Привет Да всем привет Мы не придумали название этому формату Короче мы с антошей как-то записывали стримы по поводу того как стать программистом Как проходить собеседование как развиваться в профессии и так далее И эти стримы во-первых были удалены так как канал Антона удалили а во-вторых они устарели и мы хотим заново перезаписать это всё с монтажом собственно сегодня Разговариваем по поводу того как стать программистом Всё верно я хотел бы отметить что я ещё и стал гораздо красивее С тех пор и гораздо опытнее в том чтобы делать людей программистами Угу а почему мы вообще можем говорить об этой
теме Хороший вопрос тут надо сказать вот а вы же не работаете Ну во-первых Саня работает Свой опыт он сам представит а я могу сказать что с 2022 года я не нахожусь на работе в наме в it но с тех пор мой Доход буквально зависит от качества Советов которые я даю людям потому что я зарабатываю деньги на подписках не будем пока говорить на каких Но если я даю плохие советы людям Они говорят Назаров Ты какой-то дурачок твои советы нерелевантные зачем тебе тогда платить деньги вот поэтому я свою экспертизу Подтверждаю рублём через мои руки глаза и советы
постоянно проходят новички которые в Этот рынок приходят не понимают что надо делать и мне Приходится им объяснять Я думал не через руки а лапы Почему я могу говорить об этой теме Ну во-первых я сам стал гером 6 лет назад У меня сейчас 6 лет опыта уже страшный срок уже всё чаром можно с ноги открывать дверь А ещё я как-то начал пилить контент по поводу того как стать программистом и он что-то начал расходиться и мне начало писать куча людей я прочитал буквально тысячи историй про то как люди заходят я видел там какие-то паттерны какие-то Ошибки которые
люди совершают и мне кажется я имею полное право говорить по этому поводу скорее всего из тех кто говорит на русском языке наверное по насмотренности точно вхожу в пятёрочку лучших людей кто видел больше всего историй Хочется ещё отметить что очень часто люди которые давно работают считают что наоборот они лучше всего разбираются Как устроиться в it но у них отсутствует Мет Они слишком давно выходили на рынок Без опыта слишком давно пытались разобраться во всм То есть у них уже насмотренность большая а у новичков их абсолютно нету этой насмотренности поэтому мне кажется мы с тобой вот поэтому можем
советовать с гораздо большей экспертизой про то как становиться программистом И начнём мы с минусов профессии программист потому что о плюсах вы и так знаете Вы видели эти как всякие всякого рода смузи Хлбнй они зарабатывают и так далее ну короче вам не надо представлять плюсы как я считаю Если уж вы попали на этот видос А мы о минусах поговорим Возможно они вас уговор не заниматься этим и знаете что слава Богу меньше народа больше кислороду Ну что Начнём с самого яркого минуса это сносе коммьюнити как ты вообще считаешь Антон коммьюнити оно приветствует новичков наше прогер ское Ну
давай так чёрного и Белого нету то есть Я уверен что где-то кто-то очень приветствует но снобизм в комьюнити действительно есть он оправдан я не буду сегодня занимать радикальную позицию такую вот против этих людей с 2022 года прямо видно насколько широко возросла популярность области it туда Многие хотят и этим пользуются совершенно ушлые курсы и школы всякие которые мы не будем называть которые толпами через рекламу всяких звёзд там и даже на телики загоняют туда людей а Собирают с них Дань деньги и потом выплёвывают их на рынок с какими-то минимальными знаниями а люди просто как овцы в загоне
ходят и не понимают вот курсы Я закончил А на работу меня никто не берёт А ещё эти курсы говорят о том что мы гарантируем трудоустройство и что вы сразу же начнёте кэш получать Что является маленьким [ __ ] хотя на самом деле большим [ __ ] Я тоже кивок неки в сторону э людей которые занимаются программированием вообще люди любят то Чем занимаются считают это искусством это отчасти оправдано и когда приходит толпа с улицы в твою профессию в твоё святое it которым ты занимался всю жизнь сызмальства ещё там компы разбирал в 5 лет то наверное это
может некое отторжение вызывать я понимаю чуваков но тем не менее фраза я программист потому что это хорошо оплачивается вызовет у этих людей почему-то блины Рефлекс непонятно почему Мне лично непонятно ты понимаешь это Ну опять же мне остаётся только угадывать нам надо позвать такого человека в студию но я думаю что это Потому что вот человек относился к этой работе как к искусству как призвание всё как ты сказал платы собирал там на каком-нибудь Вил бейсике ассемблере по скале программировал и как-то вот всё текло А теперь он видит реально ушлые людей каких-то прощелыга Ну как он к ним
будет Относиться первых пятерых он выслушает как-то так скажет Ну чуваки Ну что же вы не подготовились что вы тратите моё время А рано или поздно переключится в супера агрессивный мод и будет наоборот включать вот такую знаешь защиту то есть не знаешь этого Пошёл отсюда Ты дурак А у меня был эпизод Я работал в компании и там был программист который работает уже долго в этой компании он хорошо разбирается в то в системе которая выстроена там вокруг процессов компании На него буквально все молились то есть там менеджмент какой-то там представители бизнеса другие программисты потому что он знает
систему и У чувака появилась власть и эта власть его пьяни очень сильно То есть он мог грубо говорить с тобой он мог так снисходительно обращаться с тобой иногда здороваться сквозь зубы он сразу же давал мне понять где мо место мо джунко место в этой иерархии Когда Вы заходите в Аху вам встретятся Эти люди и это один из минусов К сожалению я тут такою разницу заметил вот там прожив в Европе ты играешь с брише в теннис Вот ты новичок и Бритиш тебя как бы он тебя поддерживает там знает что ты новичок что-то подсказывает тебе никакого высокомерия
и так далее зае с чуваком из нашей культуры тебя как новичка абсолютно ни во что не ставят Возможно это некая особенность а может нет я не знаю но так Или иначе вам надо готовым быть с этим столкнуться есть ещё такой аргумент что вот эти новички сейчас придут и устроится в область и соответственно народу станет больше вакансий почему-то останется столько же и как на любом рынке Следовательно зарплаты снизятся когда много кандидатов и вакансий столько же Но я считаю это супер странно аргументов против новичков потому что Ну во-первых раз ты такой крутой сеньор Как тебя заменит новичок
А Во-вторых как будто бы область постоянно масштабируется ширится и вакансий становится больше то есть нет такого что фиксированное количество вакансий а людей всё больше растёт пропорционально Да это знаешь как типа есть чуваки которые считают что счастье - это такое ограниченный пирог и если кому-то достанется кус Ман пожирнее то это обделить лично его это наверное какой-то взгляд это не игра с нулевой суммой да то есть счастья Хватит на всех счастья хватит на всех следующий минус - это сидячий образ жизни а сидячий образ жизни - Это геморрой и это не метафора нихуя К сожалению и давай к
сидящему образу жизни сразу запишем И зрение Потому что ты смотришь в блестящий монитор естественно пытаешься соблюдать там какие-то практики типа вставать погулять но иногда ты увлекаешься иногда забываешь про них короче Вот вы сидите Вот так глаза на максимальной яркости в MacBook и насколько то это влияет негативно но с другой стороны рассказать это какому-нибудь шахтёру в Угольной шахте что вот у нас тут здоровье портится за компьютером Наверное он пальцем у Виска покрутить К тому же как будто бы в современном мире придумана куча способов с этим бороться начиная от а столов за которыми там можно стоять и
по дорожке ходить заканчивая всякими там эргономичными креслами массажами и Зарядкой но стоит подсветить этот минус не становитесь толстыми с куфа Вот потому что это не клёво следующее минус возможно кто-то его это скажет что это минус для меня лично Ну так пополам это постоянное развитие мне например это нравится потому что ты постоянно что-то новое происходит и тебя там само толкает это развиваться не то что мне скучно становится от однообразной деятельности и я сдш сразу если к инстаграму тянется Но кажется для некоторых людей которые Там считают что я выучу какой-то бач материалов сюда приду и всё буду
стричь лаванду Ну это неправда нужно будет постоянно что-то делать да Просто многие подходят к этому как вот какому-то экзамену в жизнь который ты сдаёшь и всё можно установиться я прямо слышал аргументы сеньоров которые очень недовольны тем что постоянно выходят какие-то новые технологи они начинают заранее знаешь уничижительно относиться ко всему новому типа А какая-то новая Штука вышла даже не буду про неё читать Ну мне кажется это странно потому что естественно мир меняется Ну а что тогда делать не развиваться что ли к тому же зачастую работодатели выделяют тебе время какое-то что вот там вышла новая технология иди-ка
ты там в один день Почитай видео посмотри на конференции съезде узнай что-то про не наверное для кого-то это стресс просто что знаешь такая тревога тебя окружает кажется что блин я отстаю там столько информации Фома включается что там что-то вышло А я не успел быстрее но как будто это просто психологическая проблема в области нет требования что ты каждый день должен все новости прочитать Ну я таких требований не знаю А как следствие из того что тебе нужно развиваться постоянно куча стресса синдром самозванца у всех абсолютно в отрасли м я вижу кучу выгоревших людей которые у которых нет
спокойствия в Глазах и это часть профессии К сожалению Ну как будто тоже то есть от чего люди выгорают чаще всего от того что они ожидали что их работа будет чем-то одним Ну например каким-то творчеством они будут менять мир улучшать человечество А по итогу оказывается что они там красят кнопки например или даже не кнопки а просто что-то там на внутреннем проекте делают какую-то рутинную работу которая Изо дня в день просто как День сурка и потихонечку от разрыва реальности и Ожиданий их начинает поджигать как будто бы выгореть Так можно и просто от обычной жизни даже нерабочей То
есть ты хотел одного а оказалось другое я бы сказал что Надо просто уметь с этим работать и быть об этом предупреждён что если ты устаёшь и не надо рать на износ Короче нужно заранее придумать как ты будешь отдыхать и трезво смотреть на свою жизнь возможно смириться с тем что ну да я вот шестерёнка либо если для тебя важно Действительно менять мир Ну найти такой проект и компанию в которой вы действительно будете делать Вот что-то что тебе ежедневно приносит удовольствие Я хочу накинуть от себя Возможно вы со мной не согласитесь Но я считаю что важная проблема
когда ты долго варишь в it у тебя немножечко меняется мышление в сторону какого-то логическо рационального потому что тебе постоянно нужно формализовать Безумный бред который тебе говорит продукт оунер или Там заказчик в какое-то стройное формализованное выражение логическое там Если так то так если так то это вернуть и у меня была проблема с тем что в какой-то момент я понял что у меня низко эмпатия то что я там шарю Я специалист Мне кажется что я молодец и в общении с другими людьми мне было тяжеловато то есть я говорю Казалось бы абсолютную базу правду и искренне не понимаю
