Всем привет. Это видео подробный мастер-класс о том, как снимать ReS в 2025 году для того, чтобы набирать бесплатных подписчиков и получать клиентов. Я уже снимал подобное видео год назад, и оно очень зашло по всем цифрам, но прошёл уже год, многое изменилось, и сейчас я хочу его перезаписать. Плюс недавно я выложил за месяц 19 релсов и набрал 40.000 подписчиков и получил очень много заявок На свой продукт через ресы. И хочу в этом видео поделиться самым свежим опытом, как релсы работают именно сейчас. В этом видео мы разберём, какие есть форматы релсов и какой сработал лучше всего у
меня. Разберём шесть конкретных способов находить хорошие, потенциально залётные идеи для ваших видео, в том числе как это сделать с помощью нейросетей. Также разберём структуру залётного релса, из чего он состоит. Разберёмся, как подготовиться к Съёмке и снять релсы, как потом их смонтировать и выложить. Ну и, наконец, как превратить просмотры в деньги. По итогу вы получите чёткий пошаговый план, что вам нужно сделать за следующий месяц для того, чтобы снять свои лучшие релсы и получить максимальный прирост подписчиков. И, конечно, я не смогу вас за 60 минут научить делать классные релсы. Это тема целого отдельного большого курса, но я
вам смогу в этом видео дать те 20% знаний, которые влияют На 80% результата. В общем, дам вам всю ту базу, чтобы вы уже понимали, как работают релсы, и могли начинать уже сегодня. Также мы с командой подготовили файл, в котором 50 готовых идей проверенных релсов, которые хорошо залетают. Если вы не знаете, что снять, можете первые 50 релсов просто снять по этому файлу. И как вам бесплатно получить этот файл, я расскажу в конце видео. Итак, давайте начинать. И начнём с вопроса, зачем вообще нужны релсы. Ну, Ответ простой, потому что сейчас это номер один способ бесплатно получать подписчиков
и клиентов. Я с 2019 года развиваю свой блог и долгое время продвигался через платную рекламу у блогеров. И в какой-то момент цена за одного подписчика доходила в среднем до 200 руб. Я задолбался тратить столько денег в рекламу и решил продвигаться бесплатно. Сейчас понимаю, что это было отличное решение, потому что даже вот эти 40.000, которые я набрал за месяц, Стоили бы мне 8 млн руб., если бы я этих подписчиков получал через рекламу у блогеров. 8 млн руб. Неплохая экономия, да? Но это ещё ладно, потому что с 1 сентября в России вообще запретили рекламу у блогеров в
Инстаграме. И ReСC сейчас по сути единственный нормальный способ продвижения, который остался. А правда ли единственный? Да. Смотрите, реклама в Яндексе и Гугле платная и стоит дорого. Telegram-каналы развиваются исключительно через платную Рекламу, причём тоже очень дорогую. Подписчик там может стоить 200- 500, в некоторых нишах 1.000 руб. за одного подписчика. Реклама в Телеграме. YouTube каналы растут органически, то есть бесплатно, но это требует очень много времени. Говорю как автор своего YouTubeканала, который я веду уже год. Он растёт гораздо медленнее, чем растёт Instagram. Шорсы, тиктоки, ВК клипы работают, приносят бесплатных подписчиков, но по сути это те же релсы. Это
буквально те же видео, и я говорю релсы просто потому, что в релсах самый ощутимый результат. Аудитория сидает в твоём аккаунте в Инстаграме, с этим проще работать. Но по факту, когда я говорю релсы, я подразумеваю, что эти же видео вы потом можете выкладывать и в шорсы, и в ВК клипы, и в тиктоке, и там тоже набирать аудиторию, не прилагая дополнительных усилий. Вы уже сняли эти видео, поэтому, как видите, нам ничего не остаётся и придётся снимать эти Релсы. Думаете, есть выбор? Ни хрена его нет. >> Если вы продаёте свои услуги и вам нужно с минимальным рекламным бюджетом
получать клиентов, вам нужны релсы. Если вы занимаетесь консалтингом, инфобизнесом и вам нужны сотни клиентов на ваше обучение, вам нужны релсы. И даже если вы опытный эксперт, блогер-миллионник, бизнесмен с миллионными рекламными бюджетами, смогут очень хорошо поднять Эффективность вашего продвижения, стать одним из инструментов, который тоже будет очень хороший и в конечном счёте вам тоже нужны релсы. О'кей. Теперь, когда я, надеюсь, замотивировал вас, что стоит этим заниматься, давайте начинать. И начать я хочу со своей неудачной попытки продвинуться на релсах. Как это было? Я прописал 30 идейсов, как мне тогда доказалось, хорошие. Мы сняли красивую студию, я взял много
пакетов с красивыми вещами, там с рубашками Нарядными. Мы приехали в эту студию, выставили красиво свет, сняли. Мы это всё трендово смонтировали с крутыми переходами и шрифтами. Я 30 дней подряд выкладывал релсы, и это мне ничего не дало. Ну и вот, можете сами посмотреть, эти набирали по 100.000 просмотров, потому что их не так много репостили. Для меня это немного просмотров, потому что это значит, что просто моя аудитория смотрела эти релсы, но в рекомендации они не залетали. И, соответственно, все Эти релсы совокупно принесли мне где-то 500 подписчиков. Сейчас я понимаю, почему так произошло, потому что они, во-первых,
были слишком скучные. Я умно сидел в студии, рассказывал какие-то экспертные мысли. Во-вторых, они были слишком узкие. Я рассказывал, как составить прогрев, там какие-то техники по ведению блога. В общем, то, что интересно не для большого количества людей, а для маленького количества профессионалов, которые этим Интересуются. Ну и в-третьих, это было неестественно. Видно было, что я сижу в студии, некоторые видео я просто рассказывал вот так вот, глядя в стену, потому что, ну, на тот момент считалось, что круто, когда ты не в камеру говоришь, а что это типа как будто бы подкаст. И вот эта вся атмосфера с идеальным
светом мной в студии смотрящим в стену, это было супер неживо. и тоже отталкивал людей. И сейчас мне это понятно, хотя тогда в моменте мне Казалось, что это лучшие возможные релсы, которые я только мог снять. И из этой истории можно сделать вывод. Если вы делаете очень хорошие релсы и они у вас не залетают, значит, вы делаете плохие релсы. Даже если вы очень сильно старались, даже если вы прописали сценарий, даже если вы сделали красивую картинку при съёмке и выставили свет, даже если вы это круто смонтировали, это всё равно может быть плохой илс. Но есть и хорошая новость.
можно немного Докрутить то, что вы делаете, начать делать релсы чуть иначе, и они начнут работать, приносить подписчиков и клиентов. Так, собственно, произошло и у меня. После неудачного опыта я решил не опускать руки и пошёл изучать, что у кого работает. Мы везде разместили вакансии на релсмейкеров, отсмотрели их больше 200 штук. Моя команда провела около 20 собеседований. Многим людям мы давали тестовые задания, смотрел, какие идеи рисмейкеры вообще придумывают, как Это делают. общался с разными крутымис продюсерами, чтобы понять, что у кого работает. И, наконец, жизнь меня свела с Альтаиром и с Никитой. Это очень талантливые контент-мейкеры из Казахстана.
Мы с ними созвонились, они рассказали мне, в чём были мои ошибки, и мы решили поработать вместе. Объединили мои идеив, мою какую-то экспертизу с их стилем ведения релсов. И это, наконец, заработало как машина, которая стабильно приносит подписчиков и заявки. 40.000 Подписчиков за месяц. и 20.000 переходов в мою воронку по кодовым словам, чтобы забрать полезные прогревающие видео. Это результат, которому я был очень рад. И теперь давайте по шагам разбирать, как у меня это получилось и как вам к этому прийти. Шаг один. Нужно выбрать тип нашего контента. Всего их четыре основных. Это экспертный, личный, охватный и продающий. Экспертные
релсы - это релсы, в которых ты даёшь какую-то пользу людям По теме, в которой ты эксперт. То есть чему-то учишь людей в этих ресах, рассказывая что-то полезное. Это экспертные релсы. И вот пример экспертного релса. Что будет, если взять лимон, разрезать его и приложить к глазу? У вас получится моя аватарка, которую я не менял уже 6 лет. С тех пор мой аккаунт вырос с нуля до миллиона подписчиков. И вот первый вечер, который я хотел бы знать перед тем, как начать. Меньше думай и начни уже делать. Тебе не Нужно придумывать что-то гениальное. Тебе не нужно оборудование. Тебе
нужно просто принять решение, что ты теперь блогер. Взять телефон, снять самое простое видео и просто выложить его. Мой блог начался с того, что я пофоткался дома на iPhone и начал выкладывать один пост каждый день. Второе. К чёрту вдохновение. Блог - это такая же работа, которую ты просто делаешь каждый день. Гростно снимаешь контент, не выспался. В общем, в этом видео я делюсь полезными Советами, которые стоит знать, когда ты начинаешь блог. Это экспертный тип контента. Основные плюсы этого контента, то, что, во-первых, он даёт больше всего подписок. Даже зайдём в статистику этого реса. При том, что он не
суперсильно залетел и набрал всего 400.000 просмотров, он принёс мне 2.500 подписчиков. И возьмём для примера другой личный, который залетел на 700.000 просмотров, то есть практически в два раза больше. Но он личный. И Знаете, сколько он привёл подписчиков? Всего лишь 600 подписчиков. Хотя он опять же супер залетел, на нём 21.000 репост и просмотров в два раза больше. Но подписчиков он принёс в два раза меньше, потому что он личный. Экспертные посты, в которых есть какая-то польза, приносят больше подписчиков, потому что люди подписываются на какую-то ценность, а не просто так. И когда вы снимаете экспертный контент, они эту
ценность видят и на вас подписываются. В общем, Если вы хотите растить блог, вам нужно снимать экспертный тип контента. Второй плюс этого контента, что он раскрывает меня как эксперта. Люди понимают, что я разбираюсь в своём деле, начинают больше мне доверять, и когда я буду что-то продавать, они с большей вероятностью это купят. Ну и, наконец, этот тип контента прогревает к моему основному продукту, который я продаю. Следующий тип контента - это личный. Личный контент - это контент о вас, о вашей Жизни, не обязательно связано с вашей профессиональной деятельностью. Давайте рассмотрим пример вот такого личного контента. >> Я стал
