маржин Колы так называемые идут сразу схлопывается значит э залоги банки прекращают кредитование начинается Ловина банкротства Подешевевшие активы скупают Те у кого есть доступ к
ФРС В общем это такой уже давно отработанный механизм концентрации собственности управляемые финансовые кризисы но надо понимать что при этом избыточная денежная масса стерилизуются она исчезает то есть люди которые ну скажем взять 2008 де год финансовый кризис обрушил два ипотечных агентства американских А на практике это привело к тому что 20 млн человек по сути дела либо потеряли жильё либо вынуждены были Все свои пенсионные сбережения отдать в ипотеку в этой системе проигрывают аутсайдеры То есть это манипуляция это манипуляция финансовым рынков гигантским гиганских мерах и был такой кстати эпизод когда проходило расследование там в конгрессе там народ тоже
представляет интересы Избирателей начали разбираться кто виноват в этом финансовом кризисе восьмого года и когда журналисты обнаружили что вызываемые на Конгресс банкиры Приезжают на личных самолётах на Дорогущий машинах и так далее сразу обрушился на них Значит Шквал ненависти что вы вот и устроили всё это Но на самом деле так оно и было Да они это устроили может быть не так чтобы они там где-то сговорились Вот но так работает механизм и тот кто находится внутри этого механизма и видит тенденцию рынка когда растёт финансовый пузырь люди которые его так сказать используют для наращивания собственного богатства они хорошо чувствуют
когда же Он лопнет и они первые сбрасывают бумаги которые дальше будут обесценение во много раз а те кто Просто там граждане или мелкие спекулянты покупают дорожает должны понимать что это будет скоро как в МММ у нас Но у нас ведь тоже опыт не сильно учит да то есть ммм сколько людей пострадало А всё равно желающих купить какие-нибудь растущие бумаги хватает И там то же самое хорошо а Сергеевич Спасибо большое Я думаю что мы ещё Поговорим с вами Может быть других рынках на следующих выпусках может быть финальное такое напутствие всё-таки если брать Вот там не знаю
там ключевые там 10 экономик Несмотря на то что у нас большие проблемы есть Ну скажем так вызовы да стоят Ну у других стран ещё более сложная ситуация всё-таки какие страны может быть покажут наибольшей рос на ваш взгляд Вот именно такой вот На горизонте может быть 5-10 лет а какие покажут Наибольшую такую скажем регресс я к сожалению не смог ответить вам на вопрос Что будет с нашей экономикой Вот потому что это решающим образом зависит от того Какая денежная политика будет проводиться Ну вы как считаете я могу точно сказать что если она не поменяется то ничего хорошего
не будет и мы вот были стали срем придат еро стам с придатком Китая Вот про другие экономики ВС можно сказать довольно достоверно потому что ну я занимаюсь теориями Длинных циклов и мы сейчас одновременно находимся в зоне перехода двух циклов технологически смена технологических укладов и смена мирохозяйственных укладов это процессы которые повторяются уже Ну больше 200 лет а по некоторым до 500 лет это позволило нам дать прогноз мирового финансового кризиса цен на нефть и сейчас мы чётко видим что этот переходный период завершается если говорить про технологии о чём мы уже упоминали новый технологический уклад Входит в фазу
экспоненциального роста это означает что страны которые не успевают сейчас создать у себя производство тех же наночип там нано красок там нанофарм там 3D принтеры у себя создать свои производства то они будут дальше догонять а догонять это всегда дороже чем опережать на самом деле то есть мы сейчас можем влезть в колею догоняющего развития которое потребует от нас всё время Отдавать сверхприбыли за границу там где интеллектуальная рента формируется с точки зрения географии тоже всё понятно бурный рост Китая вызван только одним более более совершенной системой управления Китай создал образец нового мирохозяйственные стратегическое планирование и рыночно конкуренция государственное кредитование
контроль за деньгами и частное предпринимательство где государство занимается гармонизации Интересов по одному критерию рост благосостояния общества всё что способствует росту благосостояния людей поддерживается та маленький кооператив Huawei там 30 лет назад стал гигантской корпорацией и таких много там то Что препятствует экономическому росту тех наказывают скажем устроили финансовый пузырь на шанхайской бирже эти обрушили потом капитализацию китайского рынка где эти люди которые манипулирую рынком в тюрьме сидят и долго ещё будут сидеть то Есть в Китае очень чётко следят за тем что все социальные группы имеют право на реализацию своих интересов Но если группа там банкиров занимается вывозом капитала
и спекуляция а не инвестициями То таких банкиров очень быстро отправят переучиваться это реально происходит то же самое в Индии А в Индии мне довелось как-то разговаривать с министром финансов который был при правительстве диган Я задал один Как вам удалось национализировать банки У нас нет такой задачи у и так государственные в общем-то 70% банковской системы государственная То есть я не призываю их национализировать нужно просто им ставить правильные задачи он мне сказал следующее вы понимаете У нас в Конституции написано что общественные интересы важнее частных опираясь на эту норму Конституции индийской правительство Ганди национализировать с вывозом капитала спекуляция