почему они со мной Не соглашаются уходят там от разговора со мной и даже обижаются Говоря что я там токсичный и со мной тяжело и у айтишников действительно такое наблюдается я ни в коем случае не обобщающее Но действительно Вот иногда человек полностью теряет связь с какой-то вот эмпатией с реальным миром и общается ему кажется что вот если он прав то эмоции не важны А это к сожалению не так из-за этого может труднее общаться с людьми не зайти М не думаешь ли Ты что недостаток эмпатии - это следствие некой психопатии я не Ставлю диагнос Тёмная трида Тёмная
Триада братан Тебя Возможно Возможно это конкретно у меня и это никак вообще не связано с it Ну скажем так вот я замечал что у айтишников есть проблемы с атами возможно наоборот что у тех людей у которых есть проблемы с эмпатией они предрасположены к it Возможно это как бы причины и следствия перевёрнутые Мне всегда казалось что рационализация - это когда ты астрологический прогноз не Можешь без улыбки читать Ну в том числе Да и более того тебе нужно обязательно доказать твоему собеседнику что это [ __ ] что он тупой а не просто пропустить это и сказать Ну
нравится тебе верить Верь Ну про эзотерику всегда интересно поговорить как бы иронично с мне интересно по крайней мере Ну ладно следующий минус А короче есть некие опасения за будущее профессии вообще рухи уже герт код достаточно хорошо и с Каждым там месяцем даже уже улучшаются бенчмарки и мне кажется А сейчас ты уже просто работаешь с нейросетями как программист ты такой Пилот чата gpt Ну и других нерух и мне кажется что там весьма вероятно на таймлайне в 5 лет выйдет новость что компания X сократила 20% разработчиков из-за ai при этом тут непонятно минус ли это или плюс
вообще по исследованиям если ты используешь не рухи ты становишься гораздо эффективней Но с Другой стороны какие-то лёгкие задачи может решить более скиловый программист быстрее с помощью чата gpt и и вот такое движение что количество джунов ских задач уменьшается при этом заходить легче То есть у тебя больше людей на вход стоит и так далее То есть это наличие A является чейнджером вообще для входа в профессию да Ну просто мне не нравится упрощение потому что обычно когда люди слушат про они такие что там Уже поздно заходить в it наверное сейчас нас всех заменят Я бы ну просто
не был бы так категоричен мне кажется что я безусловно изменит уже меняет работу программиста Ну так что вот оно возьмёт и всех вытеснит люди про Мне кажется что работа программиста сейчас это уже ни фига не только писать код это и общаться с заказчиком и что-то там тестить и придумывать решения Ну не знаю вот сколько ты пишешь из своего рабочего дня код И сколько ты ходишь по встречам Что-то там обдумывает анализируется что не 8 часов Да я очень много хожу по созвона всяким просто коммуницируют я не понимаю как A может заменить Я бы даже так сказал
если бы заменила программиста вот с этими обязанностями что оно может само сходить написать менеджерам само задать вопросы то проблема того что программистов уволят из it - Это последняя из проблем если а зовётся до такой степени то это всё уже как бы фейковый искусственный Интеллект который там поработить человеков и заставит их велосипеды крутить чтобы электричество вырабатывать Да мне кажется что если я вытеснил программиста полностью то это конец света все остальные профессии уже заменены ну кроме профессии курьера Наверно Но карьеру курьера можете построить как бы и без нас в любой момент времени да то есть разработчики возможно
будут превращаться в промт инженеров больше по-прежнему не Вижу здесь минусов никаких ещё тиху тряхнуло её и сейчас трясёт стало меньше денег в отрасли меньше венчурных инвестиций вообще оптимизм по поводу отрасли он вс Вот это время как it появилось он меняется по синусоиде сейчас мы где-то на дне этой синусоиды возможно ситуация выправить а возможно и нет но денег точно стало меньше Но не критически меньше ни у кого там не уменьшались зарплаты за это время может они стали медленнее расти Но э были там сокращения какие-то но все по-прежнему зарабатывают достаточно хорошо Ну вообще са сокращения означает что
у кого-то стало меньше денег Ну да ладно красиво красиво завернул конечно Ну да Антон тут прав такое вот ещё не знаю как одним словом описать короче нестабильность и меняющиеся сроки и планы наверное в любой работе такое есть Ну хотя как есть вот там настройки или курьером у тебя точка есть ты к ней Идёшь или там надо стену отш катури ты её отш катури ешь вряд ли прибегает заказчик и говорит Теперь её надо шпаклевать а не штукатурить вот прямо сегодня а в it К сожалению такого много есть много задач по планированию и оценке какого-то сложного объёма
работы который Ну как бы нельзя как-то формализовать и автоматизировать тебе Каждый раз приходится думать учитывать какие-то минусы плюсы возможные риски и Из-за этого из-за того что люди не идеальны в планировании возникают факапы дедлайнов ругань с менеджерами там кранче по ночам потому что ух ребята под нажмём Но мы же обещали там новогодние релизы и так да далее Я знаю людей которым это некомфортно они любят вот с утра сесть С чашечкой кофе и вот они целый день работают над задачей которая Они знали с утра они не любят что к ним кто-то прибегает говорит быстрее там надо чинить
Господи какой ужас Вот их Это как-то тревожит они хотят от этого уйти но уйти Мне кажется такого много а иногда задачи абстрактные и непонятно что является их результатом ты никогда не Доделываю всё до 100% вы что-то там тестирует постоянно и так далее и наверное у людей которые привыкли жить по какому-то плану и там галки ставить себе в блокнотики и это бустит их Дофамин наверное им не очень понравится такая работа Ну да я бы сравнил это наверное вот если вы не до конца поняли О чём мы говорили представьте себе типичную работу Там вот дизайн квартиры Вы
хотите сделать И вот вам прислали Вы правки прислали дизайнер прислал ещё раз Вы ещё правок прислали потом вы сказали давай всё поменяем и вот такая вот ругань Да фрилансер ся с заказчиком это то что в it есть просто она по-умному называется типа там планирование или ретроспектива но по сути там происходит как раз вот это вот выяснение почему мы Медленно или быстро работаем но при этом Всё лучше чем у дизайнеров которых ты пример привёл Ну это просто такой заземляющий пример это конечно получше Да мы продвинулись от дизайнеров Возможно вы посчитаете это плюсом наоборот но я хочу
подсветить это что когда вы входите Если Вы преуспевает самый доход который вам там рассказали в прогрева и рисах мотивационных то происходит некое социальное расслоение и Прошу вас Отнестись к этому серьёзно Если вы зарабатываете ну там 400.000 А ваш друг зарабатывает 80 Возможно если вы не такие уж хорошие друзья как думали у вас будут проблемы на этом фоне то есть ну зависть какая-то возможно какие-то отдавая денег без возвращения возможно просто у вас станут разными интересы потому что вы там хотите в путешествие съездить А ваш друг себе может позволить только в бар там сходить вот у меня
действительно ушло Много друзей из той жизни когда я не был айтишником просто в какой-то момент у меня щёлкнуло что мне больше не о чем с ними общаться У нас нет общих интересов целей идеалов и Ну я как-то прервал отношения если вот для вас друзья очень важны заранее подумайте об этом как вы перетащите их с собой в Новую жизнь короче для меня это почему-то не было проблемой но я очень люблю знаешь там всяких каких-то свободных художников у которых жизнь похожа на экзистенциальное Бедствие мне очень меня очень привлекают такие люди Может у тебя просто изначально были такие
друзья которые готовы вме жение было наверное следующий минус что сейчас тяжело зайти и стало меньше дновски вакансий на них стремятся огромное количество людей больше гораздо чем когда я там заходил в 2018 году заход от тебя будет требовать не только когнитивных усилий тебе нужно выучить просто Огромный массив информации но и тебе нужно эмоционально вгруди врать про опыт Разумеется только для того чтобы попасть на собеседование потому что При таком огромном количестве новичков на рынке рекрутеры не придумали ничего Мне кроме как взять и отфильтровать тех у кого опыта нет то есть если у вас указано в резюме ноль
ваше резюме даже не читает живой человек если там хотя бы 1Д три живой человек его читает и вы получаете шанс на Собеседование доказать что вы подходите на эту должность Да мне очень понравилась твоя метафора что вот стоит в загонке куча людей их выпускают из загонка только если у них есть опыт но в загонщики опыт не получить всё всё так и это вот такая ситуация сложилась прямо сейчас и если Наверное ты не готов на какие-то вот эти социальные Хаки прямо сейчас то блин будет тяжело и ты вероятность ещё свою уменьшает зайти но в целом заходить было
всегда тяжело если Честно вот у меня когда я заходил в 2018 году в городе было четыре вакансии на тот стек который я выучил и все четыре компании когда я их обошёл сказали мне нет и я пошёл по второму кругу там через какое-то время так что не знаю это лёгкий заход или нет Ну наверное тоже тяжёлый Да я бы просто поставил наверное постановку вопроса немножко по-другому ну вот что значит тяжело Давайте представим что сейчас тяжело на восем из десяти А когда-то было на шесть из Десяти например по какой-то условной шкале сложности Ну и что типа у
вас есть какой-то вариант получше где вот все плюсы it можно получить в столь короткие Роки как бы и без каких-то социальных связей без возможности сесть на бутылку я такой сферы вот не знаю но я считаю что в этом испытании можно поучаствовать и преуспеть если Ты силён духом и готов на то что сказал Саня Да мне кажется что в 2024 году Наверное мало альтернатив какой-то наёмной работы да естественно Вы можете там сделать бизнес когда Нахуя вы смотрите это видео Идите и делайте его [музыка] Ну что давай пробежимся по неким начальным зашкварный вопросам которые все задают которые
набили оскомину но по ним надо пройтись ещё разок чтобы финальное на них Я обожаю оскомины давай Что значит стать программистом Я здесь супер как бы отторгает я считаю что ты программист Если ты устроился ню которая называется программист и закрыл на ней испытательный срок Вот с этого момента ты можешь смело считать себя программистом можешь себе татуху на лбу сделать например да вам собственно нужно пройти собеседование это главная цель этого гайда например Потому что вот всякие эти сентенции типа программист - это тот кто там пишет красивый код знает устройство процессора это всё неважно на это Можно Как-то
онанировать гордиться собой но конечная проверка очень проста Вот ты получаешь деньги за свой труд программиста Или ты не получаешь за них деньги Если ты не получаешь Что неважно сколько сертификатов ты получил курсов прошёл книжек прочитал это всё вот как бы неважно ты тогда проиграл как только ты устраиваешься на работу во-первых ты преодолевает выходишь из загончик и дальше перемещение значительно упрощается ты как бы вырываешь вот из Этого вот места и дальше реально по накатанной то есть самое сложное место это действительно первая работа за деньги Да дальше тебе уже самому начнут писать или тебе самой начнут писать