отцом в 24 года. И вот пять вещей, которым я оказался не готов. Первое, ты можешь чувствовать, что тебя разлюбили. До родов 100% внимания твоей жены на тебе, а после родов уже на ребёнке. И ты становишься прислугой, которая подаёт, приносит, оплачивает. И это просто нужно переждать. Второе. Ребёнок - это отдельная работа на полную занятость. Вначале она просто лежала, но потом, ну, в общем, я рассказываю, как я стал отцом, и вот пять вещей, к которым я был не готов. Это не связано с основной экспертной темой моего блога. Но это раскрывает меня как человека, и это тоже хороший
контент. Во-первых, потому что он даёт большие просмотры. Во-вторых, он повышает лояльность и доверие подписчиков ко мне как к человеку, что я не просто сухой эксперт, А вон у меня ещё там ребёнок есть, вон у меня ещё там какие-то другие жизненные штуки есть, об которые я раскрываюсь как человек. Ну и третье, если правильно делать личный контент, это тоже может быть хорошим, нативным прогревом к вашему продукту. Потому что я вот, например, делаю вот такой лс. Сегодня моей дочке один годик, и мы ей подарили Lamborghini, как у мамы. Ну, почти. Ещё мы подарили ей то, что пригодится любому
ребёнку. Деньги. И Юна, кстати, уже Миллионер. Когда Амалия забеременела, мы открыли счёт. Ну, тут я рассказываю, в общем, что мы открыли инвестиционный счёт для нашей дочки, который будем пополнять там вплоть до её восемнадцатилетия. И вроде бы как это не про мою основную сферу деятельности, но косвенно это доносит смыслы, что, хм, Миша занимается запусками, там они дочке уже там столько денег накопили, что она миллионер. Я тоже хочу, чтобы моя дочка была миллионером. Я тоже буду заниматься Запусками. В общем, это нельзя назвать прямым прогревом, но если своими личными ресами ты можешь вдохновить людей или вызвать у них
желание, что они хотели бы так же, как ты, чтобы они хотели что-то делать, как ты, или где-то жить, как ты, или что-то иметь, что имеешь ты, то это, по факту тоже хороший прогревающий контент, хотя он напрямую про продукт там или про твою нишу не рассказывает. Третий тип контента - это охватный, то есть контент, который максимально Залетает. Он может не быть полезным и экспертным. Он может никак не раскрывать твою личность, но тебя может посмотреть миллион, 2-3 млн человек. Этот тип контента самый бесполезный, потому что даже миллион таких просмотров часто может ничего не дать. И по факту
этот тип контента подходит только большим блогерам для того, чтобы мелькнуть своей аудитории хотя бы разок, и они её увидели. Я практически такого контента не снимал. Вот единственное, что было Самое похожее на вот такой тип контента, это я переснял один тренд, где девушка сравнивала своего мужа с машиной, а я сравнивал свою жену с блогом. Вот получилось забавно. Или свой блог. Сравним по ключевым критериям. Блог требует в среднем 5 часов в день. Жена в среднем требует все 24. >> Ну, в общем, шуточный, который особо ни к чему не ведёт и никакой смысл там большой не доносит. скорее
просто как посмеяться, но всё равно я умудрился Добавить в него немного личности и немного прогрева к своей нише, поэтому я считаю, что сделал его не зря. Плюс он набрал миллион просмотров и принёс мне 2.000 подписчиков, что тоже неплохо. Ну, вообще, вот такие стандартные охватные релсы, где вы просто будете переснимать какой-то тренд или делать что-то, что залетит, но при этом что не раскрывает лично вас и не даёт никакой экспертизы, я смысла в этом не вижу, потому что даже 20 роликов миллионников таких вам особо Ничего не дадут. То есть этот тип контента, в принципе, делать не рекомендую.
И четвёртый тип контента - это продающие релсы, суть которых рассказать про ваш курс или какой-нибудь бесплатный продукт. Вот пример. Я продавал часы обезьян, сайты, и у меня ушло 5 лет для того, чтобы найти способ сделать свой первый миллион. В итоге я сделал его в инсте, и вот четыре шага, как это повторить в 2025 году. Первое: создай онлайн-продукт чеком от 50.000 Руб. Ну или найди человека, у которого такой есть. Второе: научись набирать аудиторию бесплатными способами через ресы и YouTube. Мне вот недавно с одного релса пришло 15.000 подписчиков. Третье, сделай продажи через запуск в социальных сетях. Если
сделать всё грамотно, то даже 1.000 подписчиков хватит, чтобы сделать первый миллион. Четвёртое, начни использовать нейросити, чтобы одному выполнять работы, как целая команда. Ну и пятое, спрячь деньги. Так, чисто на Всякий случай. А все шаги от нуля до первого миллиона на запусках я подробно разберу на своём бесплатном курсе. Чтобы попасть на него, пиши слово. Ну, по сути, это просто такой креативный рекламный ролик про, в данном случае, мой бесплатный курс. Этот контент обычно набирает меньше всего просмотров и приносит мало подписчиков, но у него есть один главный плюс, то, что с него высокая конверсия в покупку и в
регистрацию. Просто вы прямым текстом по Сути говорите, типа, ребята, я сделал такой-то продукт. Переходите по ссылке в шапке профиля, оставляйте заявку или, к примеру, я там сделал бесплатный вебинар, пиши слово там такое-то, я тебе его скину. Этот может посмотреть не так много, как остальные, но вот плюсиков там, регистраций будет много. И когда вы делаете запуск или что-то продаёте, имеет смысл добавить несколько продающих вот таких прямых релсов в лоб, потому что это даст вам хорошие цифры Регистрации и продаж. О'кей. Какая оптимальная комбинация этих типов контента? Лучше всего делать так: 60% ваших релсов пусть будут экспертными, где
вы будете учить людей и давать им что-то полезное, потому что этот тип контента будет приводить вам больше всего подписчиков. Плюс люди будут прогреваться к вашей экспертизе. 30% вашего контента пусть будут личным для того, чтобы люди понимали, что вы тоже человек, чтобы вы выделялись среди Других, чтобы была какая-то лояльность к вам и люди вам больше доверяли. И 10% контента пусть будет продающим, который, собственно, будет давать вам деньги. В общем, вот оптимальное их соотношение. Скриньте. Также подчеркну, что все эти три типа контента важно делать, потому что если вы не делаете, например, экспертного и делаете только личное, то
на вас не будут подписываться и не будут покупать. Если у вас нет личного контента и только экспертный, то вы, по Сути, говорящая Википедия, вы не отличаетесь от других. И рано или поздно вы людям надоедаете, потому что кто готов годами слушать просто сухой экспертный контент по одной теме. Люди подписываются на экспертность, но остаются на вашу личность. Поэтому личный контент тоже важно снимать. Ну и, наконец, если вы не делаете продающего контента, то у вас нет продаж, как ни странно. Поэтому все эти типы контента важно снимать. Вот в этой пропорции, как Я сказал. Второй шаг. Нужно выбрать формат,
в котором вы будете снимать свой контент. Какие есть самые базовые форматы? Ну, это говорящая голова, когда просто человек сидит и рассказывает какой-то текст на камеру. Это подкаст, когда несколько людей обсуждают какую-то тему. Это сценка, когда люди вживаются в роли и какую-то тему раскрывают таким образом. Есть формат обзора, когда ты реагируешь на чей-то контент или, например, что-то происходит на видео, а Ты об этом рассказываешь. Вот. Артём Сенаторов на этом формате очень классно набрал там 700.000 подписчиков за год. И есть вообще формат релсов без слов, когда просто человек на фоне там что-то делает, есть какой-то тригерящий заголовок,
и дальше он отправляет читать описание. И пока зритель читает описание, доходит до конца и заново и заново получается неплохое удержание. Ну и в общем, если текст действительно хороший, то такие релсы без слов тоже Иногда залетают. Но я не сильно люблю этот формат. Я для себя выбрал динамичный формат. Это вот как раз наработка Альтаира. То, что он мне предложил и то, что мне очень зашло. Это формат, в котором сняты, по сути, все ресы моего последнего времени. Это когда есть закадровый голос, озвучка и есть разные динамичные кадры, которые показывают то, что этот голос говорит. Ну давайте посмотрим
на примере. Ты никогда не пойдёшь к хирургу, который Делает свою первую операцию, потому что страшно. А ещё ты никогда не положишь деньги на депозит. То есть, видите, отдельно голос плюс картинки, которые показывают, что происходит. Плюс иногда говорящая голова. Прода. Вот она. В ней четыре элемента. Первый размер изменений, то есть динамичный формат, в котором >> все свои деньги >> картинки выйти >> чередуются, >> используя только >> я отыгрываю что-то, иногда говорю на камеру. И в этом, кстати, был один из моих самых больших инсайтов, то, что подача решает. Вот возьмём даже вот этот ролик, в котором я
рассказываю и даю советы, как начать блог. На самом деле эти советы очень простые. Меньше думай, больше делай. Второе, блок - это работа. Просто делай это каждый день, ставь галочки. Ну и третье, постарайся как можно скорее заработать хотя бы первую 1.000 руб. И сами эти советы, они не какие-то выдающиеся, это не гениальные мысли, которые вау, инсайт. Ну то есть это нормальные, здравые, но вполне очевидные вещи. И если бы я это рассказывал в скучной подаче, этот рилс бы вообще не залетел, потому что, ну, это просто обычные мысли нормальные. Но за счёт того, что это снято ярко, есть
перебивка кадров, и это интересно смотреть, это даёт человеку впечатление после просмотра и много репостов, много Комментариев, и многим людям это понравилось. И что я понял, один из величайших секретов релсов, то, что очень простая мысль в крутой подаче собирает много просмотров и репостов. Очень крутая мысль, но в скучной подаче не собирает много просмотров. Вот, к сожалению, это так. И если вы хотите повысить вероятность того, что ваши релсы будут залетать, попробуйте вот этот динамичный формат. В нём делать залетающие релсы гораздо легче, потому Что твои мысли даже не обязаны быть гениальными, а просто нормальными и хорошими. Но за