они не И и в Индии тоже работает похожая система но она политически другая диаметрально противоположная китайская но с точки зрение экономического управления она такая же то есть целевое кредитование там тоже дешёвые кредиты там нет Свободы вывоза капитала там стратегические программы Там на Пятилетки были раньше сейчас там программа на 20 лет по-моему реализуется и Китай шёл к этой модели от нашего директивного социализма и им трудно было Директивные планы трансформировать в стратегические планы они этим этой зада занимались А в Индии изначально стратегическое планирование крутилось вокруг денег там действует финансовый совет из нескольких человек которым доверяют выстраивать приоритеты
экономической политики и под эти приоритеты дальше идёт линейка процентных ставок Если вы занимаетесь допустим приоритет у вас занятость Да вот это знаменитое индийское Микрокредитование и неважно там это кто у нас занимается этим микрокредитования практически никто потому что это сложно значит это надо Миллионы людей там Вот они занимаются этим и это под специальная Кредитная линия под микрофинансирование не под потребительский кредит а под инвестиционные кредиты мелких крестьянских хозяй ремесленничество небольшое да то есть какая-то посуда там что-то Банк Развития Индии кредитует Крупные проекты инфраструктурные Там и так далее жильё Ну перечень приоритетов понятен сельское хозяйство очень важно И
в Индии такая же система сочетание стратегического планирования рыночной конкуренции вот эти две страны сегодня формируют ядро нового ми хозяйственного уклада к ним примыкает Индокитай где тоже темпы роста 56% И тоже внедряются такие же системы управления нет Никаких сомнений что опережающий рост юго-восточной Азии продлится Ещё 20-30 Лет они не исчерпали своего потенциала как многим хотелось бы Хотя они в Китае достигли демографического потолка но они растут уже не за счёт перелива рабочей силы из деревни в город они растут за счёт роботизации за счёт автоматизации за счёт новейших технологий это сегодня главные приоритет у них текущая Пятилетка -
это Пятилетка достижения национального технологического суверенитета то что мы хотим поэтому прогноз очевиден юго-восточная Азия Формирует новое ядро мировой экономики пока это новое ядро биполярное как и положены потому что полиса всегда только два как и раньше было ССР США У нас есть шанс стать третьим центром и сделать и сделать этот биполярный новый мирохозяйственные уклад полицентризм свой центр в евразийском экономическом Союзе используя похожие инструменты управления Тем более они у нас же научились в общем-то и как раньше говорили загнивающий Запад но он Загнивающий уже так сказать на наших глазах это ярко видно Да и по политическим дебатам которые
там проходят и по вообще так сказать состоянию городов на западе вот сейчас Париж мы будем смотреть Олимпиаду Да как там э американцам говорят туристам которые приезжают в Париж берите обязательно балончики с нервно-паралитический газом в марте был ездили дочки показывать это на самом деле грустное зрелище даже 10 лет назад Было совершенно то есть то есть идёт прогрессирующая прогрессирующая деградация США и Евросоюза американцы пытаются удержаться за счёт развязывания войны в Европе то чем они сейчас занимаются американская стратегия которая сейчас уже очевидно заключалась до последнего времени в том что по бжезинского строго чит чтобы удержать глобальную гегемонию нужно
в нынешней ситуации как бжезинский их учил оторвать Украину от России и их столкнуть это Была мечта бжезинского они это сделали второе оторвать Европу от России они это тоже сделали на третьем этапе Они хотели у нас сделать как они говорят режим change Да То бишь э цветную революцию привести к власти в России своих так сказать ставленник этот план провалился но он и не мог быть исполнен если бы они лучше разбирались в нашей социальной психологии они бы понимали что когда к нам внешний враг лезет так сказать со своими требованиями и угрозами войны у Нас общество консолидирующий у
нас получилась концентрация политической воли политической власти единство общества и тут их план провалился и они сейчас безумствует потому что следующий шаг был запланирован ликвидация Ирана Ну то есть прямое военное поражение Ирана пятый заключительный шаг этой стратегии изоляция Китая то есть Они хотели оторвать нас от Европы у нас устроить свою власть сделать нас колоние снова Приказать нам изолировать Китай с суши и обрубить Китаю все поставки с моря пре с Ирана Ну а дальше может быть как-то разыграть ещё индокитайский сказать конфликт Вот это был их план он нереалистично он не будет исполнен более того европейцы стали жертвой
этого плана Европе нарастает понимание того куда они попали в итоге следуя в Варе американской политики по в Европе на западе будет мучительная борьба значит сил тех кто понимает ситуацию всю её Сложность что Америка уже не может быть единственным лидером что это уже не так уже по всем показателям Китай больше чем Америка и экономически и мощь больше а Китай вместе с Индией они больше чем Америка вместе с Европой значит Западный мир перестаёт быть доминирующим люди которые это понимают если они дорвуд по-прежнему делают ставку на гегемонию сейчас уже это происходит видно да Тогда может быть через 5-10
лет ситуация там нормализуется но в Ближайшее время там будет очень плохо и наши прогнозы говорят о том что вот эти текущий год двадцать четвёртый он является переломным к концу этого года уже всем мыслящим людям будет понятно что центр мировой экономики в юго-восточной Азии центр проблем на западе Если вы хотите жить хорошо Делайте как делают в юго-восточной Азии Живите дружно стройте гармоничное общество с довольно сложной но понятная системой управления в интересах роста Народного благосостояния Если вы дальше будете пытаться набивать карманы на трудностях и диктовать значит свои условия кому-то то Это скорее всего путь к катастрофе что
в Европе вот к сожалению во многих странах происходит Спасибо большое Сергей Юрьевич спасибо Ну ещё увидимся может быть обсудим новы какие-то новые темы Спасибо Спасибо