дальше как будто бы развитие гораздо легче становится хотя и там есть свои трудности но в целом заход не знаю раз в 10 наверное сложнее чем просто развитие в отрасли здесь нужно упомянуть что некоторые такие а я короче буду фрилансером или консал буду я читаю Такие сентенции порой Ну во-первых новичок консалтика - это глупость какая-то Если вы консалтинг как новичок можете продать Нахуя вам опыт программирования продава пря се дом кому Продайте да а фриланс - это очень распиание пляже из пляжа работать невозможно Потому что во-первых ты нихуя не видишь что у тебя на мониторе даже если
у тебя рети на дисплей он всё равно не показывает Там очень много солнца во-вторых Жарко в-третьих все отдыхают и хлещут пивас Зачем работать в этот момент да Это бред Ну Сань Ну и ещё очень важно а кто нанимает фрилансеров Ну Те у кого нет денег чтобы содержать штат значит что вам Копеечка перепадает какая-то это в общем есть конечно исключения есть фрилансеры но мне кажется что фрилансер гораздо успешнее когда у него уже есть опыт какой-то и он прошёл там сколько-то на скольки-то работах поработал Но это скорее к консалтингу относится это как Один из этапов развития карьеры
но новичок Как мне кажется должен прицеливаться сразу же на работу сразу в найм конечно ну потому что мозг людей работает вот они видят количество новичков Они видят небольшое количество вакансий большое количество откликов и сразу пытаются придумать вот ка какую-то хитрую обманную тропу которую только они видят А никто другой её не придумал такие фриланс Но это просто самообман на фрилансе вас никто не ждёт более того Каким-то чудом вот нашли вы Закан на фрилансе даже сделали его Возможно даже Деньги получили что дальше вам опять нужно искать заказ на фрилансе тогда как в найме Вы могли бы работать
на стабильном доходе и получать постоян экспертизу развиваться от своих коллег там все важе Какая смешана фрилансер это не разработчик это и продажник и блин бухгалтер и так далее и так далее Короче тебе нужно вот продавать свои услуги Пиариться и так далее Анто Вот смотри наверное ещё когда ты входишь нужно какое-то окружение создать себе рядом которое будет тебя бустить Где ты увидишь какие-то хорошие кейсы людей которые получились у которых Получилось зайти в it вот Мне кажется такого места нет в данный момент Такое место есть Саня вы могли заметить что в этом видосе мы с Александром навария
очень противоречивые я так сказал даже социально не Одобряемые тезисы Да вряд ли какой-нибудь и получаем [ __ ] кстати за это постоянно Работаем только на вас понимаете потому что социальная нобле наше оно Огромно Мы за вас болеем да всё всё так обливают кислотой на улице постоянно под дверь срут рекрутера и так далее ну короче а если вы просто зайдёте в какой-то джунов ский чат не будем говорить конкретно какой то вы увидите там много Вот таких вот Советов Вот таких вот Советов типа да просто там неторопливо делаете курсы врать ни в коем случае нельзя А вот
там компьютер Санса свой потом Конечно тебя позовут просто плыви по течению я это в корне осуждаю как мне кажется осуждает и Саня и в какой-то момент я понял что единственный вариант создать вот людей массу людей с таким майндсет - это основать свою сообщество закрыть его пейвода людей которые не согласны с Моими тезисами да и такое сообщество Действительно существует оно называется осознанная меркантильность я его создатель и там как раз про все эти практики как и некоторые другие табуированные такие как две работы такие как Shadow Mod вот даже не буду объяснять зайдёте узнаете такие как сливы со
бесов и подготовка к собеседования по уже конкретно известным вопросам есть у меня Поэтому переходите по ссылке смотрите что там предлагается Мне будет очень приятно Я слишком Старый или молодой чтобы зайти Следующий зашкварный вопрос Ну как бы смотрите во-первых Что такое старый вы понимаете что вам уже столько лет что вы буквально не можете запомнить новую информацию вот никак утром прочитали через час забыли Если вы просто не понимаете как вот взять и что-то выучить вот пересохли у вас те нейроны связи которые за это отвечали Ну наверное вам действительно будет сложно если невозможно но проблема В том что
это не только у старых бывает это бывает у молодых Бывает такая вот особенность мозга что Ну не запоминается новая инфа есть какие-то там техники запоминания есть какие-то лайфхаки то же самое с молодыми фильтры безусловно есть Очень просто объясняется вот приходит ко мне восемнадцатилетний студент и говорит дядя я знаю разработку на твоём уровне И что мне ему в первую очередь хочется сказать если я вот такой вот сноп мне хочется сказать сынок Типа ты ничего не Знаешь вообще Иди сначала с моё там отруби Потом я с тобой только поговорю но опять же Раз уж мы крутим года
опыта то почему бы не сказать что вам 20 лет как минимум у меня такие кейсы точно есть понятно что людям страшно Но Ну отмазаться типа я работаю с стти например получаю зарплату в конверте как-то там оформлен Вот по гпх Ну как-то вот так можно причём когда так делают молодые скорее всего это вызывает некое отражение Но если Вы посмотрите кейсы Когда люди и делали там меньше опыта то все такие дадада Молодец еби этот най вообще Они эйджист не хотели тебя нанимать беляш Это очень хорошо объясняет он говорит что когда люди скручивают то есть говорят мне не
50 А 40 например это ничего достоинства не умаляет все наоборот думают Ну прикольно действительно победил несправедливость А когда молодые люди с меньшим опытом накручивают и попадают на ту же самую Позицию что и опытные люди это бы ность раз такой малой смог восемнадцатилетний залететь на мою же должность получается я какой-то ну дурак Вот получается так каждый может и это почему-то бьёт по их самооценке Ну то есть хотя я считаю что ассоциировать свою крутость с крутость своей работы ну как будто странно Единственное что вот реальное препятствие единственное если вам больше сока вас в Яндекс не возьмут но
в принципе Больше никаких ограничений нет Нужна ли Вышка братан Ну давайте так если у вас сейчас третий курс то ни в коем случае не отчислять заканчивайте даже если вас уже всё утомило Если вы прямо сейчас думаете как бы мне поступить в it попасть не пойти ли мне ради этого на вечернюю кафедру на 4 года учиться Ну конечно нет то есть вышка безусловно в глазах кого-то может сделать ваше резюме более презентабельным если у вас конечно там есть опыт и вот о чём мы сказали плюс Когда вы в универе учитесь компании приходят И забирают студентов оттуда на
стажировке или там на какие-то стажёр ские вакансии дновски Вот Но если вы уже не там то есть если у вас уже нет вышки и вы где-то там с другой работы пытаетесь войти залететь ну этот вопрос просто смысла не имеет напишите что закончили какую-то техническую специальность Если Вы волнуетесь прям у меня диплом за всё моё время работы в it попросили Ровно Он интересен в гасу потому что в гасу госучреждениях всегда есть требование что мы не каких-то инженеров берм А вот доказанных специалистов бакалавров магистров а какому-то продукту стартапу вообще наплевать вот мне сказали там Принеси диплом Мне
просто лень было ехать в универ его забирать Я говорю потом мне такие Ну потом так потом и никто В итоге его не спросил тут жно это действительно самый важный Аспект бизне думает Попло была достаточно громкая новость в 2021 кажется году о том что IBM перестал требовать диплом о высшем образование IBM - это одна из самых консервативных корпораций вообще в мире и даже они отменили это требование единственное я ещё дополню антоху что если вам там не знаю 15 лет Например и вы думаете Куда поступать наверное надо поступать куда-то на computer Science Это не это наверное как-то
Бустан у вас в карьере Тем более есть ещё одна опция с дипломом переехать например и в некоторых странах например в Германии диплом спрашивают и Наверное если вы прицеливание в это то да неплохо бы получить вышку но кардинальных преимуществ она не даёт важно понимать что в университете даже на айтиш специальности вас не обучают тем знаниям которые вам понадобятся в первые дни работы может быть дают что-то похоже но вы понимаете 4 года у вас учат Быть программистом дают там Сопромат вышмат линал дифуры и всё это на работе Не нужно Вот точно я гарантирую это не нужно это
и вы тратите очень много времени на это поэтому бизнес не дурак он понимает что система образования в области где каждый месяц появляется что-то новое Ну она без шансов отстаёт то есть в универе про нейронные сети что-то могут рассказать но там никакой методички Где вас научат пользоваться чат gpt естественно не будет про Какие-то фреймворки актуальные для области которую вы выбрали тоже не будет ничего всё это приходится добирать самому И самое главное всё социальное взаимодействие собесы зарплатные переговоры что отвечать рекрутером и чарам всё это в немере тоже не дают поэтому Ну вот я Магистр я могу сказать
что мне диплом пригодился когда я ездил в Америку для визы и всё как бы всем остальным было на привате абсолютно Нужна ли математика математика нужна для Тех кто занимается машино Ленин наверное Сюда можно включить ещё какой-нибудь дата аналитику короче там где надо формулы применять Нет ну дата аналитику тоже нет там формулы Я не знаю экселевский формулы какие-то ну нужно там статистику наверное знать но статистика как мне кажется ради одной статистики 4 года тратить в ВУЗе Ну это так себе но вышка математика вышмат нужен в ней рухах Да нужен но если ты относишься к 95% там
разработчиков Которые не знаю пилят какие-то сервисы для пользователя то самая сложная концепция с которой тебе придётся столкнуться - это логарифм который проходит в школе например ещё такой вот кейс есть компьютерная графика да когда ты рисуешь игры вот прям матричные вычисления но возможно вы думаете что там ты прям код пишешь и матрице перемножаемых помнить как это делать или помнить как перемножить Блин я даже уже не знаю Какой пример привести Ну короче матричное преобразование другое какое-то провести Но на самом деле нет Ты можешь знать как это делается А можешь просто знать Какую функцию вызвать чтобы получилось то
что тебе нужно потому что вот какие-то такие уже на уровне науки формулы и теоремы в Рядовой разработке Ну не применяются они если бы они там применяли гу кто-то уже совершенно точно написал для этого готовый инструмент формулу функцию в которой нужно передать Параметры и она выдаст тебе готовый результат я знаю о чём говорю потому что ну я работал с компьютерной графикой с аром рисовал там что-то векторы [музыка] перемножают ко требования пря высшей если ты игры разрабатывает и какой-то там стереометрией работаешь то у тебя просто функции ты функции Вы джк обычно зате это всё преобразовывает да то