счёт формата это всё равно смотрится круто, люди досматривают и им полезно. Третий шаг - поиск идей. Сейчас начинается самая полезная часть этого видео, потому что я собираюсь поделиться с вами шестью конкретными способами находить идеи для ваших релсов. Итак, первый способ - это облако тем. Давайте сразу на примере объясню. Я занимаюсь запусками онлайн-курсов себе Или клиентам. О чём мне, например, снимать контент? Я могу подумать о каких-то темах внутри моей ниши. Например, я могу снимать релсы про то, как делать вебинары, про то, как делать прогревы, про то, как делать воронки, как, собственно, сам запуск сделать, как наставничество
запустить, как трафик правильно настраивать, как выстроить методологию продукта. И вроде бы как логично, что да, но само нет. На самом деле, если я буду снимать контент по вот Этим темам, это будет очень скучно и узко, и это будут смотреть, ну, тысячи, а может и сотни людей, но точно не миллионы. Потому что людей, которые, например, ведут активно вебинары и им интересно, как ещё докрутить их вебинары, не так уж и много. Если вы сейчас смотрите и вы когда-либо в жизни вели вебинар, то вы крутой. И, в общем, это было бы плохое облако смыслов. А какое тогда было
бы хорошее, если бы я взял темы, которые популярные и широкие, Но которые стоят рядом с моей профессиональной основной тематикой. К примеру, это такие темы, как богатство в целом, контент, развитие блога, запуски, мышление, продажи, эффективность, мотивация, разборы кейсов. То есть, понимаете, вопросом, как мне стать богатым, задаются миллионы людей. вопросы там, как мне повысить эффективность своей работы, как меньше там залипать, как больше работать, как больше успевать по жизни. Этим Интересуются миллионы людей. А вопросом, как докрутить вебинар или как поднять конверсии в мои воронки продаж, этим интересуются тысячи людей, то есть сильно меньше. И поэтому хорошее облако тем
- это темы, которые касаются вашей ниши, то, чем вы занимаетесь, но при этом где-то они шире неё. И это темы, которые потенциально интересны миллионам людей. Если посмотреть на все мои залётные релсы, которые дали больше всего подписчиков, они были сняты именно На широкие темы, которые выходили за вот эту узкую границу чисто запусков онлайн-курсов. Вот давайте прямо на примере это сравним. Re, который набрал всего 100.000 просмотров, немного. Сейчас я упрощу всё понимание прогрева в четыре простых шага. Первое, нам нужно продать тему. То есть рассказываю четыре шага, как делать прогревы. При этом, ну, в мире есть же очень
много людей, которые вообще не знают, что такое прогрев. Им это не интересно, и, Соответственно, они этот ролик пролистнут уже на третьей секунде. И давайте сравним тоже экспертный видос, но который набрал 1,7 млн просмотров и который принёс мне 18.000 подписчиков. Уже почти 19.000. Один 18.000 подписчиков. Смотрим. вышел продавать сладкую вату, но ничего не заработал, потому что не следовал этим принципам. Принцип один, чтобы были продажи, тебя должно увидеть как можно больше людей. Поэтому с остановки я перемещаюсь в Парк. Уже лучше, но этого недостаточно. По моему ларьку просто непонятно, что я продаю. Поэтому принцип два: упакой свой бизнес,
чтобы получить максимум клиента. Упаковываем продукт, упаковываем себя и упаковываем предложение. Теперь у нас толпа клиента. Но есть и третий принцип, чтобы заработать ещё больше. Увеличь количество денег, которые приносит один клиент. Расширь продуктовую линейку, сделай премиальный Продукт и сделайте клиента постоянным, чтобы он покупал у вас регулярно. Вот и всё. Это есть три главных элемента любого бизнеса: трафик, упаковка и чек. Если собрать их грамотно, у тебя всегда будут большие продажи. И неважно, что вы продаёте: сладкую вату, кор или лопаты. Кстати, я сделал большой урок, как выйти на миллион за лето. Пиши лям, и я тебе его скину.
>> То есть это тоже экспертный, в котором я рассказываю про три важных элемента, Которые нужны каждому бизнесу для того, чтобы расти. Но за счёт того, что это подано интересно в игровой манере, через понятный пример людям, сладкую вату, которую они видели везде, то, что я одет, видите, не экспертно остаю на остановке, то, что я объясняю это понятными словами и широко. И тут тема в целом не там как конкретно сделать прогрев, а вот в целом, то есть условно, что у меня не получилось разбогатеть на сладкой вате, не получилось заработать Денег, а вот что надо сделать, чтобы получилось.
Понятная, широкая для всех людей тема. И вот, пожалуйста, 18.000 подписчиков с одного релса. Давайте ещё один пример облака тем. У меня есть моя жена Амалия, которая занимается здоровьем. Какие темы могут быть в её блоге? В её блоге это может быть питание, уход за собой, красота, мода, рецепты, материнство, отношения, косметика, кожа, похудение, жена миллионера, мотивация, женское Здоровье, фитнес, волосы, кожа, гормоны. Это всё широкие темы, потенциально интересные миллионам людей. И по этим темам можно снимать контент. И поэтому сейчас для вас есть одно задание, которое займёт у вас примерно минуту. Поставьте это видео на паузу и напишите от
семи до 10 тем, которые могут составить облако ваших тем, о чём вы вообще можете снимать. И пусть эти темы будут не какие-то узкие, суперспецифичные и профессиональные, а Максимально широкие. И прямо сейчас пропишите их. И дальше самое интересное. Открываете Chat GPT Deepsek или Clot или любую другую текстовую нейросеть и пишите в неё вот такой вот промт. Я придумываю идеисов для своего блога. Мой блог затрагивает такие темы двоеточие и вставляете список в своё облако тем. Напиши мне по там 20-30 залётных идей экспертных релсов по каждой из тем. Я предпочитаю лично клод. Мне из всех нейросетей больше всего
нравится это. И Вот я, допустим, отправляю своё облако тем, и вот он мне сразу генерирует идеи для моих релсов. Вот, допустим, личная эффективность. Метод съешь лягушку. Эту тему можно креативно обыграть так, чтобы этот рилс зашёл. Вообще прикольная тема. Мой утренний ритуал для максимальной продуктивности. Пять приложений, которые удваивают мою эффективность. Вот это вообще офигенный рилс будет. Это будет много репостов. Как работать 4 часа в день и успевать больше остальных? Вот у Меня пост в Телеграме буквально вышел недавно на эту тему и тоже собрал много реакций. Техника Помадора. Ну то есть это действительно адекватные, нормальные идеи, особенно
если вы их читаете и потом думаете, как бы это интересно подать. На самом деле вы его тут можете мучить бесконечно и попросить хоть 50, хоть 100, хоть 200 идей на каждую тему из вашего облака тем расписать, и он вам распишет, и эти идеи будут нормальные. И в целом уже первый способ даст вам сотни Идей для ваших лсов. Но у нас ещё пять впереди. Второй способ поиска идей для контента я назвал путь клиента. Его суть заключается в том, что вы должны по шагам продумать, какой путь проходит ваш клиент для получения результата. К примеру, я обучаю запуском,
да, и ко мне приходят люди запустить онлайнпродукт в интернете, в соцсетях. И обычно люди проходят следующие шаги - это выбрать нишу, создать продукт, набрать аудиторию, вовлечь аудиторию, превратить Просмотры в заявки в лиды, превратить лиды в продажи и масштабироваться. Дальше мы можем сесть и подумать, какие вопросы есть у человека потенциально на каждом шаге. Допустим, вот есть такой шаг, как создать продукт. И какие вопросы могут быть у человека на этом шаге? Например, как найти позиционирование, как выделиться от конкурентов, как провести каздев, как написать офер, как выбрать цену, как выбрать сайт, как упаковать, как донести Ценность, как протестировать.
И это реальные вопросы людей, которые их беспокоят. Это то, что им придётся делать в любом случае, если они хотят получить результат. И на эти темы можно снимать релсы. Вот, к примеру, для создания продукта точно нужно проводить каздевы. Многие люди не знают, как это делать. И я вот снял рилс про то, что такое каздевы, зачем они нужны и как их проводить. Подал это через интересную тему, и это хорошо сработало. Вот, Давайте посмотрим. Я собрал друзей на пикник. Сэму дал банан, а маги - шашлык. Но им не нравится эта еда, и они так и останутся голодными. Почему
так вышло? Я выбрал еду из своих стереотипов, а не спросил, что они на самом деле любят. Если бы спросил, то узнал бы, что у Сэма аллергия на бананы, а мага- вегетарианец. >> Сам ты вегетарианец, я мясо просто не емю. Если я поменяю продукты местами, то все будут довольны и сыты. Часто, когда Мы продаём что-то онлайн, мы предполагаем, что хотят люди из своей головы. Но чтобы понять, что точно хочет клиент, нужно не придумывать это, а просто спросить. Поэтому первый шаг перед любыми продажами - это изучить аудиторию. Нужно созвониться с пятнадцатью людьми, которые, как нам кажется, могут
быть нашими клиентами, и на созвоне задать им вот эти 10 вопросов. Тогда у нас появится вот такая таблица с анализом аудитории, и мы не Потеряем деньги, продавая продукт, который не нужен людям. >> Подпишись. Вот. И чтобы найти идеи для своих релсов по этому способу, вам что нужно сделать? Во-первых, вам нужно определить точку А и точку Б своего зрителя. То есть кто ваш зритель, в какой точке он находится. Например, полный новичок в запусках или там женщина весом 80 кг, не занимающаяся спортом, которая хочет похудеть до 60 кг. Или там человек, который хочет Выучить английский, но ещё
вообще ничего не знает об английском. Уровень какой-то там А1, B1, C1, какой-то, короче, плохой уровень. Ну, то есть это то, с чего человек начинает. Дальше точка Б, собственно, к чему он хочет прийти. Дальше написать 10 шагов, которые должен выполнить человек для того, чтобы пройти из точки А в точку Б. Дальше по каждому шагу внутри сделать брейншторм и накидать вопросы внутри шага. Но просто вот садитесь и думаете: "Так, о'кей, Чтобы человеку, например, создать продукт, вот что ему надо сделать? Какие там есть проблемы на этом шаге?" Или: "О'кей, там, допустим, у вас есть шаг наладить своё питание".