есть тебе нужно узнать расстояние тебе не нужно вычислять его по точкам Ты просто Говоришь Какое расстояние досюда и тебе возвращается Ответ нужен ли английский Антон да конечно Ну если ты читаешь все материалы образовательные на русском то ты читаешь их с отставанием там на год полтора потому что всё-таки ни в коем случае там не Патриот или обратно не западенец но всё-таки Западное it диктует какую-то моду и технологии появляются там вот если ты считаешь про них с запозданием то стрёмно другое дело что как бы есть автопереводчик теперь во Всех браузерах есть Прямо субтитры которые в видео Нерон
кой сразу появляются и даже озвучка Так что наверное наверное Ну английский стал менее нужен на русском рынке но мне кажется что как минимум в параллель как минимум устроившись на первую работу его стоит начинать учить с ним будет легче вообще на первое время Мне кажется в Кату Ну хватит материалов на русском языке потому что русскоязычное сообщество достаточно Плодотворное и у вас есть практический какой-то бесплатный курс по каждой технологии и наверное вам Хватит его но дальше когда вы начнёте работать практически все документации будут на английском языке на русском их нет потому что они постоянно обновляются и нет
смысла их переводить на русский но Пользуйтесь автопереводчик и тут Важно ещё сказать что технический английский язык - это совсем другой язык это там Тысяча слов буквально которые выучить Достаточно легко вы уже выучили язык один То есть если вопрос именно в том чтобы вкатиться вам нужно очень сильно урезать наоборот те знания которые вы собираетесь получить то есть они должны точечно быть направлены именно на то чтобы получить работу понятно что вам снобы будут рассказывать что надо и какие-то книжки по компьютер Science почитать и gard cs50 закончить но на самом деле нет Потому что если вы всё это
добавите в заметки вы поймёте что Вам там на 5 лет вперёд материалов Так что мой финальный ответ вот именно для того чтобы устроиться и выполнять работу на начальном уровне английский в целом не нужен можно обойтись и автопереводчик и материалами на русском и с чатом gpt общаться по-русски чатом gpt Сколько времени нужно потратить чтобы стать гером на мой взгляд обобщённый вопрос потому что у каждого человека разное очень мышление И вот опять же Ну вот я скажу полгода Но для кого-то это полгода Когда у тебя нет других Никаких дел ты с утра сел за комп 4 часа
похрен сел Пообедал кофеёк попил дальше 4 часа похе чил там отдохнул лёг спать повторить у кого-то эти полгода это в пятницу открыл домашку курса которую тебе там выслали это всё-таки разные полгода перемножать часы Наверное мы сейчас не будем Ну вот если вы готовы учиться в таком темпе как первый вариант я озвучил Ну я бы сказал что полгода вообще за глаза должно хватить должно хватить Да я бы тут Вообще сказал что очень тяжело будет совмещать с какой-то работой э но это слишком жестокий совет что сразу же нужно с работы увольняться я могу дать жестокий совет вот
радикальный если вы вот всерьёз решили что вы готовы вкатиться в it Мне кажется вам нужно взять заработать подушку какую-то фиксированную чтобы Вы могли полностью отключиться от работы потому что ну очень плохие результаты обычно у людей которые занимаются там Сидят 8 часов основной своей трудовой деятельностью потому что надо семью жену кормить плюс там себе на хлеб и потом по вечерам пытаются что-то там догонять Ну если нет никакой возможности скопить денег и от всего этого отказаться постарайтесь максимально сократить время которое вы тратите на основную работу Ну и совет по продуктивности учиться надо с утра Когда у вас
больше всего сил больше всего энергии а потом по остаточному принципу Решать рабочие насущные дела Если вы перевернётся это то очень часто вы будете забивать говорить сегодня нет сил сегодня уже нет энергии завтра посмотрю и это просто будет тянуться тянуться тянуться имейте в виду что ну мозгу свойственно забывать теорию То есть то что вы выучили год назад уже может раствориться поэтому растягивать это ни в коем случае нельзя Сколько денег ты заработаешь став программистом и заработаешь ли в Самом начале Ну безусловно заработаешь Ну тут видимо статистику надо просто приводить я бы сказал что джун Ну хотя вакансии
джунов Ну давайте так если вы где-то найдёте вакансию Джуна начинающего Ну вам будут платить от 70 там до 100000 midle То есть midle сейчас не говорим что он знает что не знает Ну грубо говоря вот разработчик там Спустя год опыта работы настоящего или накрученных рассчитывать от 100 до 250 и Дальше сеньор на русском рынке СНГ нам я бы сказал максимум это 600 ради которого придётся вот попотеть Ну 500 У меня есть там больше пяти людей в окружении которые полмиллиона зарабатывают Ну у меня есть в окружении люди которые больше миллиона но на Рядовой должности технической Но
это редкость большая То есть в принципе там ещё всё разнится очень сильно по языкам и так далее но вот те цифры которые озвучил Антон они скорее правдивые и некую некую общую Картину хорошо выражают плюс хочу предостеречь ребята от анализа публичной статистики зарплат Я понимаю что хочется как-то на берегу заранее понять сколько ты будешь зарабатывать через год но статистику которую публикуют всякие карьерные агрегаторы она очень сильно размазана Ну то есть вот там сколько зарабатывает Java разработчик например вы на гуглите И вам скажут там от 150 до 200 поймите что вот в эти 150 тире 200 намешано
люди со всей России с с Региональными коэффициентами то есть да в Москве одна зарплата у специалиста если этот специалист едет в Пермь Например у него другая зарплата Перм говорится Пермь Пермь очень очень обижаются Пермяки когда говоришь через твёрдую Пермь Хорошо если ты едешь в Пермь то ты начинаешь получать гораздо меньше вот плюс опять же Одни люди там поторговаться в эту статистику поэтому Ну Не смотрите вы туда в любой области Вы можете Дорасти до зарплатного потолка озвучено выше А вдруг я не подхожу и программирование - это не моё Ну вдруг действительно как я уже сказал если
есть любой другой вариант кроме программирования Иди туда Но вообще вот я понимаю как можно быть не предрасположены например к частой смене контекста или к запоминанию большого объёма информации Но что такое программирование не моё я не понимаю То есть если вы думаете что я вот как-то с Детства там прогал нет я в одиннадцатом классе ненавидел программирование только в универе его полюбил полюбил не потому что оно крутое а потому что за него мне платили деньги уже в универе потому что я одногруппником делал курсовые и домашние работы я такой ну вроде прикольно понятно то есть на кнопки нажимаешь
деньги валятся что бы этим не заниматься для меня это всегда было офигенной мотивацией я такой круто двигаемся дальше не могу сказать что у Меня какая-то пронизывающая любовь к программированию есть я вообще считаю что попробовать нужно всем при этом не Просто попробовать А скажем мы так устроены что мы получаем удовольствие от того что нам нравится и нужно доползти до точки когда тебе это понравится когда объём информации он не будет такой сокрушающий который тебя будет как-то демотивировать и так далее вот эта точка примерно месяц у меня первая первый случай когда я поймал Поток был где-то через пару
недель я точно понял что это моё вот кстати к тебе-то вопрос Ты же вкатился после каких-то разных работ в 30 лет вот ты себе отвечал на вопрос А вдруг программирование - это не моё я отвечал примерно так если это не моё то мне [ __ ] очень хорошая мотивация если честно наверное последний вопрос который задают Вот опасливый люди которым свойственно анализировать риски Хай пройти Идёт уже довольно давно и за это Время очевидно У каждого есть какой-нибудь знакомый который попытался войти потратил деньги на курсы в итоге забил На это и никуда не устроился и в целом
процент трудоустройства с курсов откуда угодно он там супер маленький типа 5% выпускников там куда-то устраиваются иногда даже меньше иногда даже меньше вот логичный вопрос почему как мне заранее проверить что я не попаду в эту огромную массу людей которая деньги заплатила время потратила И осталось как бы у пустого корыта сломанного с кредитом с кредитом ещ да курс чтобы коллекторы звонят говорят верните деньги за питон разработчика курса вот ээ многогранный вопрос Давайте вот подмету просто что вот на простых каких-то примерах Представьте себе что про эти забываем вам нужно выучить английский язык там тоже есть какие-то советы для
базовых новичков типа там смотрите фильмы переворачивайте карточки В каком-нибудь приложении Вот почему не все люди выучиваем у них не хватает дисциплины то есть в какой-то момент деятельность которая не приносит какого-то удовольствия и результата прямо сейчас кажется бессмысленной Почему люди не могут похудеть Хотя они в зал записались и красивые кроссовки себе купили Ну потому что ты это так сначала на кураже потом Та да что-то как-то не худеется да и блин вообще да потом схожу и вот из Изначального приступа мотивации ночной да когда ты такой Всё я вкатываются Да хрен с ним пойду Лучше позанимаюсь чем-то приятным
Ну вот если вы не такой человек если вам достанет какой-то силы воли внешних обязательств каждый сам себя по-разному приучает к дисциплине Да если вы не сдадитесь на этом пути от этих сложностей тогда вы не будете этим человеком потому что Обычно проваливаются люди которые верят в волшебную таблетку что вот только купи Только там оплати и за 2 недельки мы тебя научим быть крутым чуваком который лутает 300к в наск собственно говоря с этим и связана большая популярность курсов и громадные выручки потому что Мамонтов скамт на доллары вот и что этим людям потом предъявлять но я забил Я
не сделал Домашку как бы войти не попасть вот такой аргумент В итоге у них Но люди которые не прошли они тебе будут говорить что ну знаешь там рынок сложный там вообще это оказалось очень тяжело Как бы вину с себя будет убирать и вы будете слышать эти истории от людей они не могут сказать что Ну знаешь я ленивое [ __ ] Ну нам всем они придумывают причины нам всем хочется создавать внутри себя образ крутого чувака которому просто не повезло наверное Киллер совет здесь вкатывается в профильном каком-нибудь айтиш чатике джунов куда угодно вот просто с кем-нибудь сказать
что вот Давай мы с тобой вместе обмениваемся Результатами рассказываем друг другу про процесс спрашиваем друг у друга вопросы потому что плечо товарища всегда очень сильно помогает не сдаваться Все хотят выглядеть крутыми чуваками кроме тебя потому что ты и так крут Всё верно боис Следующий большой топик Как выбрать язык вообще в начале Это самый важный выбор Почему выбор ваш языка сразу же ограничит то что вам надо или не надо учить потому что вам скорее всего ваши кореша Программисты будут говорить что учить надо вообще всё надо начать с ассемблера потом писать на си и только потом нужно
красить кнопки но вы скорее всего будете программировать на верхнеуровнево языке Что такое верхний уровни это язык который опирается внизу на абстракции на некоторые и эти абстракции уже решают какие-то проблемы например управление памятью вам Ничего из этого не нужно знать нужно учить именно язык и Технологии сопутствующие которые там рядом идут с этим языком также язык определит твоё развитие на первые 3-5 лет Поэтому с выбором нужно не промахнуться при этом это всё выглядит очень страшно Вот как устроен какой-то гайд на тубе классически чуваки просто рассказывают вообще как выбрать Непонятно вообще цель такая нужно выбрать то что нравится
но как определить то что нравится Вообще Это очень леварная тема каждый будет хвалить своё болото Я не знаю вы там зайдёте на видео какого-нибудь jav программиста и он будет говорить что Java Вообще супер Иди в Java чувак остальные языки какая-то [ __ ] из-под коня вам нужно посмотреть разные точки зрения Я бы набрал ю видосов разные статьи какие-то и так далее Я вообще начал сам изучение с двух языков с Python и JavaScript я не углублялся в них глубоко чисто Поверхностно как-то посмотрел синтаксис понял что мне больше нравится энд а фнн мне не нравится во фронтенде
мне не нравилась вёрстка и я пошёл э в Python полностью и это очень важно выбрать то что по душе то что вам будет нравиться например там Если вы не знаю фанатеет от Apple то наверно и у вас куча техники Apple то наверное выбор iOS разработчика - Это хороший выбор Если вы хотите там допустим вам аналитика по душе Какая-нибудь у вас аналитический склад ума то наверное Python будет хорошим выбором и так далее и для человека без высшего образования есть На мой взгляд всего сем языков я сошлись на свой же видос обязательно его Посмотрите вообще все ссылки
будут в описании видео посмотрите это одна из точек зрения но также Посмотрите и других авторов обязательно и Хотя Саня сказал что выбор Ну вот крайне важен Не забывайте что план б у вас всегда есть Например я волею судеб просто на дичайший рандоме начал учить джаву в своё время то есть в универе я всего понемножку по нахватался потому что всем делал курсовые лаборатор И потом я начал подаваться на все так получилось что одно из первых собеседований было по Джаве Вот и я был джави эндером а потом мне сказали Слушай Антоха у тебя там macb свой вот
нам как раз нужен стажёр iOS разработчик давай Ты быстренько перекати Севы на iOS Вообще не знаю ничего про iOS и я область поменял в целом Не забывайте про то что огромное количество терминов языка вот этого вот айтиш Инга который вы изучаете про то как там работают какие есть требования Что такое Проектный менеджмент и так далее оно переносимо из одного языка в другой более того конструкции абстракции на которые как сказал Саня опирается высокоуровневые новые языки между языками тоже дублируется то есть вот у Полиглотов есть такое высказывание что там третий четвёртый пятый язык учить значительно легче потому
что ты уже знаешь что Ага мне нужно там время мне нужно такое-то сочетание и вот они прямо говорят что там после английского там ещё какой-нибудь немецкий французский и дальше ещё легче начинает идти Вот я бы сказал что такой феномен в it есть что когда ты уже в it вот ну утомил тебя к примеру фронтэнд и ты такой хочу стать бэнде это возможно не думайте что вы Навсегда себе клеймо ставите такие Всё вы выбрали окончательно я бы с тобой бы здесь поспорил Потому что ты явно склонен ээ к программированию У тебя есть высшее образование и для
ты там делая лаборатор на каком-нибудь паскали Да 100 пудов ты это делал Ну естественно в тебя это заходит Я бы тут посте потому что у каждого языка ВС равно есть свои особенности и эти абстракции которые ты будешь учить они не так уж и просты например Какой-нибудь там асинхронность какая-нибудь и лучше всё-таки сосредоточиться на одном но да помните что у вас всегда есть просто там запасные варики и так далее и не забывайте про объективные факторы например количество вакансий на язык да насколько он популярен ну к примеру если вы вот сечас в Росси программировать под Apple я
бы наверное постер и проверил сначала количество вакансий потому что их стало определённо Меньше Да потому что банки были драйвером iOS разработки и банки К сожалению под санкциями и у них iOS разработки нет внутри Это неправда Сань Ну окей хорошо у них есть у них есть iOS разработка просто Они под другими брендами и приложение в ST у меня вот Тиньков например до сих пор установлен просто как бы они не столь активно расширяются и ведут нам вот вот так да При этом они там маринуют у себя внутри какие-то команды которые занимаются Вот Этой штукой когда ты делаешь
какое-то подложное приложение не знаю насколько развиваются эти разработчики но это уже к ним вопрос но да эти факторы держите во внимании также есть допустим какие-то редкие языки где полторы вакансии их тоже не надо брать Несмотря на то что тебе это очень нравится и пожалуйста ради всего Святого Вотчина программирование C или c+ Plus потому что я знаю столько кейсов когда людям на советовали что это база Сначала надо выучить c+ Plus потом с них надо переключиться на более высокоуровневый язык это ну заводит интерес людей просто в могилу когда они не могут блин строчку в консоль вывести из-за
сложности начального языка и Ну просто интерес угасает лучше сразу учить вот то что вам нужно что выбли А что такое CC + это груть большая какая следующая такая штука вот иногда приходят и спрашивают А не пойти ли мне в 1S Ага Или чуть-чуть более редко спрашивают там са или sales Force какой-нибудь и так далее Короче это узкие технологии все да 1С конечно там это какая-то Широкая технология и многие пользуются и это программирование на русском языке яж Английский не знаю как пиздато я сечас буду наруском если сальдо меньше нуля то [ __ ] но у 1С
очень специфичная работа там нужно работать на каком-нибудь не знаю бетонном комбинате это не выглядит [ __ ] Там там не будет тебе кофе наливать и там нет смузи бара дада да и балти там нет может появится но вы хотите ставить на это да и вообще вот я сюда дополню вот вот все эти вот такие вот обходные дорожки типа очу все идут там в Кэн А я пойду в 1С или вот все идут в программирование А я пойду в техническую поддержку и как-то через неё вырасту или вот какие-то там что-то пройти но не программирование Ну не
обманывайте себя из оэ Ну дорога Ну не переходит оттуда В Соседнюю области Если вы выучили джаву теоретически Ну постаравшись когда-то потом вы сможете перейти на энд на питоне Но если вы выучили 1С Всё вы просто как бы знаете 1С Это нигде не используется кроме как в в 1С Да опирайтесь на большие опенсорс языки также частый вопрос ЛСТК и мультиплатформа что такое СТК СТК - это когда ты делаешь и клиент и сервер условно и фнн и эн Ну тут сразу Нет потому что мы ограничиваем максимально Объём знаний который нам надо выучить А фнн и Энд Это
значит что вам нужно не в два раза больше учиться а в 2 с половиной потому что что-то вы будете забывать и не использовать стеки на рынке в принципе думаю вообще будущее программирование именно в фке но пока есть специальности узкие там энд разработчик Ну она пусть и большая специальность но она всё равно узкая или фронтенд разработчик нужно пользоваться этим Да потом можно будет Перекати и стать фулстек до учив какую-то технологию но лучше сосредоточиться на одном из направлений и также есть мультиплатформа в это когда ты делаешь приложение сразу под Android и под iOS А мультиплатформа - это
тоже чуть шире чем язык один вам нужно сразу же знать Там две операционки их особенности какие-то вот в мультиплатформа всё равно не охватывают весь функционал этих платформ и нужно какие-то куски Дописывать всё равно я тут не профик говоришь когда ты устраиваешься на Крос платформенного разработчика ты можешь думать ну Ну вот например react native или Flat ты можешь думать что у тебя спросят Вот только эту технологию Но на самом деле тебя спросят три технологии то есть вот Flat потом iOS и Android потому что хотя действительно много кода можно переиспользовать но ни фига не весь то же
самое с котлин мультиплатформа то есть да О'кей там Общее ядро но потом ты всё равно идёшь в конкретную платформу там что-то пишешь и исправляет это ну посмотри вопервых количество вакансий на эту кроссплатформу чтобы Сначала туда идти вот а во-вторых просто имейте в виду что это Ну плохое место для старта это наоборот скорее вот когда ты уже сеньор можно там начать этим интересоваться Но точно не джуниором И вообще Вот про фулка такой вот есть миф что раз ты две работы как бы делаешь то тебе и платят в Два раза больше Вот Но на самом деле нет
Ты просто делаешь больше за ту же зарплату АТТ воз меньше потому что большие компании в основном делают нативные приложения потому что они хотят чтобы у пользователей был уникальный опыт и мультиплатформа используют за большими исключениями но какие-то Крысоловы хотят которые хотят сэкономить кэш А это не наш путь это не Путь самурая поэтому ограничиваем область изучения и выбираем один из Высокоуровневый языков [музыка] Как учиться первое нам нужно чекнуть объём информации который необходим для первой работы То есть вы сразу же уже начинаете прицеливаться на первую работу и просто смотрите вакансии какие там слова хитрые встречаются вы пока не
имеете никакого представления об этих словах что это такое но нам нужно очертить тот объём информации который нам нужен и нужно учить только то что Требует В вакансиях ничего боле если вам говорят что необходимо начать обучение питону с операционных систем то это булшит это сразу же должен для вас быть красный флаг и человека который это говорит нужно слушать поменьше так скажем он Возможно в других местах посоветуют вам что-то прикольное но фильтруй эту инфу и подтверждайте её из других источников или вам говорят алгоритмы кстати чувак для должен вертеть Дерево это тоже плохой очень совет и Он тоже
красный флажок этому человеку вручите то есть буквально ваше обучение начинается с прочтения джуниорс вакансии и Вы сосредотачивается только на этом самое главное что на работе ваше обучение будет происходить гораздо быстрее То есть вы буквально после первого месяца на работе вы с уверенностью скажете потом что полгода который Я учился на курсах и прочем это всё полная фигня на работе я Научился гораздо больше это собственно одна из причин почему Ну кроме денег естественно одна из причин почему надо скорее идти на работу Скорее это делать вот у вас есть опции разные для обучения например курс и мы сейчас
поговорим про курс вообще можно обойтись без платного курса и я бы так и сделал то есть вначале вы начинаете учиться бесплатно чекайте ваше это или нет случилось ли у вас это состояние потока вообще понимаете ли Вы О чём говорят и так далее благо бесплатный курс есть практически по каждому языку на ютубера что вообще такое вот курс да Э он не даёт новых знаний просто в наше время количество информации по любому языку Оно настолько всеобъемлющее Огромно Что трудно очень выбрать только то что надо учить Если вы откроете какую-нибудь книжку бьёрна страус трупа про c+ Plus на
1500 страниц скорее всего ну ваш стол никогда не будет качаться потому что под него можно Будет её подложить в любой момент но главное что вы будете продираться через это сложное чтиво очень-очень долго вот курс за вас решает следующую задачу какой-то чувак или группа чуваков или вих решила за вас вот прочитала все эти джунов ские вакансии например медлок посмотрела что в целом требуют в индустрии и попробовала уложить это в roadmap или конкретный план который им кажется максимально Последовательным Почему для вас это может не всегда быть таковым Ну курсов великое множество и каждый конкурирует с друг с