О'кей, как наладить своё питание? Какие есть вообще проблемы у человека в налаживании своего питания? Садитесь и накидывайте. И четвёртое, когда уже свои идеи закончились, можете это же прогнать через любую нейросеть, например, тоже написать, что там, допустим, напиши мне 20-30 проблем, с которыми сталкивается человек на этапе создания своего продукта или на этапе налаживания своего питания, на этапе изучения первых правил английского языка. И по этим проблемам вопросам делайте контент. И главный плюс вот этого способа поиска идей, то, что из него идеи будут максимально реальные и полезные для людей, потому что они будут касаться непосредственно их пути из
точки А в точку Б и закрывать их реальные вопросы, которые им реально Надо закрыть. Что это не просто какие-то некие полезные советы, какая-то интересная инфа, это конкретно ответ на их вопрос на каком-то из этапов. Идеи из вот этого способа имеют очень высокий потенциал на залёт. Многие идеи из моих релсов я нашёл именно таким способом, проанализировав путь своих клиентов. По-моему, очень гениально. Идём дальше. Сам себя не похвалишь. Никто не подхвалит. Третий способ поиска идей похож на предыдущий, но работает Немножко с другой стороны. Это боли и препятствия целевой аудитории. Боль - это проблема, от которой ваша аудитория
или ваши потенциальные клиенты страдают прямо сейчас. А препятствие - это причина, по которой люди не могут избавиться от этой боли. Например, берём целевую аудиторию. Худеющая женщина. Какие у неё могут быть боли? Не влезаю в джинсы. Муж перестал меня хотеть. Парень критикует фигуры. Подружки подшучивают: "Не чувствую себя красивой. Быстро устаю На работе. Постоянно потею. Жир осел в щеках. Выгляжу старее, чем я есть. Не могу проявляться. Стесняюсь себя. чувствую вину и бла-бла-бла-бла-бла. Ещё огромный список болей, которые человек регулярно ощущает в связи со своей ситуацией. И также она бы хотела это решить, хотела бы, например, похудеть, но у
неё есть препятствия, например, что не хочу быть голодной, нет времени на тренировки, нет денег на тренера, не нравятся тренировки, люблю вечером есть Мороженое под сериалы, не умею готовить, нет денег на хорошую еду, семья моя не будет есть здоровую еду. Мне стыдно ходить в спортзал, не знаю, как тренироваться. У меня есть какие-то медицинские противопоказания. И ещё могут быть десятки других препятствий, по которым у человека не получается по итогу похудеть. И что тут можно прикольного сделать? Вы можете зайти в любую текстовую нейросеть и вбить вот такой промт. Ты маркетолог-аналитик Мирового уровня. Твоя задача проанализировать мою целевую аудиторию,
мой продукт. Пишите описание продукта. Вот давайте на примере мой продукт, курс по похудению для женщин. Моя аудитория - это женщины 30-40 лет, которые поправились после родов и не могут прийти в прежнюю форму. И просим составить список главных болей и главных препятствий. Ну и вот видим, какие нам нейросеть выдаёт главные боли. И про эти боли можно Снимать релсы. Например, чувство вины перед детьми. Вау, я даже, ого, это, ну, это жёстко. Но это точно будет триггерный рилс. Там сравнение с другими мамами. Про эти боли можно рассказывать в своём контенте или можно через это триггерить. Дальше. 30 главных
препятствий. Там нехватка времени, хроническая усталость, гормональные нарушения. Это реальные проблемы людей. И если в ваших ресах вы будете рассказывать, как эти проблемы решать, То на вас эта аудитория будет подписываться, потому что им будет полезно вас смотреть. И дальше ещё вот такой вот поинт. Топ-30 самых частых вопросов, начинающихся со слова как как похудеть при грудном вскармливании без вреда для ребёнка, как найти время для тренировки с маленькими детьми, как убрать живот после кейсаревоссечения и так дальше. Это вообще по сути уже готовые идеи для ваших релсов. Ну то есть просто снимаете релсы, в которых Отвечайте на вот эти
вопросы. Как вот ещё вам потенциальные сотни идей для вашего контента. Четвёртый способ поиска идей - это перебрать свои старые наработки. К примеру, свои старые посты, которые хорошо заходили, можно переснять в релсы или, к примеру, какие-то свои мысли, которые вы говорили в личной работе людям или на своих курсах или свои книги писали, или на своём Ютубе рассказывали, или вот ещё какие-либо у вас есть по жизни наработки. Вы этим Можете делиться. Даже если у вас есть какие-то конспекты каких-то книг, даже чужих, не ваших, просто вот вы какие-то концепции знаете, они вам запали в душу, и вы вот
уже там несколько лет помните там про концепцию, не знаю, голубого океана, про принцип 80 на20, про ещё какую-то концепцию, которая почему-то в вашей голове засела и вам кажется очень полезной. Вот это всё можно перебрать вообще все старые наработки и превратить их в качественные, сочные новые релсы. Пятый способ поиска идей - красть как художник, посмотреть, что залетает у других людей, и адаптировать это себе. Тут хочу сразу прояснить, я против того, чтобы брать и в тупую копировать чей-то контент. Потому что, во-первых, это неэтично, вам может за это штраф прилететь. Вы показываете таким образом, что у вас своих
мыслей нет, к вам падает доверие. В общем, это плохо. Но при этом нет ничего плохого в том, чтобы взять уже проверенную и интересную людям тему И переснять её по-своему. В этом проблем никаких нет. И чтобы доказать вам это, я вам покажу свой реальный прибор, как я немножечко подрезал чужую идею. У меня есть знакомый Вова Алиференко, у него классный блок, и мы примерно в один период стали отцами. И вижу однажды у него вот такой вот рилс. >> Уже месяц как отец. И вот мои пять осознаний за этот период. Последнее, самое полезное. Начнём с того, что мужчина
в процессе и после родов- это Мегаважно. >> Ну и, в общем, в этом ресе он делится своими пятью осознаниями спустя месяц того, как он стал отцом. Мне эта идея понравилась. Я решил поделиться своими осознаниями и снял вот такой вот. >> Стал отцом в 24 года. И вот пять вещей, которым я оказался не готов. Первое, >> у меня другой визуал, немножко другой хук в начале, другие, собственно, сами мысли, другой стиль съёмки, но глобально идею видео я взял у Вовы. Но при этом Нельзя сказать, что это полностью украденное видео, потому что всё-таки я не пересказывал идеи Вовы.
Смысловая часть полностью уникальная, рассказанная мной, но формат я увидел у него. И заметьте, у Вовы этот рилс набрал аж 70.000 репостов, что очень много. Значит, людям эта тема зашла. И у меня, ну, прямо так хорошо не получилось. Видимо, мои инсайты от родительства оказались не настолько ценными. Но тем не менее всё равно 20.000 репостов этот Рилс набрал. И увидьте эту закономерность, что если что-то где-то залетело, значит, это людям потенциально интересно. И если ты сможешь в достаточно хорошем качестве эту же тему раскрыть, то у тебя это тоже потенциально может залететь. И, конечно, сам факт того, что какой-то
у какого-то человека залетел, совсем не гарантирует, что он залетит у вас, если вы его переснимете, потому что там ещё может быть много других факторов. То, Насколько это было своевременно, то, насколько лояльная аудитория у этого человека, то, насколько он талантливо это снял, то, какие смыслы он там раскрыл, какая была подача. В общем, есть ещё ряд других факторов, которые влияют, и это не гарантирует вам, что у вас залетит, но сильно повышает вероятность, потому что это как минимум означает, что вот та тема, в принципе, людям интересна. И вот если бы мы сейчас с вами сделали ставки на людей
и мне Надо было бы миллион рублей поставить на какого-нибудь релсмейкера и один просто бы снимал 20 релсов, а другой снимал бы 20 релсов по уже залетевшим темам, я бы свой миллион рублей поставил бы на второго, потому что у него выше вероятность, что его релсы будут залетать. Как же красть, как художник, а не как Для этого нужно брать идею, брать суть, но переделывать её по-своему. Вот, допустим, у меня есть рилс, который я вам уже много раз Показал, который дал мне 18.000 подписчиков, в котором я на примере тележки со сладкой ватой объясняю принципы бизнеса. Какая тут суть?
На понятном, может быть, даже каком-то гипертрофированном, очень ярком примере объясняется какая-то умная мысль про бизнес. И вот хочу вам показать другой рилс, который вышел спустя какое-то время после моего рилса. >> Как продать в сторисах всё, что угодно за шесть шагов? Вчера я провела Эксперимент и продала килограмм картошки за 180.000 теньен. Как я это сделала? Шаг один. Я создала интригу и сразу перешла к сути, что хочу продать картошку. Это уже вызвало огромный интерес от аудитории. Шаг два. Расписала самые >> Вот скажите, насколько это видео вам кажется похожим на моё первое видео, что я вам показал? Ну,
на самом деле, не сильно похоже, потому что другие заголовки, тут картошка, а там сладкая Вата, другой стиль вот какой-то квадратный, тут девушка, Мадина это рассказывает, у неё немножко другая подача. Ну, в общем, не сказать, что этот Рилс как-то вообще скопирован. Я более того, я даже не знаю, вдохновлялась ли она моими релсами или нет. И это вообще на самом деле неважно. Важно тут то, что у этих двух релсов, и у моего, который залетел, и у неё, который залетел, есть одна идея. То есть на ярком, вычёрном примере по шагам Рассказать, как работает продажа или бизнес. И это
и называется красть как художник. И можно ещё с десяток сделать рилсов подобных, где вы будете на каких-то других примерах рассказывать всё тоже. И это не будет воровством, понимаете? То есть вот если бы, например, я переснял ролик с картошкой или она пересняла бы ролик с ватой, то тогда это было бы воровством, это было бы плохо. Но если я снимал с ватой, она вот снимает с картошкой, то я вообще Теперь даже не уверен, мной ли она вдохновилась на этот видос или не мной, или увидела это где-то ещё. И у меня это залетело, и у неё это залетело.