другом кто-то покупает этот кто-то покупает этот кому-то нужно объяснять там на примерах связанных с реальной жизнью типа на машинках автобусах Я не знаю Ну вот на каких-то простых таких коробочка шарик положили в коробочку кому-то наоборот нравятся академичный лекции где более строгим языком что-то рассказывают кому-то Нравятся сложные домашки кто-то вообще не хочет делать домашки и предпочитает вот просто смотреть курс и потом сам программирует курс - это грубо говоря видение какого-то специалиста на то как надо входить в область а Саня абсолютно согласен По поводу денег то есть ваши деньги надо тратить на то чтобы максимально расчистить себе
Свободное пространство под под обучение если вам Ну вот прям не нравится брать бесплатное не знаю качать Его с торрента вы потом когда отработает какое-то время в it сможете прийти и купить тот же самый курс или там задонатить автору его стоимость если вас будет это мучить Но вот эти вот кредиты рассрочки под супер выгодные проценты - это кал Единственное что действительно может предоставить курс помимо агрегации и упорядочивание информации это надсмотрщика AK коуча AK ментора который будет вас по заднице пинать проверять ваши домашки и отвечать на вопросы но к Сожалению сейчас далеко не во всех курсах такое
есть Согласись что бывает там один ментор на 40 человек Ну представьте себе Какое внимание вам будет уделено я чуть позже про это расскажу э бесплатный курс вы прошли Возможно даже несколько бесплатных курсов чтобы нейрончик полирнуть я настаиваем нам надо раскрыть Что такое пройти курс потому что кто-то думает что посмотреть видео на X2 Ну например твой курс - это Вот пройти курс А я считаю что пройти курс - это значит писать код за автором и если есть домашки Неплохо бы их бы прорешать потому что когда ты остаёшься один с какой-то задачей Пусть и простой вот тогда
начина Да потому что решение Ну вот Давайте аналогию простую это тоже самое как учить английский смотря сериалы с русскими субтитрами это наверное совет который много Кто даёт но по факту это превращается в что ты смотришь что-то Слушаешь но читаешь русские субтитры и тебе кажется что ты таким образом обучаешься и Когда тебя говорят типа там Hello How you do ты такой хер его знает Потому что я как бы субтитры читал Я ничего не выучил Вот то же самое просто смотреть курс на X2 особенно знаешь не сид в компьютере а где-то там в общественном транспорте или на
прогулке Вот так смотреть курс не надо это не прохождение курса это иллюзия того что ты учишься Хотя всё это Проносится мимо твоего сознания Я бы в идеале вообще порекомендовал вот когда вы прошли курс Когда вы делаете замашки вы естественно гуглите спрашиваете как ну пытаетесь как-то уча gpt поинтересоваться вот полностью прохождение курса на мой вз это если вы любую домашку из курса можете открыть и не заглядывая никуда её заново по второму кругу решить Ну тут не заглядывая никуда опять же второй раз уже То есть первый раз Порешали второй раз самий раз смотрите тут есть некое искажение
что программист должен там что-то из ума какие-то там методы вспоминать и так далее Нет ты всегда работаешь с Гуглом с какими-то подсказчика это всегда кроме там когда ты решаешь наверное задачу на собеседовани и то ты там можешь спросить что-то у собесед Да но я тут согласен с тобой что курс вы проходите за компом вы открываете его спокойно не где там не Где-то в метро и просто повторяете за автором перепечатывать код чтобы у вас он запускался и так далее И ещё хочу накинуть что вообще вот Саня высказал много идей там такое плохое такое плохое откуда оно
берётся Не потому что Саня умный вернее не из-за этого а потому что любое обучение то о чём мы уже говорили ведёт вас К устройству на работу Что такое устройство на работу Это собеседование и это испытательный срок На котором вы должны делать какие-то рядовые задачи Вот это два две проверки которые вас отделяют от работы айтишника первая прохождение собеседования про которое мы поговорим чуть позже и второе - это то что вы не теряете от базовых задач и можете их выполнять именно этому вас и учат курс когда-то там от простых однострочный функций просто отдельных сло вы переходите уже
к мини приложениям или мини каким-то проектам которые имитируют продакшн Ну давай может пару Примеров вот что в бэнде Как пример приложения имитирующего продакшн не знаю это какой-нибудь энд допустим которые есть какой-то счёт какой-то кошелёк есть куча кошельков Ты можешь завести кошелёк и ты можешь пулять деньги с одного Кошелька на другой Ну и какие-то ш к этому да да дадада да и это достаточно частое тестовое задание Ну то есть вообще Вот кстати про это хотел сказать вы буквально можете набрать в интернете тест таск на гитхабе например Многие разработчики когда им в компании дают тестовое задание выкладывают
его То есть вы заранее можете узнать что от вас попросят когда вы будете устраиваться и такое тестовое задание прорешать сделать самому попросить там вашего надсмотрщика AK ментора высказаться и покритиковать нормально вы делаете или плохо А вы посмотрели бесплатный курс дальше Перед вами стоит развилка один из вариантов этой развилки дальше Продолжать обучаться самому это раньше был бы плохой путь потому что иногда Ты даже не знаешь как сформулировать запрос для Гугла это супер частая проблема И сейчас эта проблема решена с помощью чата gpt фактически Вы можете дальше учиться сам но это будет медленнее в целом Но если
вы там вам по кайфу то Это неплохой вариант всё равно остаётся и дальше у вас есть две развилки менторство либо большой курс на Какой-то платформе давай начнём с менторства давай Что такое менторство во-первых все негативные ассоциации с этим словом возможно из Инстаграма Возможно там Откуда ты ещё выкиньте можно заменить это вот вот Представьте есть кузнец и есть подмастерья и вы вместе выполняете какие-то задачи кузнец иногда куда-то уходит и когда вам непонятно как сделать то или иное У вас есть человек который Вам скажет По фактам Вот это прочитай так сделать тут Дерьмово решил менторство при этом
примерно так и выглядит Вы даже можете в параллель с курсом найти себе человека который будет более точно или более детально чем чат gpt отвечать на ваши во То есть вот вы сидите и даже не знаете что в чат gpt спросить но бывает такое что вот у тебя не знаю Красная ошибка ты её скопировал чат gpt тебя не понял И ты сидишь и просто не понимаешь что ты делаешь не так ментор - это человек который может с тобой созвониться Посмотреть что у тебя там что ты на Каляка у которого можно попросить Вот я прочитал статью Я
не понял что вот это такое Что такое udp А ментор тебе может объяснить Это другими словами потому что он хорошо обладает этой информацией Он уже работает знает что спросят на собеседовании И самое главное у ментора всегда можно спросить чувак Вот это надо учить или на это насрать потому что в Интернете я думаю оба мнения по-любому вопросу можно найти алгоритмы C свифте Вот это всё есть лагерь которые говорят надо есть лагерь которой нет ментор абсолютно точно потому что он работает и у него скорее всего не единственный ученик его зарплата от учеников как раз опирается на то
устроят ли они на работу так вот он может рационально отделить то что не нужно прямо сейчас и Можно когда-то потом почитать на работе и то что вот прямо базово обязательно нужно И за что тебя на собеседовании по-любому спросят да А если человек этого не Понимает у него там это в основном происходит у каких-то ребят у которых был такой стандартный заход в профессию когда там они копались с компо в компе там с 5ти лет какую-то Винду там переустанавливаю потом получили вышку именно Вышка была как бы отправной точкой потом вот они стали профессионалами сейчас работают синера на
какой-то в какой-то компании они весьма вероятно будут пушить тебя в то чтобы ты проходил примерно такой же Путь чтобы ты там базу какую-то учил и так далее и нужно проверить ментора именно на то что он отсекает лишнее Хорошо это главное качество ментора да хорошая Давайте ещё на примере метафоры Вот вы у вас стоит задача накачаться и стать огромной машиной килограммовой такой здоровенный Ну либо накачать себе ягодицы Я надеюсь не сем насколько я знаю девочки чаще всего стремятся тоже накачать ягодицы и вот вы можете просто прийти в зал почитав Там блогеров Посмотрев статьи какие-то и начать
Рандомные несистемные подходы к тренажёрам то есть вроде я увидел там в Инстаграме топ три упражнения вот на бицепс и делать их делать их без техники возможно рискуя повредить себе там какие-то хрящи вот Либо вы можете один-два раза взять себе тренера который скажет чувак Вот так ты будешь сделать у тебя буквально слома или перет позвоночник там или хрящик Вот так ты не ту мышцу вообще загружаешь и потом вы Продолжаете работать сами то есть работа с ментором это знаете не 24 на 7 он сидит и вас так вот из-за плеча неправильно Неправильно Вы можете неделю работать в
обособленном самостоятельном режиме потом у вас двухчасовой созвон с ним и вы ему по списку вопросов которые вам остались непонятными всё спрашиваете И вам всё объясняют Вот почему люди так кто-то против выступает этих менторов ну потому что вот они прошли путь войны и считают что все кто идут ни их путём они Ну вот плохие по-моему Очень странное какое-то утверждение это просто короткий путь более безопасный более сокращённый чтобы не тратить своё драгоценное утекающее время на всякую ненужную ерунду следующая альтернатива - это купить большой платный курс на какой-нибудь платформе И вам нужно знать что платформы прежде всего пиздят
вам вообще это называется маркетинг Добро пожаловать в этот мир И что здесь вам нужно знать оплачивая Курс вы оплачиваете именно маркетинг потому что маркетинг вот в этом платеже который там 150 тонн вы занесли 75 тонн вы отгрузили за маркетинг что вас просто нашли остальные 75 тонн будут тратиться очень скупо на то чтобы вас обучать людям вот там будут курс будет говорить что у вас У нас супер классные менторы что это за менторы во-первых у них низкие зарплаты с программистский А что значит что у них низкие зарплаты это значит 7.000 руб в месяц примерно так да
Это значит что для них это а на работе Он зарабатывает 300 то Ну 400 и Представьте насколько для него важно хорошо справляться с этой работой да встретятся какие-то идейные ребята но знаете на идейность долго ментором не проработает и у них жёсткая текучка там буквально не знаю вы начинаете курс с одним ментором а заканчиваете после там двух смен менторов Я хочу накинуть у меня была бывшая девчонка она вкатили во фронтенд и примерно через полтора месяца Работы просто вот новичком ей на линки дыне постучался представитель вот такой школы курсов сказал здравствуйте Александра Не хотели бы вы поработать
у нас ментором то есть понима и она могла просто сказать да и пойти туда преподавать вот спустя полтора месяца работы ещ у нас с ахой СРО выходит подкаст где мы поговорим про Приключение этого господина вообще в этом чудесном мире э и ээ у антохи куча противоречивой куча противоречивых вещей С Антоном происходило за последнее время обязательно посмотрите наш подкаст совместно дальше Вам будут говорить про так называемое гарантированное трудоустройство трудоустройство невозможно гарантировать Это всегда усилия двух сущностей вот этой компании которая что-то там сделала чтобы устроиться на работу при этом лучшие практики ребятки вам не будут говорить потому