Это называется красть как художник. То есть, когда вы видите какую-то крутую идею, попытайтесь вычленить, в чём её суть на глубинном уровне, в чём идея этого ролика, какой концепт. Сохраните этот концепт, но поменяйте все остальные детали, и тогда это не будет выглядеть как что-то украденное. И последний, Очень простой способ поиска идей - это подборки. Пишите тоже в любую нейросеть вашу нишу и попросите составить список из трицати идей подборок. Например, я занимаюсь веб дизайном. Напиши мне 30 идей подборок в стиле топ пть чего-то, которые я смогу снять в релсы. Ну вот, топ-пять бесплатных конструкторов сайтов, топ-5и инструментов,
топ-пять плагинов, топ пять трендов, топ-пять ошибок, топ-пять причин. И такой контент тоже заходит хорошо. Кстати, если вы Сейчас смотрите это видео и вам ценно, то вы должны знать, что мы с командой делали его больше недели. Здесь 120 слайдов. И я бы оставил себе целью, чтобы одно это видео было ценнее, чем многие платные курсы по релсам. Если вы ощущаете, что для вас это полезно, поставьте лайк этому видео. Ну а если совсем хотите мне помочь, можете написать комментарии из трёх или четырёх слов по типу: "Миша, спасибо, классное видео". Тогда это видео увидит больше Людей, и у меня
будет ещё больше мотивации создавать подобные видео. Продолжаем. Четвёртый шаг - научиться писать сценарий Релса. Сейчас я вам дам несколько шаблонов, как может выглядеть сценарий, а потом научу вас, как вообще видеть хорошо сценарии и поднять свою насмотренность, чтобы самому уметь генерировать любые сценарии. Начнём с шаблона. Давайте тоже конкретно на примерах несколькихсов. Давайте я вам Сначала покажу, а потом мы с вами изучим его сценарий. Ты никогда не пойдёшь к хирургу, который делает свою первую операцию, потому что страшно. А ещё ты никогда не положишь деньги на депозит под 3%, потому что невыгодно. Это плохие предложения. Они нарушают главную
формулу продаж. Вот она. В ней четыре элемента. Первый - размер изменений. Клиент должен понимать, что его жизнь станет сильно лучше после покупки твоего продукта. Мужики не покупают часы, они Покупают новый статус в обществе и внимание женщин. Продавай новый образ жизни. Второе вероятность. Человек должен быть уверен, что он точно получит результат. Лучше быть тысячным пациентом у хирурга, чем первым. Третье- время. Чем быстрее человек получит первый эффект от твоего продукта, тем легче это купить. Научишься играть на гитаре за один год? отстойный мощ ноль клиентов. Сыграешь любимую песню на первом занятии, офигенный. И четвёртое - Усилие. Люди не
хотят напрягаться. Иногда им проще вставить импланты, чем год ходить в спортзал. И в идеале это когда мы предлагаем огромные изменения со стопроцентной вероятностью уже завтра практически без усилий. Понятное дело, что таких продуктов не существует, но к этому стоит стремиться. И всё, что находится над чертой, мы должны увеличивать, а всё, что под чертой, уменьшать. Измени то, что ты продаёшь по вот этой формуле, и ты будешь сиять на Фоне конкурентов. Будет глупо купить не у тебя. Кстати, об этом есть классная книга, и я снял по ней большой разбор. Пиши слово офер, и я его скину. >> Как
написать сценарий вот такого видео? Из чего это состоит? На самом деле всё просто. У нас есть хук в начале, который сразу должен зацепить внимание зрителя, когда я говорю, что ты никогда не пойдёшь к хирургу, который делает свою первую операцию, потому что страшно. А ещё ты никогда не положишь деньги на Депозит по 3%, потому что невыгодно. В чём тут хук? Почему это интересно досмотреть? Потому что это странно. Это неожиданно. Ещё там яркие картинки и вопрос появляется по почему это так что происходит? И ты дальше смотришь. Дальше есть усиление, что это плохие предложения, они нарушают главную формулу
продаж. Вот она, в ней четыре элемента. Рассказываю, о чём будет в ресе. Дальше я, собственно, рассказываю ключевой смысл этого реса. Первое Составляющая, второе, третье, четвёртое. Дальше я подхожу к выводу, говорю: "В идеале, когда огромные изменения со стопроцентной вероятностью, уже завтра без усилий". Понятное дело, что таких продуктов не существует, но к этому стоит стремиться. Всё, что находится над чертой, мы должны увеличивать, а всё, что под чертой, уменьшать. Измени то, что ты продаёшь по этой формуле и будешь сиять на фоне конкурентов. Будет глупо купить не у тебя. И в конце призыв. Кстати, на эту тему есть крутая
книга. Я снял по ней большой разбор. Пиши слово офер, и я его скину. То есть, ну, на самом деле, с может выглядеть сложным, но когда ты понимаешь структуру, то уже не так сложно. По факту мы должны просто зацепить внимание в начале. Дальше мы должны немножко это усилить, то есть рассказать, что сейчас что-то будет полезное, интересное, потом рассказать, собственно, сам ключевой контент, посыл, дальше сделать вывод и призвать человека К чему-то. Или давайте вот ещё один примерса, который набрал у меня 4,4 млн просмотров и принёс мне 4.000 подписчиков. Давайте смотреть. Когда у нас родилась дочь, я понял,
что я не уважу. >> Даже учитывая, что почти все обязанности по ребёнку были на Амалии, я не ожидал, что быть родителям так сложно. Первые 9 месяцев после рождения Юны мы жёстко не высыпались. Я разрывался между работой и помощью Амалии. Амалия тратила все силы На Юну и ходила как выжатый лимон. И наши отношения медленно съедала бытовуха. Не хватало времени вдвоём и, главное, сил друг на друг. И казалось, что так будет всегда. И нужно просто учиться с этим жить. Но несколько месяцев назад я смог уговорить Амалию на лучшее решение в нашей семейной жизни. Мы наняли две няни.
Они работают вахтой по 2 недели, живут с нами и находятся с Юной 24х7. Теперь мы с Амалией больше не кормим и не купаем Юну, не меняем ей Памперсы и не укладываем её спать. Всё это делают няне. И это просто блаженство. И наша жизнь стала такой же, как дородов. Мы начали с Амалий больше времени проводить вместе. С дочкой же мы проводим время, когда захотим. Пару свободных часов в день, чтобы поиграть с ней. и пообщаться. И кто-то напишет: "Зачем вы тогда завели ребёнка? Для нянь, что ли?" Но я считаю, что родитель должен заниматься тем, что действительно важно
для ребёнка. Быть для ребёнка Опорой, примером, закладывать ценности, учить и, главное, любить. А кто будет стирать, менять памперсы и готовить еду, уже не так важно. В общем, да, какая структура у этого релса? Тут тоже есть хук в начале. Я говорю, когда у нас родилась дочь, я понял, что я не вывожу. Дальше есть усиление. Даже учитывая, что почти все обязанности по ребёнку были на Амале, я не ожидал, что быть родителем так сложно. Ну то есть я по факту повторяю хук просто чуть более Развёрнуто. Дальше есть история, где я расскажу, что первые 9 месяцев после рождения Юны,
бла-бла-бла-бла-бла, были проблемы. Дальше ключевой смысл, типа, но потом мы приняли решение, сделали вот это, вот это. Ну, собственно, рассказываю, в чём основной рассказ, что я хотел донести, и потом делаю вывод. Кто-то, конечно, нас захейтит, но я считаю, что родители должны заниматься этим. И вот так. Тут никакого призыва не было, закончилось всё чисто выводом. И Заметьте, что в этих сценариях могут некоторые элементы меняться. Но что не меняется, это то, что вначале мы захватываем внимание чем-то ярким, каким-то ярким визуалом или яркой фразой или какой-нибудь интригой или каким-нибудь провокационным утверждением. Дальше мы это немного раскрываем. Дальше мы даём
основную суть того, что мы хотели рассказать. Дальше мы делаем какой-то вывод и какой-то призыв, если нам это нужно. Это в общих Чертах. Но есть ещё один способ прямо хорошо разобраться, как писать сценарий. Для этого вам нужно будет скачать 10 классных релсов и превратить их в текст для того, чтобы наглядно видеть, как этот текст выглядит. И когда вы изучите 10 вот таких текстов, вы сможете свои тексты сценария писать. Как это сделать? Смотрите, нам для этого понадобится два бота. Save as bot и voides. Это делается вот буквально за минуток. Вот, к примеру, я беру своё видео, нажимаю
"Поделиться", нажимаю "Копировать ссылку". Дальше захожу в Telegram, вбиваю Save as bot, захожу сюда и просто скидываю ему ссылку на это видео. После чего он мне это видео уже отправляет файлом. Я этот файл сохраняю и дальше я захожу во второй бот, который называется Vox. И вот сюда я закидываю, собственно, это видео. И он присылает мне текстовую транскрибацию этого релса. Ну, то есть, по сути, текстовый сценарий. Я это могу скопировать, перенести в отдельную Заметку, разделить по абзацам, да, ну и, собственно, понять, где тут хук, где тут что. И вот прямо наглядно проанализировать, как выглядит текстовый сценарий какого-то
релса. И если я сделаю так хотя бы 10 раз, мне уже будет понятно, по какому примерно шаблону пишутся все сценарии, и я сам смогу по этому шаблону писать. О'кей. Идём дальше. Как происходит процесс работы над сценарием? Сначала у нас появляется черновой сценарий. Это общая идеялса, но Пока ещё не с самыми точными формулировками. Ну, то есть где-то мы можем что-то убрать, что-то добавить, но в целом будет вот такой и про это. Дальше у нас идёт чистовой сценарий, когда мы садимся на 20 минут над черновым сценарием и приводим всё в идеальную форму. Убираем лишние слова, выбираем самые
короткие, точные и подходящие выражения, самые лучшие примеры. улучшаем его вплоть до того, что получаем финальную Откорректированную версию текстового сценария, которую мы будем проговаривать Real слово в слово. И после того, как у нас есть чистовой сценарий, мы прописываем раскадровку, то есть какие кадры на какой текст мы будем снимать. Как может выглядеть раскадровка? Есть два варианта: простой и художественный. Я предпочитаю простой. Это когда я просто создаю вот такую таблицу в заметках. Слева я пишу текст, а справа я пишу, что будет показано на этом тексте, Когда это говорится. К примеру, вот ReS, где я говорю: "Сегодня моей дочке
один годик". И мы подарили ей Lamborghini, как у мамы. И вот на текст: "Сегодня моей дочке о годик" будет показан кадр, как мы задуваем торт или Юна берёт кусок торта рукой дальше. И мы подарили ей Lamborghini, как у мамы. Вот на этот текст будет, собственно, кадр, как она заезжает на лампе и так дальше. Ну, я это, в принципе, вполне себе могу представить, и поэтому просто Прописываю. Есть ещё такой более перфекционистичный, скажем так, вариант прописания раскадровки - это нарисовать раскадровку. То есть вы рисуете прямо в общих чертах, как будут выглядеть кадры на каждый кусок текста. Ну,
это если вам нравится вот так наглядно видеть, но часто, на самом деле, это не обязательно. Но если вам так нравится, можете делать так. Альтаир, я знаю, иногда так делает. Пятый шаг - это Съёмка. Я понял, что я не хочу тратить слишком много дней своей жизни на релсы, и поэтому выделил под релсы один конкретный день в неделю. У меня это воскресенье. Каждое воскресенье я встречаюсь с Аней, которая оператор, которая меня снимает, и мы с ней снимаем релсы. Почему именно Аня, почему именно оператор и почему именно камера? Ну, потому что я могу себе это позволить. Я давно
блогер, и я хочу, чтобы у меня была качественная картинка. Также я не Хочу снимать сам, я хочу, чтобы снимал кто-то. Но когда я начинал, я всё снимал на iPhone. Поэтому, если вы только начинаете, вполне нормально, что вы будете снимать релсы на iPhone и, возможно, без оператора. Может, друга позовёте, а может и сами просто на штатив где-то будете снимать. Это тоже нормально. Но я вам честно как есть говорю, я свои релсы снимаю на камеру и с оператором, потому что я это заслужил за 6 лет своей блогерской работы. Дальше. О'кей, мы назначаем один съёмочный день в неделю,
у меня это воскресенье. Дальше за 3 дня до съёмочного дня у вас должен быть готов чистовой сценарий и раскадровка. За 3 дня вы должны это уже прописать, потому что за 2 дня вам уже по-хорошему начать готовить реквизиты. К примеру, вы придумали, что один из релсов вы снимаете в лодке на речке. То есть вам надо придумать, на какую речку вы поедете и где вы там возьмёте лодку. Или, допустим, какой-то кадр вам надо снять в спортзале. Вам надо, значит, договориться, в какой спортзал вас пустят снимать. Или, допустим, мне для съёмки одного из релсов нужен был чернокожий парень.
И найти его было, оказывается, не так и просто. Мы писали разным знакомым, людям, актёрам на Авито по объявлениям каким-то откликались. Нам нужно было найти этого человека. Ну, то есть мы это начинали делать там за несколько дней. В общем, обычно нужно Пару дней для того, чтобы подготовить локацию и реквизиты. И помните, что один час, потраченный на подготовку, экономит 3 часа в процессе. То есть, если вы где-то не дописали сценарий, это может у вас просто растянуться на несколько часов в течение съёмки. Если вы где-то недорасписали раскадровку и каких-то кадров у вас нет или понимания, в каких кадрах
снимать, то вы сядете, будете пробовать, ходить. Это тоже может растянуться. Если вы локацию не Организовали, то есть вы приехали что-то снимать, а вас туда не пустили, ну это типа тоже просрёт ваш съёмочный день. И если вы не подготовили какие-то реквизиты, то тоже придётся за ними ехать прямо в моменте, тратить несколько драгоценных часов, и это тоже будет не организовано. Поэтому моя рекомендация по итогу множества съёмок, которые мы провели - это не экономить время на подготовки, потому что на подготовке, на самом деле, гораздо быстрее вы всё Сделаете, чем будете это делать уже в день съёмки, когда уже
все будут уставшие с камерой, с какими-то реквизитами, и вам надо в этот день уложиться много всё снять, а вы едете за какой-то фигнёй в магазин и там пробка, и, в общем, за съёмочный день вы в итоге снимаете там вместо пяти пти рилсов. Снимаете один рилс. Вот, чтобы такого не было, не жалейте времени на подготовку. Шестой шаг- монтаж. Нам нужно смонтировать то, что мы сняли. И сейчас Мы делаем монтаж гораздо проще, чем это было раньше. Помните, когда-то был в моде вот такой SDВГ монтаж по типу этого, с большим количеством вылетающих картинок, разных эффектов, шрифтов и так
дальше. Вот сейчас это не в тренде. Люди чувствуют в этом неестественность. И гораздо лучше работает обычный простой монтаж. Что значит обычный простой монтаж? Мы не добавляем никаких вставок и анимаций. Мы берём несколько обычных шрифтов. Вот видите, вот этот беленький, Маленький шрифт, как обычный текст, и большой такой вот белый и жёлтый текст на какие-то заголовки. В общем, мы берём два основных шрифта, мы берём два основных цвета. Вот в моих роликах это конкретно белый цвет и жёлтый цвет. Не добавляем никаких специальных анимированных вставок и делаем динамику за счёт разных кадров. И также добавляем звуковые эффекты и подходящую
музыку. И тут особых каких-то технически сложных трюков нет. Мы монтируем в кэпкате. Ну Не я лично, у меня есть монтажёр. Но я смотрел, как он монтирует. Он никаких супер продвинутых эффектов для этих релсов не применяет. Дальше публикация. Мы релсы выкладываем примерно в 17:00. Почему так? Потому что поздно вечером, я так заметил, люди уже более уставшие и не хотят потреблять экспертный контент. Поэтому, если вы хотите выложить экспертный ролик в 10:00 вечера, какой-то части аудитории именно в это время его будет лень смотреть, а вот в Течение рабочего дня они могли бы его посмотреть с большей вероятностью. При
этом, конечно, был опыт, что у меня залетали релсы, которые я и выкладывал поздно вечером. В общем, это вообще не гарант. Но я для себя заметил, что мои релсы чуть лучше имеют динамику, когда я их выкладываю там с тёх до 5 дня. Дальше я добавляю аккуратные обложки на каждый для того, чтобы, когда этот попадётся в общей ленте людям, они могли сразу увидеть, о чём он, и кликнуть на него Посмотреть, повысить кликабельность за счёт обложки. И пишу какое-то короткое, понятное описание. С ним не заморачиваюсь и с хэштегами тоже не заморачиваюсь. Также раньше я думал, что нужно обязательно
репостить ReS в стоories, когда ты только его выложил, для того, чтобы сразу как можно больше людей его посмотрели, и он начал набирать просмотры. Сейчас я на опыте убедился, что это не так. Релсы и сторисы - это, по сути, как разные Платформы. И более того, я заметил, что даже когда я репощу в сториies какой-то Reels, он может хуже зайти, чем другой Reals, который я не репостил. Есть такая теория, что просмотры сториies засчитываются за просмотры Рилса. Но из-за того, что в сториies люди смотрят не весь, а его кусочек, то это плохо влияет на удержание. Из-за этого, в
общем, может даже хуже залететь. Короче, я пришёл к выводу, что я просто пощу рилсы и не Репощу их в сториies. Максимум, если я запостил Re, он там за пару дней себя проявил, уже набрал какое-то количество просмотров, я понимаю, что он классный, интересный, я его тогда могу репостнуть. Ну, в общем, такого, что обязательно при выкладке релса надо его репостнуть в стоories, такого нет, не обязательно. И ещё одна интересная штука - это отвечать на комментарии людей. Когда вы под рилсом активно отвечаете на другие комментарии людей, люди это видят. Они Проводят больше времени в ваших комментариях, и это
повышает просмотр реса. Это прямо в самом приложении Инстаграма можно найти эти инструкции, где само приложение советуют так делать, советуют отвечать на комментарии под своими ресами и максимально стимулировать там дискуссию, ответы и максимальное количество общения в этих комментариях. О'кей, с монтажом и публикацией понятно. Теперь давайте поговорим про основные факторы успеха. Что влияет на то, что ваши ресы будут классными, будут залетать и будут приводить вам бесплатных подписчиков и клиентов. Первый фактор успеха - это наглядность и динамичность. Если ты что-то говоришь, сразу покажи это. К примеру, можно сделать про то, как важно исследовать целевую аудиторию. Просто сесть и
рассказать это. Это будет скучный, тяжёлый, потому что на нём это будет ненаглядно. Или вот, к примеру, как это сделал я в ReС, показал на Примере того, что я собрал друзей на шашлык. Одному нравится еда, другому не нравится. Подвёл к мысли, что лучше бы я заранее у них спросил, что они едят, что не едят. Вот это есть каздевы. И дальше рассказал, в чём разница. Этот рилс наглядный. Я прямо на примере объясняю и рисую яркую, сочную картинку, где кавказец, африканец, мы сидим за столом, и это очень наглядно и это динамично. И вот ваши ресы, они должны быть
не просто словами, не просто какие-то рассказы, а Это должно быть показано яркой и динамичной картинкой. В общем, главное правило, что каждое предложение своего релса вы должны как-то показывать, в идеале прямо под каждое предложение снимать какую-то визуальную сцену. Второй фактор успеха - это ширина и простота тем. Если вы снимаете что-то, что потенциально интересно миллионам людей, этот, вероятно, залетит. Если вы снимаете что-то, что интересно только тысячи людей, этот не залетит, даже если Вы его сделаете хорошо. К примеру, можно сделать с про там преимущество ведения экспертного блока, а можно это упаковать чуть более широко и сделать вот такой
вот рилс, как я делал, жена или блок, что лучше, и подать в таком юмористичном формате. Не у многих людей, на самом деле, есть блок, но у многих людей есть жена. И также многие люди состоят в отношениях. И даже если они не ведут свой блог и не задумывались его вести, они этот рилс посмотрят, потому что он Просто забавный и прикольный. Или, к примеру, можно сделать ролик про продвинутую автоворонку, которая превращает просмотры в заказы для экспертов и так дальше. А можно сделать вот, который я сделал, например, три совета, когда начинаешь вести блог. Конечно же, три совета, когда
ты начинаешь вести блог - это интересно более широкой аудитории, чем какая-то сложная узкая тема. Поэтому я снимал именно про это. И заметьте, все мои Залетевшие релсы, они на широкие темы. К примеру, про то, как мы наняли две няни. То есть это потенциально интересно всем семейным людям или у кого есть дети. Дальше у меня был рилс: "Если бы я потерял всё и у меня осталась бы 1.000 руб., то вот что я бы делал, чтобы разбогатеть. Тоже максимально широкая тема, не сужаем до какого-то узкого сегмента". Или, к примеру, моя дочь миллионер. Вот как мы это делаем, да?