что они неэтичные а платформы должны быть этичным они вас наёбывают Только в маркетинге но о вас они не заботятся и э невозможно там всегда в договоре будет Что такое гарантированное трудоустройство Это значит что вы откликаюсь определённое количество раз в месяц на вакансии которых Кстати может и не быть и Вы должны там завершить домашки какие-то Вы должны экзаменационную работу в срок сдать И вот тогда вам дадут право на вот эту гарантию которую вы можете если что Отозвать до этого докатываю буквально проценты каких-то людей и курсы знают об этом хорошо но чтобы их маркетинговое предложение было лучше
они естественно говорят об этом на каждом углу я могу это просто объяснить вот су предлагает курс тебя ждёт работа там за 300.000 когда-то Вот ты приди к нам отдай сейчас 150 например и потом у тебя точно будет эта работа гарантирую Ну [ __ ] если эта работа точно будет так давайте я сначала на неё устроюсь А потом отдам вам хоть Всю целиком первую зарплату но к сожалению таких условий очень редко где найдёшь там ещё частенько маркетинг пускает метастазы в продукт и там приходят чуваки и говорят Ну слушайте У нас вот рекламном объявлении где курс за
7 месяцев кликают в на 20% лучше чем курс за 8 месяцев А можем мы за 7 месяцев сделать а не за во обучения и это распространённая практика поэтому вам нужно как бы очень хорошо задуматься Нужен ли вам платный курс Плюс материалы на платформах их отчаянно пиздят из открытых всяких источников авторы там такие как я например вот я видел что мой курс рекомендуют как дополнительный материал и я всегда пишу ребятки а вы мне так ша не хотите вообще занести за это Но мне кэша Не занесут потому что весь кэш был отъедем на маркетинг и там не
будет какого-то да там какая-то большая команда это всё писала но там не будет какой-то души есть всего там Несколько компаний имена которых мы к сожалению не назовём потому что вы скажете что это [музыка] реклама делали этот процесс но их единицы и наверное я назову здесь несколько компаний куда вообще не надо идти не под каким предлогом две компании Я назову это компания skillbox и компания GE brains Brain Всё верно туда никогда ни под каким предлогом не знаю Да они наняли Павла волю рекламировать Их не посоветую Да но это не значит что это клёво это значит это
[ __ ] скорее всего если они решили что Павел Воля - Это хороший вообще человек чтобы рекламировать заход в профессию не это кринж [ __ ] [ __ ] Несмотря на то что мы с Саней как бы разъебать немножечко вот репутацию курсов только что подмочить сильна вот э вот когда ты видишь красивый лендинг там ещё знаете какой-нибудь ползунок там вот столько ты отучишься на курсе А вот столько ты Будешь зарабатывать какой-нибудь тикающий обратный таймер Что только вот До сегодняшнего вечер у нас действует абсолютно уникальная скидка только для тебя 80% я понимаю что дар паттерны маркетинга
здесь работают Вот ну одну проверку всего одну Пообещайте мне вот сначала Погугли просто программу этого курса и отзывы и если вы найдёте отзывы не такие что это какой-то там ну типа как обычно выглядят отзывы Вася курс Крутой все покупайте нажать на отзыв нельзя Написать Васе нельзя вот если вы пооб Васей если он вам скажет да Курс реально крутой я его прошёл я устроился на работу если таких Вась будет Ну хотя бы трое это будут реальные люди которые вам всё это фану тогда покупайте но кредитовать брать что-то в рассрочку думать что Ну не такие уж и
большие деньги это всё кал Вот не надо этого делать и курс не гарантирует вам вообще ничего да Чита ну читайте договор Ну да Только то что тебе там какие-то материалы дадут Вот и в Вот и вся гарантия чная такая классическая формулировка под гарантией трудоустройства понимается что компания там вот курса обязуется дать вам 10 собеседований то есть на 10 собеседований вы пройдёте вот ну надо объяснять как можно эту схему поха Кать у курса есть знакомые какие-то люди знакомая компания он говорит вот этих от собеседуем вы приходите на собеседование Что-то там пук-пук вам говорят Ну вы не
проходите всё гарантии трудоустройства на этом исполнены Ну а что Сами виноваты плохо отвечали на собеседование 10 собеседований мы вам дали дали всё свободно вот так вас швар кают Как использовать чат gpt во время обучения и когда его надо подключать у меня такая точка зрения что чат GP надо подключать с самого начала Но у вас есть у вас должны быть какие-то моменты когда вы говорите себе я там пишу по старинке С Гуглом допустим какие-то домашние задания и так далее Потому что у вас не будет никакого прогресса Когда вы все домашки будете отдавать чату gpt он м
будет что-то там вы будете копировать собственно это что типа обучение что ли вы чему учитесь как бы навыку или копированию это разные вещи и чат gpt - это Хороший помощник он отвечает на абстрактные вопросы Иногда нужно писать код самому Ну там с Гуглом гуглить какие-то методы и так далее и там gpt ВС Больше больше больше подключать естественно нужно gpt сильно Когда вы уже устроились на работу и у вас пошл вот первый испытательный срок Но это уже совсем другая история Ну да хочется просто добавить как вот выглядит неудачный способ использования нейросетей в обучении человека выплёвывает там
экран надо сделать домашку там какая-то задача он посидел что-то написал там у него не запустило или не знаю он не знает как решить он Такой чат gpt забивает Туда ему действительно выдаёт решение никто не спорит что нейронные Семе зада вот Он копирует этот код в домашке высвечиваются там галочки что ваш код правильный Он такой Ну и заебись ему кажется что он всё понял что он во всём этом разобрался что ну раз он решил значит он молодец можно идти дальше но по факту нет и проблемка Здесь начинается тогда когда он приходит на Большой проект в который
вот нельзя Просто взять папку с проектом скинуть её в чат gpt и сказать сделай задачи за меня вот к сожалению на больших проектах можно будет тупить и если вы не понимаете что за код вам отдаёт нейронная сеть вы не сможете просто взять скопировать и вставить Типа вы закрыли задачу Вот то есть если вы не понимаете что вам чат gpt выдаёт это не обучение но при этом все забывают что чат gpt можно попросить объяснить код то есть что здесь происходит ру объясни Строчка за строчка Да прокомментируй каждую строку Объясни мне как там пятилетнему ребёнку нарисуй там
абстракцию Объясни что здесь происходит вот вот так надо использовать Да ну я бы сказал что если вы поняли что домашку не решить без gpt найдите схожую задачу если вот в конце вашего курса вы по-прежнему ничего може не можете сделать без чат GP не можете например вот чужой код увидить и понять что там написано Ну я бы засомневался в том что Ваше обучение прошло качественно Какие книжки читать Нет ну хорошо давай у меня есть две любимых книжки из зайти но они не связаны с технологией они связаны со скрам и алом потому что ученики новички часто забывают
вот за засильем информации технической что помимо этого надо ещё как-то вот в команде себя неплохо показать потому что можно написать кринжовый код а можно себя кринжово как-то неправильно вести в Команде что по вам будет явно видно что Ну Вы не привыкли к командной работе вы не знаете что это такое и Скорее всего вы неблагонадежный сотрудник мне очень нравятся книги это такие романы про командную разработку проект deadline и проект Феникс там очень хорошо со стороны показано что такое работать в команде и какие там бывают проблемы Как себя правильно вести Я помню что у меня были проблемы
какие-то с эмпатией у меня были там проблемы что я спорил с Сеньорами всегда мне казалось что надо эту проблему внутри себя починить плюс они очень легко читаются потому что это как бы ну роман Там сосутся Но это дополнительно чтиво скорее в свободное время на вопрос Какие книги читать в начале я бы ответил никакие такое книга Что такое книга вот смотрите по технологии вот например Python Там за год меняет одну версию языка возможно за о год язык не сильно изменился но если мы там возьмём три Мажорных патча то это будет достаточно серьёзные изменения и о том
что там случилось будут спрашивать на собеседованиях Ну о новых ключевых словах которые появились будут спрашивать на собеседованиях и так далее поэтому книги по языку бесполезны потому что у них там издательский период от начала написания до паблишинг Короче когда книга вышла в печати легла к вам на стол Она уже устарела Да поэтому Но есть одна книга которую я бы Советова читать начинающим это книга грокаем алгоритмы супер лёгкое чтиво супер полезное всё остальное типа там чистый код какой-нибудь тот же таненбаум который стол подпирает Кстати если у вас нужен таненбаум чтобы стол подпереть то вам нужно звать заливщик
пола в целом Это хороший способ подтянуть Кругозор но уже когда вы начали работать книги некоторые книги Я читал там не знаю мне например там нравится книга про тести в пане я её всем советую но в Целом книги К сожалению достаточно бесполезные мы придумали уже другие способы передачи информации Там те же статьи если вам нравится читать Ну вот там есть статьи какие-то есть просто текстовые курсы и так далее я могу сказать что я читал и дядюшку Боба и струс рупа и могу сказать что меня в этих книгах раздражало в своё время что автор не пытается осветить
какую-то узкую тему и дать максимально короткие практичные сжатые знания вот как мы там С Саней сидим прямо по вопросам проходим он рассказывает Вообще обо всём там Хочет про философию рассказал хочет рассказал про то кто такой крутой программист рассказал какую-то историю из жизни Ну потому что если бы он написал брошюр на 20 страниц с основной инфо эту книгу бы никто не купил а когда это вот такой вот Томи где вот только самые важные вещи Ну блин тогда эта книга продаётся плюс в любом случае чтобы учиться программировать вам нужно Кодить очевидно что легче смотреть на экран и
кодить с него чем сидеть вот так вот с бумажной книгой тут можно наверное подискутировать стоит ли покупать электронные книги но там та же самая проблема это Маркетинг это залить воды дать минимум пользы вот редко пофиксить ошибки Короче не нужны Ну мне кажется книги просто морально устарели Вот это тоже самое что сесть учить язык читая Вот его документацию можно это сделать но в этой документации огромное Количество исчерпывающей ненужной информации можно срезать это и узнать Только то что нужно чтобы решать задачи Да я тоже читал всю классику но просто Оставьте это на попозже вам и так есть
чем заняться прямо сейчас следующее пункт к обучению вам нужно расширять Кругозор вот смотрите вам на собеседование нужно будет в целом сойти за своего это значит нужно использовать этот птичий язык причём не так использовать как там в меме со Стивом Бушеми Hello fell Kids А по-нормальному вам нужно сойти за своего в принципе знать что происходит и так далее в свободное время втыкает YouTube что-то слушаете Ну вы можете конечно же слушать нас но не ограничивайте только нами вообще вам нужно понимать что происходит в сообществе Что происходит в найме как этот найм устроен Почему задают эти вопросы а