Тоже это интересно для всех, у кого есть Дети. Там дальше лучшая ниша для заработка с нуля. Это, в принципе, интересно для всех, кто с нуля хочет зарабатывать. Или моя жена не работала 2 года. Ну, тоже, да, достаточно широкая тема. И ещё раз обратите внимание, что все мои залётные релсы, они сняты на широкие темы, которые понятны и интересны большому количеству людей. Поэтому каждый раз, когда вы делаете, задавайте себе проверочный вопрос: "А это потенциально будет интересно 5 млн Человек или нет?" Если нет, то либо не снимайте этот рилс, либо подумайте, как его пересобрать, чтобы это потенциально было
интересно большему количеству людей. Третий фактор успеха - это юмор, абсурд и гипертрофия. В общем, смотрите, сейчас внимание людей, оно очень размыто. Они видят за день сотни релсов. И если вы хотите это внимание получить, вам его придётся вырывать такими толстыми, яркими, где-то абсурдными образами, чтобы человек просто не мог Пролеснуть. Вот, к примеру, я рассказываю про то, что моя жена 2 года не работала. И вот мы делаем кадр, как я выбрасываю ноутбук со второго этажа. Это был муляж ноута, который стоил очень дёшево, но зацените, какую яркость визуальную это создало в самом начале ролика. И этот ролик стал
гораздо более вовлекающим после того, как мы скинули этот ноутбук. То есть это такой яркий, толстый, гипертрофированный образ. То есть понятное дело, что в реальной Жизни, когда я предложил своей жене не работать, я не выкидывал сок её компьютер. Но из-за того, что мы берём вот этот яркий, жирнейший такой образ, рил смотрится гораздо интересней. Ну или опять же, да, этот же пикник с друзьями. Тоже чернокорный парень и кавказец - это очень яркие образы, которые просто, ну, там, с первых секунд цепляют внимание, особенно по сравнению с десятками вот таких вот говорящих классических экспертов. Или, допустим, вот я Рассказываю
про формулу продаж: кричащее лицо человека и испуганный врач, который лезет ножом в рот. Ну, тоже образ гипертрофированный. Конечно, вообще никакой врач, вот так вот трясущийся рукой в рот ножом тебе не полезет. Но это цепляет внимание. И в нашем текущем мире, когда внимание людей так сильно размыто, не бойтесь хайповать, не бойтесь делать яркие образы, когда хотите донести до людей пользу. Есть классная цитата Евгения Чорняка, которая Мне очень запомнилась, что на вас и так всем похуй, так вы ещё и скромные. Вот, чтоб такого не было, используйте яркие образы и пусть они где-то будут с перегибом. Ничего страшного.
Или вот говорю, если бы я потерял все свои деньги и начинал с нуля, и в начале ролика я ем бутерброж с чёрной икрой, а потом меняется кадр, что я в майке в поле сижу и ем голубя, потому что денег нет, я её пугаюсь, отпускаю голубя. Тоже абсурд полнейший. Выкручена абсурдность На максимум, но вовлекает. Четвёртый фактор успеха - это давать людям пользу. Смотрите, вообще суть релсов в том, что мы привлекаем внимание людей. Вот для этого мы используем вот все эти яркие зацепки, темы, в общем, всё, чтобы удержать людей хотя бы на секунду от пролистывания всей этой
ленты релсов. Это наша первая задача, которую мы должны сделать - это привлечь внимание. Дальше, после того, как мы привлекли внимание, нам его нужно удерживать тоже За счёт драматургии, за счёт правильного сценария, за счёт картинок, кадров, которые будут меняться. Мы удерживаем внимание. Но ещё есть третий очень важный пункт. Мы должны вознаградить это внимание. Потому что, если мы захватили внимание человека и удерживали его внимание на протяжении 40 секунд и просто его обманули, просто не дали ему то, зачем это внимание мы у него попросили, то человек разочаровывается. Он не будет на вас подписываться или Отпишется, если был подписан,
и уж точно не будет смотреть следующие ваши релсы. Мы должны создать в голове у людей чёткую ассоциацию. Каждый раз, когда я смотрю ролик этого блогера, я узнаю что-то действительно прикольное и полезное. Поэтому я их буду досматривать до конца. И таким образом у вас будет формироваться ваш костяк вашей лояльной аудитории, которая будет смотреть видео с вами. даже те, которые, ну, не самые вовлекающие получились, не самые Интересные, просто потому, что у них есть опыт, что вы фигню не говорите в своих роликах, что каждый раз, когда они досматривали ваш рилс до конца, они там реально получали какой-то очень
прикольный совет, схему или полезную информацию. И если вы действительно каждый рилс делаете не пустым, а ценным для людей, если каждый раз, когда они досмотрели этот до конца, они думают: "Вау, как круто, что я досмотрел, вау, действительно, я узнал что-то полезное". То, во-первых, люди репостят эти лсы, они хотят поделиться какой-то ценностью со своими друзьями, и, во-вторых, люди будут до конца смотреть все ваши остальные релсы. И пятый фактор успеха релсов - это призыв на лидмагнит. Лидмагнит - это когда под релсом или в самом ресе есть такой призыв: напиши мне в комментариях слово урок, например, и я тебе
отправлю урок, как набирать подписчиков в Instagram. Да, вот классика. Вы это видели уверенно много Раз, и это по-прежнему работает, потому что когда у людей есть причина подписаться, подписываются больше людей. То есть представьте, человек посмотрел ваш, ему всё понравилось, хороший, но он всё равно может пролистнуть, потому что ну а зачем прямо сейчас на вас подписываться? Если вы ещё раз что-то интересное снимете, вы ему и так попадётесь. Ну и не так, чтобы он сильно против был на вас подписаться. То есть, в принципе, можно, наверное, вот если в Этот момент дать ему действительно стоящую причину на подписку, человек
может подписаться. И если вы этот магнит сделали действительно полезным и ценным настолько, что его ценность превышает усилия на то, чтобы нажать подписаться, то люди будут на вас подписываться. И большинство подписок шло на меня как раз-таки из тех видео, где был прикручендмагнит, потому что там была причина подписаться вашим магнитам. За подписку может быть что угодно. подборка Каких-то полезных материалов, файлов, советов по вашей нише, какая-нибудь таблица, гайд, калькулятор, промты какие-то, может быть, даже личный разбор, что, например, всем, кто подпишется на меня там в течение недели после выхода этого ролика и напишет в комментариях слово разбор, я проведу
личную консультацию по тому, как бла-бла-бла-бла-бла. Ну и самый распространённый, мой самый любимый, один из самых эффективных вариантов LEDдмагнита - это видео на 10 15 минут, в котором вы подробнее раскрываете ту тему, о которой вы рассказывали в релсе. Это вообще идеальная связка. Часто делается так, что записывается одно длинное видео и к нему снимается пять-шесть релсов, которые переводят на него, в которых говорится типа пиши кодовое слово и дальше вы скидываете вот это видео. Вот мы и разобрали, как сделать ваши релсы эффективными, чтобы люди их смотрели и подписывались на вас. Но это ещё не всё у нас. Помимо
того, чтобы релсы смотрели и чтобы они залетали, чтобы люди на вас подписывались, есть ещё две важных задачи. Первая задача - это удержать людей, чтобы они и дальше вас смотрели, а вторая задача - превратить эти просмотры в деньги. Давайте разберёмся и с этими задачами. Для того, чтобы удержать людей, вам нужно, во-первых, как я уже сказал, вознаграждать их просмотр, чтобы у людей фиксировался Опыт каждый раз, когда я смотрю видео этого человека, мне полезно. Но это мы уже проговорили. Второе, нам нужен повторяемый формат в релсах. Если вы сняли какой-то ролик, который залетел, а все остальные видео на вашем
аккаунте не в этом стиле, то человек, который подписался на вас этого ролика, другие может пролистывать, потому что ему именно этот стиль, именно этот формат, именно эта подача нравилась. Соответственно, если у меня в одном Ролике экспертная мысль, в другом танец, в третьем - пранк, в четвёртом обзор, в пятом сценка какая-то, то на что человек подписывается. Он просто видит кашу разных форматов. И вовлечения в такие блоги гораздо слабее, чем в блоги, у которых есть единый формат. Что такое единый формат? Ну, например, все мои релсы, они похожи друг на друга. Ну, то есть это динамичный формат, где я
что-то рассказываю и меняются кадры. Вот есть, допустим, Евгений Курчанов. У него все Видео в таком формате, что он нечто обозревает, как кто-то что-то в мире сделал, он это экспертно комментирует. И, в общем, формат его Инстаграма такой: и когда вы много раз подряд выкладываете видео в одной рубрике, вы людям лучше запоминаетесь. Плюс они могут на вас подписаться и дальше получать такой контент. Это более предсказуемо для них. И долгосрочное удержание людей гораздо больше, когда у вас один-два формата, а не когда у вас 10 штук разных. И третий Совет, как удерживать людей - это вести сторис. Смотрите, каждый
раз, когда вы выкладываете и человек его смотрит, и в этот день вы ведёте сторис, то аватарка этого человека, она обводится специальным кружком, на который многие люди тыкают, переходят в сториies и начинают смотреть. А в сториies аудитория она особая. Это люди, которые смотрят вас регулярно. И если ReS он такой более динамичный, он пуляется в разные сегменты Инстаграма, скажем так, И его там кто-то видел, кто-то не видел, то сторис - это такая точка, которую смотрят ваши самые преданные люди и могут смотреть это действительно каждый день. Если вы хотите создать себе вот такой костяк аудитории, которая за вами
наблюдает, которая не теряет вас, с кем вы на связи действительно каждый день и где уже можно делать какой-то прогрев, продавать свой продукт, вам нужно для удержания вести сторис. Если вы делаете только релсы, у вас долгосрочное Удержание подписчиков будет ниже, чем если вы, ну, хотя бы три-четыре раза в неделю ведёте сторис и держите людей в курсе вашей жизни. О'кей. Задачей удержать внимание. Всё понятно. Что теперь по деньгам? Как сделать так, чтобы просмотры слсов превращались в деньги? Тут надо начать с понимания минусов и плюсов короткого контента. Ну, то есть RЛсоST есть плюсы, то, что это большие охваты,
возможность залёта на новую аудиторию, то есть показаться Людям, которые раньше вас никогда не видели, и возможность бесплатно продвигаться, и возможность куда-то увести людей, то есть сказать: "Пиши мне кодовое слово, я тебе что-нибудь скину". И там много людей напишут, и вы их куда-то поведёте, там, к себе в директ или в вашу воронку или куда-нибудь ещё. Но есть и минусы. Во-первых, один из основных минусов то, что люди смотрят релсы в расфокусированном состоянии. Они не садятся дома вечером в рубахе, Включая ваш на телевизоре с семьёй, внимательно слушая всё, что вы говорите. Нет, человек листает двухсотый. До этого у
него были коты, какие-то мемы, какой-то, не знаю, сгенерированные истории. В общем, всякий трэш дофаминовый, который просто внимание человека, ну, просто будоражил, понимаете? Там ярчайшие моменты со всей истории человечества. Человек уже вот это всё вот так листает, он устал и внимание уже расфокусировано, и когда он Смотрит ваш, он не может глубоко погрузиться в то, что вы говорите. Ну вот это первая проблема. Второе, то, что Reals длится всего минуту, и за это время человек, в принципе, не успевает глубоко погрузиться в вопрос и понять, что вы рассказываете, и чего-то, например, захотеть у вас купить или реально задуматься над
тем, как этот вопрос там решать. Времени недостаточно, да, чтобы что-то серьёзное человек начал делать с этим. Ну и последняя проблема, Что на самом деле миллион просмотров релса может ничего и не дать, если он никуда дальше людей не ведёт. Потому что сам по себе не может за минуту провести человека от просмотра до покупки. Reals может куда-то увести человека, может подписать на вас, дальше нужно прогревать, может куда-то, не знаю, перевести на длинное видео вашу воронку и там прогревать. Но сам по себе Reals продать за минуту ваш продукт не сможет, даже на самом деле, если продукт Дешёвый. И
понимая все плюсы и все минусы релсов, становится очевидно, что оптимальный способ использования ресов - это использовать их как удочку для того, чтобы выцепить людей из их обычного мира, из их обычного инфошума и отправить их на наш длинный контент, заставить человека пойти и посмотреть ваше длинное какое-то видео, а уже в длинном видео вы сможете человеку что-то продать. И поэтому все рилсы я использовал для двух назначений. Ну, Во-первых, они мне приносили подписчиков, и дальше этих подписчиков я прогревал уже в стоories и строил с ними коннект там. А, во-вторых, я с большинства релсов вёл людей в свою воронку.
Как выглядела моя воронка? Люди писали кодовое слово под релсом. Дальше я их отправлял в бот. И в боте в Телеграме им приходили длинные полезные видео. Что мне это давало и зачем я так делал? Начнём с длинных видео. Во-первых, люди, которые с моих релсов Переходили на мои длинные видео, ну вот на такие, как вы сейчас смотрите, они проводили со мной больше времени. Они могли зависнуть на моём Ютубе на 1 2 3 5 видео, то есть это фактически на часы. Люди лучше и глубже меня узнавали, понимали, что я эксперт в своём деле, и лучше погружались в мою
тему. Я считаю, что одно сорокаминутное хорошее видео на YouTube может донести больше смысла и сильнее прогреть людей к вам, к вашему продукту, чем 20 релсов в Инстаграме. Потому что они быстрые, они меняются, между ними человек смотрит 100 разных мемов, и это не имеет такого эффекта, как человек на 40 минут сел и погрузился в то, что вы рассказываете. Я вижу роль рилсов, а вместе с ними шорсов, тиктоков, ВК клипов в том, чтобы привлекать трафик. роль сториies и Telegram-канала, чтобы этот трафик аккумулировать в одном месте, каждый день там с ними общаться, сближаться и проводить прогрев. А YouTube,
ну или Длинные ролики, куда вы их там хотите грузить, я на YouTube гружу, они нужны для того, чтобы уже полноценно раскрыть вашу экспертизу и продать то, что вы продаёте. И поэтому сами по себе релсы, они ничего не дают. Они могут вам дать подписчиков, с которыми вы можете правильно работать, вовлечь их через сторисы и продать. А также они могут дать переходы на ваши длинные видео, которые вы, если правильно сделаете, то вы там можете продать. И по факту, то Есть ещё раз, рольсов в том, чтобы приводить вам новых людей, выцеплять их внимание и отправлять их либо к
вам в сторис, либо на ваши длинные видео в воронку в YouTube. И ещё одна из интересных вещей в моей воронке - это был Telegram бот, что я не просто выдавал людям ссылку на длинное видео, а люди попадали в такой Telegram-бот, где им приходила ссылка на длинное видео. А дальше в течение недели, даже вот видите, потом двух недель, мы присылали Людям заранее подготовленные лучшие материалы, чтобы люди могли со мной познакомиться. То есть я им скидывал свои лучшие длинные видео, я им рассказывал свою историю, рассказывал, как сделать первый миллион, как запуски изменили мою жизнь, скидывал подкасты, скидывал
истории учеников, скидывал полезные видео, снова кейсы учеников. И в общем человек, который попал в этот бот, он за 2 недели получал все мои лучшие истории, кейсы, полезные видео, Чтобы за 2 недели максимально познакомиться со мной и максимально прогреться к моей экспертизе и к моему продукту. И вот просто сравните разницу. Один человек просто делает релсы, которые могут полайкать, на него могут там даже подписаться, но эти релсы никуда не ведут. Второй человек делает релсы и ведёт их на длинные видео. Ну там он уже, естественно, может продать. И третье, как делаю я. Человек ведёт людей в бот, люди
там подписываются, 2 Недели получают материалы полезные, классные, в перемешку с прогревающими. И в конечном счёте бот ведёт на длинные видео, которые тоже прогревают и продают. И сравните, какая эффективность будет отрилсов у этих трёх людей, если мерить в деньгах. Очевидно, что вот этот способ даст гораздо больше денег, а этот первый способ может не дать вообще ничего. И насчёт того, что это даёт много денег, это не просто мои предположения. К примеру, вот в тот Месяц, когда я выкладывал эти 19 лсов, я продавал свой основной флагманский курс Формула запуска, который стоил 110, 130 и 190.000 руб. в зависимости
от тарифа. И я собрал 900 человек на этот тариф. И можете сами посчитать, сколько это денег. Конечно, тут нельзя приписать все лавры только сам, но они были важным элементом этой общей системы. О'кей. Теперь давайте подытожим, что конкретно нужно вам делать по шагам, начиная с сегодняшнего дня, чтобы за Следующий месяц снять свои лучшие релсы, сдвинуть блок с мёртвой точки, получить первых бесплатных подписчиков и даже первых клиентов. Первым шагом вам нужно выбрать тип контента, который вы будете снимать. Напомню, что я рекомендую 60% контента делать экспертным, 30% личным и 10% продающим. Вторым шагом вам нужно выбрать свой формат,
в котором вы будете снимать. Говорящая голова, подкаст, сценки, обзор, без слов, или вот как делаю я, динамичная съёмка. Рекомендую Вам максимально динамичную съёмку. Третье, составьте первые 15 идей. Мы разобрали с вами аж шесть способов, как вы это можете сделать. Вы можете прописать облако тем, прогнать его через нейросети и там получить уже идеи. Вы можете прописать путь своего клиента на каждом шаге определить, с какими вопросами он сталкивается. на это снять контент. Вы можете расписать боли и препятствия своей аудитории с помощью нейросети и на это снять контент. Вы Можете проанализировать, кто что из конкурентов снимает, переделать это
и оттуда взять идеи для контента. Вы можете пересмотреть свои старые наработки, посты, книги, курсы, оттуда взять идеи для контента, и, наконец, вы можете просто делать подборки топ-пять чего-то, топ-10 чего-то. И вот с помощью этих шести способов вы можете себе на самом деле нагенерировать 300 идей для реусов, но для начала просто сгенерируйте себе 15 идей. Дальше Напишите сценарии и раскадровку к трём релсам, которые вам нравятся больше всего из вот этих пятнадцати. То есть у вас должно быть три готовых сценария прямо с раскадровками. Ну раскадровку рекомендую сделать прямо в заметках. То есть текст, что будет показано, текст,
что будет показано. Дальше назначьте съёмку и подготовьте локацию и реквизит. Выложите эти релсы. Дальше повторите это несколько раз, чтобы выложить хотя бы 10 первых релсов. Дальше создайте пару Лидмагнитов и выдавайте их за подписку. И когда у вас скопится новых 500-600.000 человек, анонсируйте свой продукт в сторисах или свою услугу, что вы продаёте, и делаете продажи. Прочувствуйте, что рилсы привели вам реальные деньги. И когда вы наберёте первых подписчиков и сделаете первые продажи, помните, кто бесплатно с вами на Ютубе поделился всей схемой, как это сделать. И просто напишите мне в Инстаграме по нику Михаил Тимочка. Просто напишите мне:
"Спасибо, классное было видео, я применил вот это, вот это. Для меня это будет самая большая и главная награда". И напоследок хочу вам искренне пожелать внедрить всё, о чём мы сегодня говорили. Потому что навык создания контента - это то, что в ближайшие годы даст больше всего клиентов и денег. Это то, что сильно изменило мою жизнь. Когда я начинал вести блог, я просто хотел получить немного клиентов на свои услуги, может Быть, немного с него заработать, получить внимание от людей, особенно от девушек. И я даже не подозревал, к чему это может привести. Что блог мне за всё время
даст больше 20.000 продаж, что на моей платформе, на гиткурсе сумма продаж будет 700 млн руб., что у меня будут запуски по 100 млн за месяц, машины, путешествия, квартиры, ученики и вообще вот вот это всё, о чём я даже не мог мечтать. И сейчас, спустя 7 лет ведения блога, я чувствую, что хочу поделиться Этими знаниями и навыками с максимальным количеством людей. У меня есть курс Формула запуска, который стоит 140.000 руб. Его прошло 6.000 человек, и тысячи людей на нём тоже внедрили то, о чём я говорю, и получили крутые результаты. Но я решил, что в ближайший год
я не буду запускать формулу запуска. И сейчас я готовлю курс чисто по контенту и по привлечению клиентов, который будет в разы дешевле формула запуска в 20 раз. В этом продукте я выдам все Свои наработки, как начать блог с нуля, как создавать ценный контент, который приводит бесплатных подписчиков и клиентов, как придумывать идеи для контента, как прописывать сценарии, как выстраивать воронки, чтобы просмотры превращались в деньги, как находить силы, мотивацию этим заниматься и не сдаться на этом пути. Главным результатом этого продукта будет ваш блок, который работает как система и предсказуемо даёт от 10 до 100 клиентов В месяц
на ваши услуги и продукты. Это будет новый формат, который я никогда не делал. Гораздо дешевле, чем формула запуска, при этом сопоставимый с ней по наполнению. Сейчас я не буду давать вам никаких ссылок и предложений купить. Просто запомните эту дату, 11 ноября 2025 года. Одинднадто одиннадцато. Запомнить легко. В эту дату я открою продажи на этот продукт. Если вы хотите их не пропустить, то подписывайтесь на мой Telegram-канал, там будет вся Информация. продажи будут короткими и быстрыми, поэтому, если вы всё-таки хотите на них попасть, очень рекомендую вам быть в моём Telegram-канале. Ну и ещё раз напомню, как я
и обещал, в моём Telegram-канале будет вас ждать файл 50 готовых идейсов, по которым вы можете уже начинать снимать. На этом всё. Надеюсь, видео было ценным для вас. До встречи в следующих выпусках. Пока.