не другие и так далее маленькая Ремарка очень рекомендую именно формат подкастов Потому что если вы смотрите Ну вот у Сани например короткий Монтаж где вот самая база он там старается ещё и слов сложных не использовать специально чтобы не оттолкнуть аудиторию это в общем уважаем максимально Но вот какой-нибудь подкаст где там скучные какие-нибудь деды Как вам кажется хотя на самом деле это там именитые разработчики собрались обсудить там что у нас нового в го а вы например Учите в го естественно вы смотрите про Свою технологию и там они не контролируют свою речь и говорят так как они
привыкли говорить на работе и у вас будет очень много приходить инсайтов каких-то новояз какого-то сленга который вы будете потихонечку На хваты и каждое слово естественно надо гуглить и понимать что это такое не пытаться угадать что они там имели в виду вы таким образом как раз сможете понять что происходит ещё есть Варик просто смотреть мог собеседование потому что на Мог собесе обычно тоже говорят расскажите про себя можно посмотреть как люди рассказывают про себя можно посмотреть как конкретно задаются на собеседованиях вопросы и в общем понять что вот до этого там ваше представление как коротко ответить на вопрос
было неправильно потому что многим кажется что Да я это знаю а потом тебе говорят А вот в чём разница этого и этого и начинается вот эта просто от зубов отскакивает и ещё и Каких-то кейсов из жизни сюда наваливается ещё вам нужно смотреть про то как устроен рабочий процесс это важный Пласт потому что собственно когда вы будете придумывать Легенду свою какую-то о том где вы там работали Возможно есть вероятность что это Придётся делать Хотя конечно же мы за то чтобы вы всё делали честно и входили без всякого вранья вообще это всё это всё от лукавого да
э но вам нужно понимать как устроен рабочий Процесс потому что он достаточно необычен особенно если вы из каких-то отраслей где там работают сейчас условно так же как работали 100 лет назад Ну вот сюда вкид эти книжки которые дополнительного обучения коротко вы должны вот вас спрашивают как вы работали на прошлой в своей прошлой компании ответить что-то типа ну я писал код Ну это это не левел Всякие слова типа СМЛ дейлики митинги планирование таски как бы из вас должны лететь просто Без запинки Вы должны сказать у нас были следующие артефакты скрама это [музыка] клок вот так сойдёт
за своего сейчас мы поговорим про устройство на работу но устройство на работу вот как пройти собеседование это трёхчасовой видео ещё и э мы естественно его снимем но снимем мы с одним условием вы смотрите этот Гайд ультимативный Гайд по тому как стать программистом и Ну что вы видели более [ __ ] гайд какой-то м я думаю что вряд ли и естественно когда мы снимем про трудоустройство это будет лучшая инфа и у нас будет Донат гол он нехилый 400 косарей но смотрите мы монетизировать там вот я монетизировать это творчество никак не могу потому что мы говорим там
типа вот рекламодатель Вставайте в этот видос только знаете что мы внутри расскажем про то что трудоустройство гарантированное ваше это прогрев гоев и они говорят нет идите-ка Вы на хуй скажите-ка в видео что трудоустройство гарантированное Это хорошо И ещё когда я говорю что с Антоном что-то будем снимать рекламодатели что-то [ __ ] не хотят это покупать почему-то Кто знает почему вообще чем Антон им насолил непонятно и будет Донат гол 400 косарей 400 деревянный пацану Вам нужен этот гайд Вам нужен контент Ну платите мы от нас не убудет если мы не будем сниматься будем заниматься более интересными
Делами Вот пока 400 косарей не будет в дот Go или дот go в описании естественно следующий гайд к сожалению не выйдет устройство на работу поверхностно косм этим мы уже не раз говорили устройству на работу нужно прицеливаться с самого начала и вот я видел кучу раз такой момент прокрастинации когда вроде бы курс пройден уже Ну всё пора пора пора на работу но человек боится потому что какая самая большая Кара за то что ты [ __ ] человек не думает об этом вот проблема страха в том что люди не понимают вот что самое страшное может случиться Ну
давайте вместе сейчас Погоняем вот что самое плохое могут с вами сделать если вы придёте на собеседование и не ответите на вопрос будете не убедительны И вам пришлют отказ для вас на некоторое время будет заморожена вторая попытка найма в эту компанию потому что HR или там собеседником Ну как бы не две нери и не 100 осуждает Но а почему бы вам не прийти на это первое собеседование которое Вы уверены что Вы завалить под именем не Вася Пупкин А например пупа Васильев Да создав себе свежий аккаунт на хедхантере купив номер там сколько стоит номер Ну типа 3
доллара по-моему е стоит сейчас и тогда никакой записи о вас ни в каких анала не сохрани ВТО оценка то есть ну бывает такое что люди после там школьных экзаменах После Сессии в институте считают что вот если ты завалил какую-то такую проверку то ты как бы [ __ ] вот и ты недостоин ты плох Но на самом деле я бы не воспринимал собеседование просто Как экзамен потому что во-первых количество пересдач не ограничено во-вторых можно пользоваться шпаргалками в-третьих ну ну это просто не экзамен жизнь не меняется она уничтожается после того как Вы плохо проходите собеседование напротив вы
каждым своим собеса Пускай Даже проваленные получаете новый опыт вы узнаёте какие вопросы там спрашиваете естественно вы каждое своё собеседование записываете и пересматривается потом что ещё может случиться плохого Да как бы всё это буквально всё как только вы это понимаете что никакого штрафа за эту попытку нету всё становится значительно проще У меня знакомая реальная история закончила большой курс всё пора на работу идти и у неё страхи были меня будут оценивать опять на какой-то Экзамен идти мне поставят неуд они меня даже не хотят нанять на наём ную работу Боже мой как мне дальше жить с этим и
она вышла Гениально из этой ситуации это такой эскапизм на максималках она такая о есть книга на английском языке как проходить собеседование на а у девушки был там английский что-то типа уровня А1 Ну окей она может в кафе поболтать там что-то с официантом но читать книгу про дизайн на английском языке это там каждая страница не знаю Вместо там 2 минут не знаю минут 10 например Но это же Гениально как ты свой мозг обманываешь что О а я учусь сейчас прямо да я трачу кучу времени бесполезного на это ещ английский во супер да да ну то есть
ты просто накидывает ещё один курс пройти статью прочитать обманывая себя то есть тебе кажется что обучение происходит Я знаю что люди просто не решаются в итоге на собеседование то есть вот Девочка сидит и год решает задачи на литкод ей кажется Что Изи недостаточно она уже медиум решает и вот ей кажется что ещё надо ещё 10 задач ещё и вот тогда вам нужно как можно быстрее получить реальную связь от внешнего мира вот просто как пластырь сорвать не знаю стопочку коньяку выпить если вы не пьёте просто сказать Всем друзьям всё у меня в этом месяце будет одно
собеседование если не будет я [ __ ] попущенный вот и просто сходить туда понять что ничего страшного не случается что самооценка от этого не должна падать У проработанной человека Вот и даже если она падает её можно восстановить Ну короче нужно просто вот за комети я должен сходить на собеседование и всё и посмотреть что из этого выйдет и вот этой девушке казалось что она как бы идёт к цели Но на самом деле цель отдалять максимально в книге устаревшая инфа на английском языке это другой рынок ты не знаешь как у тебя на русском проводится бы гораздо эффективнее
было посмотреть просто на юбе несколько Собеседовать собеседования просто да вот если вы вот вам кажется что это Тайный мир и возможно там какие-то страшные проверки до фига МОК собеседований выложено на YouTube Вы можете просто зайти и посмотреть как выглядит в среднем собеседование проверьте себя интервьюер задаёт вос вы ставите паузу пытаетесь на него ответить тем более придёт такое очень хорошее Осознание когда ты начнёшь погружаться в мир собеседований ты Поймёшь что джун ты и никому не нужен что джунов вообще это всегда обуза какая-то нам нужно тратить на него он денег не будет приносить такой идёт такое обвинение
Джуна сразу же что ты плохой ты знаешь своё место Вообще вообще ты очень плохой человек И мы тут сово тратить на тебя время Но тогда у вас придёт Осознание и у вас изменится отношение там к ранью в резюме например вы поймёте кто против вас вообще и знаете что ещё очень важно сказать Работа которую вы первую найдёте будет полной залупой вообще А вы скорее всего пойдёте работать либо в Государственную компанию либо на галеру какую-то и это будет не то что ты представлял там не будет кофемашины модный там будет какой-то Босс у тебя какой-то так называемый бизнес
который будет пытаться выжить из себя все соки ещё там будут тебя там будут посылать к заказчику чтобы ты сказал что ты синер и так далее И естественно через полгода с этой работы нужно мылить лыжи Скорее Скорее и дальше карабкаться Вот это всё про собеседование ни в коем случае не впадайте Вот в это вот ощущение вот у меня девушка такая прямо сейчас а она устроилась на работу на очень хорошую оплачиваемую работу высоко практически поверху но ей кажется что теперь её обязанность - это в любом случае вывести То есть даже если Начальник шис все говорят что это
ну так не должен выглядеть рабочий процесс Если тебе там в воскресенье ночью пишут что Фикси вот это вот у нас там на продакшене что-то упало вот и она уже прошла испытательный срок её похвалили и ей кажется что вот нет покинуть эту работу это будет каким-то знаешь поражением признанием того что ты вот [ __ ] но нет не думайте Так ну к счастью Я уже подучи Слегка по по этому вопросу просто поймите что дальше вам нужно Решать задачу поиска лучших условий для себя то есть если где-то платят 150.000 например ноно при этом вас регулярно трахают регулярно
приходит большой говорит так медленно Когда будет готово ты хуёвый ты никчёмный быстрее быстрее Или в другом месте платт 100.000 но при этом там супер ламповая компания интересный продукты вы прямо чувствуете Как вы обучается растёте Ну конечно надо выбирать второе место Потому что эти 50.000 не оплатят вам выгорание более Того рост по карьерной лестнице после входа будет очень большим вы быстро поймёте что собеседование на медла Ну отличается от собеседования на не так чтобы там в 10 раз То есть Вам нужно просто чуть глубже изучить вопросы чуть побольше порешать задачек и вы можете скану там хоть в
два хоть в три раза больше по зарплате спустя первые полгода Работа - это не ваша матушка её можно и кинуть иногда кстати и матушку можно Кинуть Ну что друзья наш ультимативный гайд Подошёл к концу мы сним е один ультимативный гайд как толь зака не снимем никогда Всё мы больше с антошей даже не увидимся если это не заполнится шкала давай Тебе понравилось отгрузили там на пивандрий Я там уже чтобы семью свою в ресторан сходил вот антоху еся братан [музыка]